АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-5516/2021 |
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Махинько И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>), Управления природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации муниципального образования Приуральский район (ИНН <***>) Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район (ИНН <***>) и Администрации муниципального образования Приуральский район (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании решения от 01.06.2021 №089/01/16-165/2021, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Прокуратуры Приуральского района,
при участии в судебном заседании:
от Администрации - ФИО2 по доверенности №28 от 01.03.2021;
от Управления муниципального имущества - ФИО3 по доверенности от 13.01.2021 №2;
от иных заявителей - представители не явились,
от антимонопольного органа - ФИО4 по доверенности от 03.02.2021, ФИО5 по доверенности от 19.01.2021,
от прокурора - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решения от 01.06.2021 № 089/01/16-165/2021.
Определением от 16.03.2021 суд назначил предварительное судебное заседание по делу на 18 августа 2021 года на 10 часов 30 минут, а также привлек к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании установлено, что в производстве Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа находятся дела:
- №А81-5519/2021 по заявлению Управления природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования Приуральский район (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решения от 01.06.2021 № 089/01/16-165/2021;
- №А81-5375/2021 по заявлению Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решения от 01.06.2021 № 089/01/16-165/2021.
Определением от 18.08.2021 суд объединил в одно производство дела №А81-5516/2021, №А81-5519/2021 и А81-5375/2021.
Объединенному делу присвоен номер А81-5516/2021.
Дело №А81-5516/2021 назначено к судебному разбирательству на 07 октября 2021 года на 09 часов 40 минут.
В ходе судебного разбирательства суд установил, что в производстве Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа находится дело №А81-7786/2021 по заявлению Администрации муниципального образования Приуральский район (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решения от 01.06.2021 №089/01/16-165/2021.
Суд определением от 07.10.2021 дела №А81-5516/2021 и №А81-7786/2021 объединил в одно производство для их совместного рассмотрения.
Объединенному делу присвоен номер А81-5516/2021.
В обоснование заявленных требований заявители указали, что антимонопольным органом необоснованно сделан вывод о наличии соглашения между заявителями и индивидуальным предпринимателем ФИО1, направленного на приобретение в муниципальную собственность объекта имущества: «Модульный Дом культуры» в с. Катравож, Приуральский район в нарушение требований действующего законодательства, что приводит или может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынке выполнения работ по строительству зданий и/или на рынке услуг по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков на территории муниципального образования с. Катравож.
Антимонопольный орган с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
От Прокуратуры Приуральского района в суд поступил отзыв, в котором просит оставить заявленные требования без удовлетворения.
Представители заявителей в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Представитель Ямало-Ненецкого УФАС в судебном заседании поддержал доводы ранее представленного в суд отзыва на заявленные требования.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства, доводы, изложенные в заявлении, отзыве, суд установил следующее.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили материалы проверки прокуратуры Приуральского района, проведенной в отношении Управления муниципального имущества администрации муниципального образования Приуральский район на предмет законности заключения муниципального контракта от 23.09.2020 № 32 на приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества «Модульный дом культуры» (с. Катравож, Приуральский район) в рамках реализации национального проекта «Культура».
Указанные материалы проверки были рассмотрены в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 01.06.2021 №089/01/16-165/2021 в действиях Управления муниципального имущества администрации МО Приуральский район, Управления природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации МО Пэиуральский район, администрации МО Приуральский район и ИП ФИО1, установлены нарушения требований антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 4 статьи 16 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в достижении и реализации соглашения, направленного на приобретение в муниципальную собственность недвижимого имущества «Модульный дом культуры» (с. Катравсж, Приуральский район), что приводит или может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок выполнения работ по строительству зданий и (или) на рынке услуг по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков на территории МО с. Катравож.
С указанным решением не согласились Управление муниципального имущества администрации МО Приуральский район, Управления природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации МО Пэиуральский район, администрации МО Приуральский район и ИП ФИО1 обратились в арбитражный суда с заявлениями о признании указанного решения УФАС недействительным.
Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ч. 2 ст. 65 АПК РФ).
Согласно статье 125 АПК РФ заявление подается в арбитражный суд в письменной форме и должно содержать требования заявителя к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также обстоятельства, на которых основаны требования заявителя, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства.
На основании приведенных норм арбитражный суд рассматривает требование заявителя в пределах тех доводов и обстоятельств, которые отражены в заявлении. В связи с изложенным, требование заявителя рассматривается в пределах обоснованных доводов, отраженных в заявлении.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом № 135-ФЗ.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 23, части 1 статьи 39 Федерального закона № 135-ФЗ к полномочиям антимонопольного органа отнесено возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства, выдача обязательных для исполнения предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2016, разъяснено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаками ограничения конкуренции являются любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Вывод о наличии (отсутствии) в действиях хозяйствующих субъектов нарушения требований статьи 16 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на заключение и реализацию антиконкурентных соглашений, можно сделать исходя из оценки группового поведения хозяйствующих субъектов, в том числе, из косвенных доказательств, свидетельствующих о неразумности (не типичности) действий каждого из сторон соглашения.
Из оспариваемого решения Управления следует, что антимонопольный орган, квалифицируя действия заявителей по делу по статье 16 Закона № 135-ФЗ, исходил из того, что в данном случае между Администрацией муниципального образования Приуральский район, Управлением муниципального имущества администрации муниципального образования Приуральский район, Управлением природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации МО Приуральский район и индивидуальным предпринимателем ФИО1 было достигнуто соглашение, связанное со строительством и приобретением здания: «Модульный Дом культуры» в с. Катравож, для удовлетворения муниципальных нужд минуя порядок, предусмотренный Федеральным законом № 44-ФЗ. При этом такое соглашение приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства зданий (код ОКВЭД 2 41.20) в территориальных границах муниципального образования с. Катравож Приуральского района, ЯНАО.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 2 данного Закона под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
К вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (пункт 11 части 1 статьи 15 Закона № 131-ФЗ).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают, среди прочего полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
В силу пункта 3 статьи 3 названного Закона закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд признается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Целями осуществления закупок, среди прочего, являются достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами; выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных органов (пункты 1, 3 статьи 13 Закона N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ содержится явно выраженный законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Положениями частей 1, 2 статьи 24 указанного Закона предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Федерального закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).
Из совокупности приведенных выше норм права следует, что размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по общему правилу осуществляется путем проведения торгов. Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным в ситуации использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений указанного кодекса.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации),
Подготовка и реализация бюджетных инвестиций и представление субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимости имущества в государственную или муниципальную собственность регламентированы статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 - 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Как следует из материалов дела, в целях реализации национального проекта«Культура» между департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрацией муниципального образования Приуральский район 20 февраля 2020 года было заключено соглашение № 36 о предоставлении субсидии на реализацию государственной программы ЯНАО «Основные направления развития культуры на 2014-2021 годы» на сумму 60 млн. рублей на реализацию проекта «Модульный Дом культуры» (с. Катравож, Приуральский район).
Распоряжением Администрации муниципального образования Приуральский район от 22 мая 2020 года № 162-р, Управление муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район определено соисполнителем указанного соглашения в части реализации проекта «Модульный Дом культуры» (с. Катравож, Приуральский район).
До Управления муниципального имущества администрации МО Приуральский район, согласно уведомления № 41 от 01.06.2020 по расчетам между бюджетами на основании Закона ЯНАО от 21.11.2019 № 81-ЗАО «Об окружном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и распоряжения администрации МО Приуральский район от 22.05.2020 № 162-р «Об определении уполномоченного органа» доведены лимиты бюджетных средств в размере 60 млн. рублей для реализации подпрограммы «Поддержка творческих инициатив, развитие профессионального искусства и народного творчества в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках государственной программы ЯНАО «Основные направления развития культуры на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2013 № 1122-П.
