АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард
Дело № А81-5292/2018
11 сентября 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 04 сентября 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 11 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Махинько И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании решения от 28.03.2018 №04-01/117-2018, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального предприятия гостиничного обслуживания муниципального образования город Лабытнанги «Семь Лиственниц»,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО2 по доверенности от 02.10.2017 №3;
от заинтересованного лица - ФИО3 по доверенности от 22.01.2018;
от третьего лица - ФИО4 по доверенности от 03.09.2018 №5,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Ямало-Ненецкое УФАС) о признании недействительным решения от 28.03.2018 №04-01/117-2018.
В обоснование требований заявитель указал, что Ямало-Ненецкое УФАС при рассмотрении жалобы участника размещения закупки – ИП ФИО1 необоснованно не приняты доводы, изложенные в жалобе относительно нарушения аукционной комиссии требований ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного решения о соответствии заявок участников закупки.
Также, заявитель считает, что заказчиком, в нарушение п. «б» ч. 3 ст. 66, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, не размещен на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» протокол рассмотрения первых частей заявок участников, вследствие этого, ИП ФИО1 не может проверить заявки остальных участников на правомерность допуска ко второму этапу электронного аукциона.
Ямало-Ненецкое УФАС с заявленными требованиями несогласно по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Муниципальное предприятие гостиничного обслуживания муниципального образования город Лабытнанги «Семь Лиственниц» (заказчик) отзыв не представило.
В устном выступлении представитель заказчика не согласился с заявленными требованиями, при этом пояснил, что ИП ФИО1 признан победителем закупки и с ним заключен муниципальный контракт, который в настоящее время исполняется.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства, доводы, изложенные в заявлении, отзыве, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 26.02.2018 на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке № 0590600000118000046, объектом которой является «Поставка продуктов питания (Хлеб и хлебобулочные изделия)».
Закупка произведена в форме электронного аукциона в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Начальная цена контракта составляет 3 056 172,48 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2018 №0590600000118000046-1 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки от участников закупки (ИП ФИО5, ИП ФИО1, ИП ФИО6) которые признаны соответствующими аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 19.03.2018 победителем аукциона признан ИП ФИО1, с ценой предложения - 2 582 465,82 руб., с которым 05.04.2018 заключен муниципальный контракт на поставку продуктов питания (Хлеб и хлебобулочные изделия).
ИП ФИО1 не согласившись с допуском аукционной комиссией к участию в аукционе ИП ФИО5, ИП ФИО6 обратился с жалобой в Ямало-Ненецкое УФАС.
В жалобе в Ямало-Ненецкое УФАС предприниматель указал:
- аукционная комиссия в нарушение п. «б» ч. 3 ст. 66, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе не разместила на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» протокол рассмотрения первых частей заявок участников от 15.03.2018, вследствие этого невозможно проверить заявки участников.
- аукционная комиссия могла неправомерно допустить участников ко второму этапу электронного аукциона.
Ямало-Ненецким УФАС 28.03.2018 была рассмотрена жалоба ИП ФИО1 на действия аукционной комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка продуктов питания (Хлеб и хлебобулочные изделия)» и решением № 04-01/117-2018 признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением ИП ФИО1 обратился с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе (Федеральный закон № 44-ФЗ).
В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в числе прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе усматривается, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Согласно приложению № 1 к аукционной документации, к закупке установлены следующие требования.
Наименование
Характеристика
Ед. изм.
Кол-во
Цена
Сумма
Хлеб пшеничный
Хлеб пшеничный из муки высшего сорта. Поверхность гладкая, без крупных трещин и подрывов. Состояние мякиша - пропечен, не влажный на ощупь. Эластичный. Без комочков и следов промеса. Должен быть обогощен микронутриентами (витаминный). Вес одной булки не менее 0,6 кг, но не более 0,7кг. Соответствие ГОСТ 27842-88. Срок хранения не более 36 часов без упаковки и не более 72 часов в упаковке.
шт
44 940
27,72
1245736,8
Хлеб ржаной
Поверхность гладкая, без крупных трещин и подрывов. Состояние мякиша - пропечен, не влажный на ощупь. Эластичный, без комочков и следов непромеса. Должен быть обогощен микронутриентами (витаминный). Вес одной булки не менее 0,6кг, но не более 0,7кг. Соответствие ГОСТ 26984-86. Срок хранения не более 36 часов без упаковки и не более 72 часов в упаковке.
шт
30 984
27,72
858 876,48
Батон французский
Батон пшеничный из муки высшего сорта. Поверхность гладкая, без крупных трещин и подрывов. Состояние мякиша - пропечен, не влажный на ощупь. Эластичный. Без комочков и следов непромеса. Должен быть обогощен микронутриентами (витаминный). Вес одной булки не менее 0,4кг, но не более 0,5кг. Соответствие ГОСТ 27826-88. Срок хранения не более 36 часов без упаковки и не более 72 часов в упаковке.
шт
33 960
28,02
951 559,20
ИТОГО
3 056 172,48
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2018 №0590600000118000046-1 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки от участников закупки (ИП ФИО5, ИП ФИО1, ИП ФИО6) которые признаны соответствующими аукционной документации и допущены к участию в аукционе.
Указанный протокол, вопреки доводам заявителя, размещен на электронной площадке 15.03.2018, что подтверждается информацией с сайта zakupki.gov.ru.
Аукционная комиссия не усмотрела оснований для отказа в допуске участников закупки ИП ФИО5, ИП ФИО6.
При этом ИП ФИО1, ни в жалобе в Ямало-Ненецкое УФАС, ни в заявлении в суд не указывает, в чем именно выразилось несоответствие первых частей заявок указанных участников аукционной документации.
Доводы представителя предпринимателя о том, что в заявках не указан срок хранения хлебобулочных изделий, подлежит отклонению, так как в заявках участники указали согласие поставить товар в соответствии с договором поставки и аукционной документации.
На основании изложенного суд поддерживает выводы антимонопольного органа об отсутствии у аукционной комиссии оснований для отклонения заявок ИП ФИО5, ИП ФИО6 при рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем, жалоба ИП ФИО1 правомерно признана необоснованной.
Руководствуясь статьями 169-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья А.В. Кустов