С целью исполнения требований Федерального закона № 44-ФЗ управлением имущества Администрации муниципального образования Приуральский район был проведен электронный аукцион па приобретение и установку объекта имущества «Модульный дом культуры» (с. Катравож, Приуральский район).
Начальная максимальная цена контракта составляет 60 млн. рублей.
Цена формировалась методом сопоставимых рыночных цен на основании полученных коммерческих предложений от поставщиков. Коммерческие предложения запрашивались управлением путем телефонных переговоров с потенциальными поставщиками.
Коммерческие предложения были получены от трех поставщиков:
- ИП ФИО6 (ИНН <***>) коммерческое предложение от 28.05.2020 сумма 53 млн. рублей;
- ИП ФИО7 (ИНН <***>) коммерческое предложение от 02.08.2020г. сумма 60 млн. рублей;
- ООО «Артель» (ИНН <***>) коммерческое предложение от 07.08.2020г. сумма 67 млн. рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок па сайте 01 сентября 2020 года.
Объект закупки - приобретение и установка объекта имущества: «Модульный Дом Культуры» (с. Катравож, Приуральский район).
Начальная максимальная цена контракта составляет 60 млн. рублей.
В связи с тем, что на участие в электронном аукционе поступила только одна заявка (И.П. ФИО1), аукцион признан несостоявшимся и аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с ИП ФИО1, как с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе.
23 сентября 2020 года на основании результатов размещения муниципального заказа путем проведения аукциона в электронной форме (протокол № 0890300004820000560 от 09 сентября 2020 года) управлением имущества был заключен муниципальный контракт № 32 с ИП ФИО1 на приобретение и установку объекта имущества: «Модульный Дом культуры» (с. Катравож, Приуральский район).
В муниципальный контракт № 32 от 23.09.2020 дополнительным соглашением № 1 от 28.10.2020 включен пункт 10.7, предусматривающий изменение сроков исполнения контракта из-за противодействия распространению новой коронавирусной инфекции.
Дополнительным соглашением № 2 от 28.10.2020 срок поставки по муниципальному контракту № 32 от 23.09.2020 продлен до 20.12.2020.
Также, дополнительным соглашением № 3 от 19.12.2020 к муниципальном контракту № 32 от 23.09.2020 констатирован факт достигнутого между ИП ФИО1 и Управлением муниципального имущества администрации МО Приуральский район соглашения о поставке товара - объект «Модульный дом культуры» (с. Катравож, Приуральский район), технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками, указанными в муниципальном контракте.
Согласно акту сдачи-приемки товара от 19.12.2020, Управлением имущества администрации МО Приуральский район от ИП ФИО1 принят объект «Модульный дом культуры» (с. Катравож, Приуральский район), в котором указано, что качество и объем товара проверены представителями сторон, и они соответствуют требованиям муниципального контракта, товар надлежащим образом оформлен и принят (сдан) комплектно. Платежным поручением № 455 от 25.12.2020 ИП ФИО1 перечислено 60 млн. рублей на основании указанного акта от 19.12.2020 и счета-фактуры от 19.12.2020.
26 января 2021 года на вышеуказанный объект было зарегистрировано право собственности за муниципальным образованием Приуральский район.
Антимонопольный орган вменяет заявителям в качестве нарушения соглашение, которое выразилось в совокупности действий, юридических фактов, направленных на обход закона.
В рассматриваемом случае принятию решения о заключении муниципального контракта от 23.09.2020 № 32 на приобретение и установку объекта имущества: «Модульный Дом культуры» (с. Катравож, Приуральский район) предшествовала последовательность действий, являющаяся свидетельством достигнутого между Администрацией муниципального образования Приуральский район, Управлением муниципального имущества администрации муниципального образования Приуральский район, Управлением природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации МО Приуральский район и ИП ФИО1 соглашения, направленного на строительство и приобретение за счет бюджетных средств объекта имущества: «Модульный Дом культуры» в с. Катравож, Приуральский район которое привело и (или) могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства жилых и нежилых зданий в территориальных границах с. Катравож, Приуральский район, ЯНАО и/или на рынке услуг по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков на территории с. Катравож Приуральский район, ЯНАО.
Как установлено комиссией антимонопольного органа 28.09.2018 Департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа в адрес управлений культуры муниципальных образований в автономном округе направлено письмо (исх. № 2301-15/4332) из которого следует.
«В рамках национального проекта «Культура» по направлению «Культурная среда» в целях обеспечения доступности культурных форм досуга для жителей отдалённых сельских поселений Ямало-Ненецкого автономного округа будет продолжена реализация проекта «Модульный сельский дом культуры» (приобретение и установка сборных модульных конструкций для учреждений культуры).
Основным условием для реализации данного проекта является возможность выделения земельного участка и возведения на нем фундамента (свайного фундамента) для данного строительства, а таксисе обеспечения инженерно-коммуникационных сетей (за счет средств муниципального бюджета).
Для формирования графика установки Модульных сельских домов культуры на период 2021-2024 годы предлагаю Вам рассмотреть возможность установки сборных модульных конструкций в Вашем муниципальном образовании.
О принятом решении прошу Вас в срок до 03 октября 2018 года письменно проинформировать департамент культуры автономного округа, с описанием сложившейся потребности (мощность, износ) и предложениями по требуемым мощностным характеристикам и функциональным назначениям объекта для определения объема необходимых бюджетных ассигнований».
В ответ на указанное письмо Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации МО Приуральский район предложено возведение модульных зданий Домов культуры в п. Щучье в 2021 году, рассчитанного на 120 зрительских мест, в с. Катравож в 2022 году, с количеством зрительских мест - 150 и п. Лаборовая в 2023 году, с количеством зрительских мест - 100. (Письмо Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации МО Приуральский район от 03.10.2018 № 06.200.02/828).
13.06.2019 Администрацией муниципального образования Приуральский район в адрес заместителя Губернатора ЯНАО (в ответ на письмо от 21.05.2019г. №106-15/690) направлено письмо (исх. № 01-100-22/168) с предложением в рамках реализации проекта «Модульный сельский дом культуры» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, с информацией об ориентировочной стоимости строительства модульных СДК (представленная на примерах объектов-аналогов Приуральского района, построенного в п. Зеленый Яр применительно к п. Щучье, п. Горнокнязевск и строящегося в с. Харсаим применительно к с. Катравож), с информацией о готовности земельных участков с целью строительства СДК (в с. Катравож для строительства СДК, заключен муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ от 15.03.2019 № 02-МК/19, в ходе которого будет образован земельный участок и поставлен на государственный кадастровый учет).
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с. Катравож» от 14.11.2019 №729, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 89:02:010201:86, и земель, находящихся в государственной собственности, в том числе: условный номер земельного участка - 89:02:010201:86:ЗУ; площадь земельного участка - 4616 кв.м; категория земель - земли населенных пунктов; территориальная зона - зона размещения объектов учебно-образовательного назначения; адрес земельного участка: Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>; вид разрешенного использования - культурное развитие, код 3.6.
02.04.2020 в соответствии со ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) по инициативе органа местного самоуправления принято постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 02 апреля 2020 года № 218 о проведении открытого аукциона на право заключения земельного участка с кадастровым номером 89:02:010201.1046 для строительства модульного дома культуры в с. Катравож (далее - Земельный участок).
09.04.2020г. размещено извещение, из которого следует.
Предмет аукциона - право па заключения договора аренды земельного участка. расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Приуральский <...> для строительства модульного дома культуры.
1. Характеристика земельного участка:
- кадастровый номер-89:02:010201:1046;
- площадь - 4 615 кв. м;
- категория земель - земли населенных пунктов;
- разрешенное использование - культурное развитие, код 3.6.
2. Назначение объекта капитального строительства - для строительства модульного дома культуры.
3. Основной вид разрешенного использования земельного участка - культурное развитие, (код 3.6).
4. Вспомогательный вид использования земельного участка - коммунальное обслуживание (код 3.1).
По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (пункт 14 статьи 39.14 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 20 статьи 39.14 ЗК РФ единственному участнику аукциона индивидуальному предпринимателю ФИО1 направлен подписанный и скрепленный печатью проект договора аренды земельного участка с предложением о его заключении по начальной цене предмета аукциона (годовой размер арендной платы) 71 000 (семьдесят одна тысяча) руб. 00 коп.
25.06.2020 года между Управлением природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации МО Приуральский район и ИП ФИО1 (ИНН <***>) заключен договор аренды земельного участка от 25.05.2020 № 30-К. Предметом указанного договора является земельный участок, расположенный по адресу: ЯНАО, <...> кадастровый номер 89:02:010201:1046, вид разрешенного использования - культурное развитие, цель использования - для строительства дома культуры в с. Катравож. Срок действия - 32 месяца, то есть с 25.05.2020 по 24.01.2023 (пункт 2.1), размер арендной платы - 71 тыс. рублей в год (пункт 3.3).
Согласно акту приема-передачи от 25.05.2020 указанный земельный участок Управлением природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации МО Приуральский район передан ИП ФИО1, который фактически принял его 25.05.2020 и в последующем владел, пользовался до 28.01.2021. Договор аренды расторгнут по соглашению от 28.01.2021 и по акту от 28.01.2021 земельный участок возвращен Управлению природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации МО Приуральский район.
Из материалов дела следует, что 11.06.2020 Управлением строительства и архитектуры администрации МО Приуральский район выдано ИП ФИО1 разрешение на строительство № 89-К.Ш9507303-02-2020 на объект - Модульный дом культуры в с. Катравож площадью 431,51 кв.м, в границах земельного участка с кадастровым номером 89:02:010201:1046, расположенным по адресу: ЯНАО, <...> (находился в аренде у ИП ФИО1 с 25.05.2020 по 28.01.2021).
Проектная документация на строительство объекта разработана ООО «СНГ-2000» (628403, АО. Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, <...>) утверждена приказом от 01.06.2020 № 1.
Согласно письму от 14.05.2021 исх. № 8 ООО «СНТ-2000» договор на разработку проектной документации на строительство объекта «Модульный Дом культуры с. Катравож, Приуральский район ЯНАО» с ИП ФИО1 не заключался.
05.03.2020 между ООО «Стройпроектизыскания» и ИП ФИО1 заключен договор № 07/20 на выполнение изыскательских работ.
Согласно пунктам 1.1-1.4 договора, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение инженерно-геологических изысканий на объекте: «Модульный Дом культуры» по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Приуральский, с. Катравож». Основанием для заключения настоящего договора является письмо-заявка.
Научные, технические, экономические и другие требования к выполняемой работе содержатся в техническом задании на выполнение работ и являются частью настоящего договора. Срок выполнения работ составляет 30 (Тридцать) рабочих дней с момента начала работ.
Согласно проектной документации ООО «СНГ-2000», проект разработан на основании следующих исходных данных (том 1 ст. 7 Проектной документации ООО «СНГ-2000»):
- задание на проектирование;
- градостроительный план земельного участка № К11 89507303-108 от 08.06.2020 (кадастровый номер 89:02:010201:10461);
- технические условия: информация Филиала АО «Ямалкомунэнерго» в Приуральском районе о технической возможности технологического присоединения к сетям тепло-водоснабжения от 18.02.2020г;
- технические условия: информация ООО «Севербыт» от 08.06.2020г;
- инженерные изыскания - ООО «Стройпроектизыскания», март 2020 года. Согласно Приложению В каталог координат и высот горных выработок, технической отчетности по результатам инженерно-геологических изысканий на объекте: «Модульный Дом культуры» по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, р-н Приуральский, с. Катравож» подготовленной ООО «Стройпроектизыскания» работы по бурению проведены 03.2020г. (том 2 ст. 52 Проектной документации ООО «СНГ-2000»).
Из схемы территориальной зоны размещения объектов культурно-досугового назначения ОДЗ следует что на территории с. Катравож имеется единственный свободный от строений участок, предназначенный для размещения объектов культурно-досугового назначения, (схема расположения земельного участка утверждена 14.11.2019г.)
13.02.2020 в адрес Филиала АО «Ямалкомунэнерго» в Приуральском районе Администрацией муниципального образования Приуральский район направлено письмо (исх. № 01-001-03/680) с просьбой предоставить информацию о технических подключения (технологического присоединения) объекта (сельский дом культуры) к сетям тепло-, водоснабжения и электроснабжения с указанием точек подключения, для подготовки проектно-сметной документации для строительства сельского дома культуры в с. Катравож.
Учитывая изложенное, Ямало-Ненецкое УФАС обосновано заключило, что до 02.04.2020г. (дата принятия решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 89:02:010201.1046) Администрация муниципального образования Приуральский район планировало строительства сельского дома культуры в с. Катравож на земельном участке с кадастровым номером 89:02:010201.1046 и указанная информация о планируемом аукционе была известна ИП ФИО1
Более того, работы на указанном земельном участке начаты до заключения договора аренды земельного участка от 25.05.2020 № 30-К. и до получения разрешения на строительство № 89-КШ9507303-02-2020 от 11.06.2020г. (работы по бурению проведены 03.2020г.).
02.06.2020г. Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации МО Приуральский район в адрес Департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа направленно письмо № 06.200-02/323 следующего содержания:
«По вопросу строительства объекта «Модульный Дом культуры с. Катравож» сообщаю следующее:
1. заключен договор от 26 мет 2020 года № 30 с ИП «ФИО1» для строительства СДК Катравож (срок аренды земельного участка с 25 мая 2020 года по 24 января 2023 года), который сдан на государственную регистрацию в Росреестр 26 мая 2020 года.
2. на сегодняшний день на земельном участке:
- забиты сваи;
- приобретены строительные материалы (в настоящее время доставляются на барже): металлический ростверк, плиты перекрытия, металлическая конструкция здания.
Ориентировочная дата прибытия, баржи 15 июня 2020 года.
После доставки строительных материалов начнется работа по монтажу объекта.».
10.12.2020 Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации МО Приуральский район в адрес Департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа во исполнение решения по пункту 1.4. совещания в режиме ВКС «О вопросах взаимодействия департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в сфере культуры в автономном округе, требующих оперативного обсуждения» от 04 декабря 2020г. направленно письмо № 06.200-01/703 в котором сообщается о проделанной работе по объекту «Модульный Дом культуры с. Катравож». Уровень готовности объекта составляет - 75%.
30.12.2020г. Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации МО Приуральский район в адрес Департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа, во исполнение решения п.п. 1.4 протокола от 21 декабря 2020 года № 6 совещания в режиме ВКС «О вопросах взаимодействия департамента кудьтуры Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в сфере культуры в автономном округе, требующих оперативного обсуждения» направленно письмо № 06.200-01/756 в котором сообщается о том, что Управлением муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (Поставщик) 19 декабря 2020 года подписан Акт сдачи-приемки Товара. Уровень готовности объекта: 90%.
Указанное приводит к выводу о том, что до 01.09.2020г. (дата размещения извещения о проведении электронного аукциона на приобретение и установка объекта имущества: «Модульный Дом Культуры» с. Катравож, Приуральский район) Администрация муниципального образования Приуральский район имела намерение выкупить объект «Модульный Дом культуры с. Катравож» строительство которого осуществлял ИП ФИО1 в собственность муниципального образования.
Администрация муниципального образования Приуральского района принимала, заблаговременные действия, направленные на реализацию заключенного соглашения № 36 от 20.02.2020г. о предоставлении субсидии в рамках государственной программы ЯНАО «Основные направления развития культуры на 2014-2021 годы».
В свою очередь ИП ФИО1 понимал о намерении Администрации по окончанию строительства выкупить указанный объект в собственность муниципального образования.
Согласно документации об аукционе извещение № 0890300004820000560 размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.09.2020 утвержденной должностным лицом Управления муниципального имущества администрации муниципального образования Приуральский район, Объектом закупки является оказание услуг: Приобретение и установка объекта имущества: «Модульный Дом культуры» (с. Кшравож, Приуральский район).
Место поставки товара: с. Катравож. Приуральский район, Ямало-Ненецкий автономный округ. Срок поставки товара/ выполнения работы/ оказания услуги: с момента заключения муниципального контракта по 31 октября 2020 года (дата проведения аукциона в электронной форме 14.09.2020). Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг) указаны в прикрепленном файле «Техническое задание». (Том 2 «Специальная часть» - Документации об аукционе).
Согласно техническому заданию Документации об аукционе, Модульное здание -дом культуры комплектной поставки - должно включать в себя все необходимое внутреннее инженерное обеспечение в максимальной готовности (отопление, вентиляцию, водоснабжение, канализацию, электрическое освещение, систему контроля и управления доступом, места подключения внешних электрических приборов, систему автоматической пожарной сигнализации, систему видеонаблюдения).
Фундамент модульного дома культуры должен быть свайным с отдельно стоящими монолитными железобетонными ростверками. В качестве основания должны быть использованы железобетонные сваи (квадратное сечение должно быть 300x300, длина должна быть 8 м. изготовлены должны быть из марки бетона В25; У/4; Р200). Общая площадь здания должна быть 431.51 м2. Общие размеры здания должны быть 17x25м. Высота помещения зрительного зала - не менее 4 м. Высота вспомогательных помещений - не менее 2,6 м. Срок службы - не менее 20 лет.
Модульное здание должно соответствовать изображению (отклонения от изображения не допускаются), за исключением цветовых решений, цветовое решение согласовывается с заказчиком.
Согласно техническому заданию Документации об аукционе, в здании дома культуры запроектированы следующие помещения: зрительный зал на 150 мест, библиотека, кабинеты для кружков и хореографии, гримерная, аппаратная, гардероб для посетителей, санитарно-технические помещения и т.д. (представлена таблица с перечнем помещений и площадью).
Расположение всех помещений должно быть строго в соответствии с файлом «Помещения», данный файл прикреплен отдельно. Не допускается замена или корректировка площадей, а так же не допускается менять последовательность расположения помещений.
Документация об аукционе разработана Заказчиком (Управлением муниципального имущества администрации муниципального образования Приуральский район) таким образом, чтобы, ограничить возможность участия и победы «чужого» участника.
В аукционной документации прописаны условия, необходимые конкретному участнику (ИП ФИО1), что обеспечивает такому участнику победу в торгах.
Доказательством этому в том числе является следующее:
- сжатые сроки исполнения контракта;
- изображение модульного здания в техническом задании идентично изображению (в том числе и цветовые решения) представленному в паспорте отделки фасадов (раздел 3.1), неотъемлемая часть проектной документации направленной ИП ФИО1 в адрес Управлением строительства и архитектуры администрации МО Приуральским район 10.06.2020г. в соответствие с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство объекта «Модульный Дом Культуры»;
- файл «Помещения» размещенный в ЕИС идентичен экспликации помещений отображенных в разделе 3 «Архитектурные ращения» проектной документации направленной ИП ФИО1 в адрес Управлением строительства и архитектуры администрации МО Приуральский район 10.06.2020г. в соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения па строительство объекта «Модульный Дом Культуры»;
- место поставки товара Заказчиком не как не регламентировано, а именно: с. Катравож, Приуральского района, Ямало-Ненецкий автономный округ которое является не однозначным местом для установки Модульного здания с учетом требования технического задания к основанию модульного здания.
Из проектной документации направленной ИП ФИО1 в адрес Управления строительства и архитектуры администрации МО Приуральский район 10.06.2020г. в соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство объекта «Модульный Дом Культуры», следует, что решение о разработке проектной документации принято на основании Государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Основные направления развития культуры автономного округа на 2014-2020 годы».
Учитывая изложенное, следует, что ИП ФИО1 до 01.06.2020г. (дата утверждения проектной документации) владел информацией о потребности муниципального образования Приуральский район, в объекте «Модульный дом культуры» в с. Катравож.
В результате заключения договора аренды земельного участка от 25.05.2020 № 30-К между Управлением природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды администрации МО Приуральский район и ИП ФИО1, муниципального контракта от 23.09.2020 № 32 на приобретение и установку объекта имущества: «Модульный Дом культуры» (с. Катравож, Приуральский район) заключенного между Управлением муниципального имущества администрации муниципального образования Приуральский район и ИП ФИО1 в нарушение требований действующего законодательства, ИП ФИО1 получил доступ к оказанию услуг по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе без подачи предложений о снижении цены контракта в соответствие с Законом о контрактной системе.
Несоблюдение процедуры закупок нарушило права иных хозяйствующих субъектов - участников данного товарного рынка, с которыми государственный контракт не заключен вследствие предоставления преимущества ИП ФИО1
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что соглашение заключенное между ответчиками по настоящему делу, в том числе направлено на предоставление преимущественных условий ИП ФИО1 на рынке строительства жилых и нежилых зданий в территориальных границах с. Катравож, Приуральский район, ЯНАО и на рынке услуг по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков на территории с. Катравож Приуральский район, ЯНАО.
Кроме того, согласно информации предоставленной МРУ Росфинмониторинг по УФО между ИП ФИО1 (ИНН: <***>). ИП ФИО6 (ИНН: <***>) и ООО «Артель» (ИНН <***>) выявлены финансовые операции, указывающие на наличие взаиморасчетов и возможную заинтересованность указанных лиц.
В рассматриваемом случае антимонопольный орган пришел к верному заключению о том, что к заключению контракта предшествовала последовательность действий, являющаяся свидетельством достигнутого между заявителями и третьим лицом соглашения, направленного на строительство и приобретение за счет бюджетных средств «Модульный дом культуры» без использования конкурентных процедур, которое привело и (или) могло привести к антиконкурентным последствиям. Факт наличия соглашения, запрещенного статьей 16 Закона о защите конкуренции, является доказанным.
Само по себе каждое рассмотренное действие в отдельности может и не противоречить регулирующему его законодательству, но в рассмотренной и проанализированной антимонопольным органом совокупности обстоятельств антиконкурентное соглашение имело место и доказано Управлением.
Последовательные действия Администрации по предоставлению земельного участка под строительство «Модульный дом культуры», осведомленность в отношении проектной и сметной документации, выдача разрешения на строительство, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию спорного объекта, свидетельствуют о фактическом курировании строительства «Модульный дом культуры» и направленности на обеспечение формальной возможности конкурентных процедур на выполнение работ по строительству необходимого объекта и заключения контракта с единственным поставщиком.
В оспариваемом решении Управление обосновало состав нарушения антимонопольного запрета, представило доказательства достижения соглашения, доказало наличие причинно-следственной связи между заключением соглашения и последствиями, указанными в статье 16 Закона о защите конкуренции (возможностью их наступления).
При наличии установленной совокупности доказательств, обоснованно посчитав доказанным нарушение предусмотренного статьей 16 Закона о защите конкуренции запрета, Управление располагало правовыми основаниями для принятия оспариваемого решения, которое является законным и обоснованным.
Доводы об отсутствии сведений о хозяйствующих субъектах, чьи права были нарушены в результате несоблюдения конкурентных процедур, необоснованны, поскольку круг таких хозяйствующих субъектов неограничен и при указанных обстоятельствах является неопределенным. Суд отмечает, что из анализа положений статьи 16 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом в пределах предоставленных полномочий и с соблюдением процедуры возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о соответствии оспоренного решения антимонопольного органа законодательству, поэтому отказывает в удовлетворении заявленных требований на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 169-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО1, Управления природно-ресурсного регулирования, землепользования и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования Приуральский район, Управления муниципального имущества Администрации муниципального образования Приуральский район и Администрации муниципального образования Приуральский район об оспаривании решения от 01.06.2021 №089/01/16-165/2021 отказать.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья А.В. Кустов