ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-559/10 от 04.02.2010 АС Ямало-Ненецкого АО

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард Дело №А81-559/2010

04 февраля 2010 года

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: судьи Каримова Ф.С., при ведении протокола судебного заседания судьей Каримовым Ф.С., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новатэк-Юрхаровнефтегаз» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании незаконным и об отмене постановления от 25.12.2009 № 188 о назначении административного наказания,

при участии в заседании:

от  заявителя – Омельчук С.В. по доверенности от 27.01.2010 № 16, Жарикова Н.Х. по доверенности от 27.01.2010 № 14,

от административного органа – Колесников Р.А. по доверенности от 27.01.2010 № 10, Дашко Н.В. по доверенности от 27.01.2010 № 11, Курманбакиев С.Р. по доверенности от 18.01.2010,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Новатэк-Юрхаровнефтегаз» (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление, административный орган) от 25.12.2009 № 188 о назначении административного наказания.

Требование мотивировано отсутствием события вменяемого административного правонарушения.

Представители заявителя в судебном заседании настаивают на заявленных требованиях.

Представители Управления с заявленными требованиями не согласны по мотивам, изложенным в отзыве.

Заслушав представителей сторон, проанализировав доводы сторон, изложенные в заявлении, а также в отзыве, оценив доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка соблюдения обществом условий лицензионного соглашения (к лицензии СЛХ № 14031) об условиях пользования недрами Юрхаровского нефтегазоконденсатного месторождения (далее – лицензионное соглашение).

В ходе проверки было установлено нарушение требований пункта 2.4 лицензионного соглашения, согласно которого уровни добычи углеводородного сырья и процент утилизации газа устанавливается в соответствии с действующими проектными документами, утвержденными в установленном порядке, и составлен протокол от 22.12.2009 № 87.

Старшим государственным инспектором управления 25.12.2009 вынесено постановление № 188 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 35000 руб.

Общество, оспаривая постановление административного органа, приводит следующие доводы.

Действующим проектным документом «Технологическая схема разработки ЮНГКМ» (Протокол ТО ЦКР ЯНАО 02-07 от 16.02.2007), а также «Авторский надзор за реализацией Технологической схемы разработки Юрхаровского нефтегазоконденсатного месторождения (Протокол ЦКР от 25.12.2008 № 61-08) не предусмотрен ввод в эксплуатацию нефтяных оторочек ЮНГКМ, в связи с этим проектные документы выполнены в соответствии с Регламентом составления проектных документов на разработку газовых и газоконденсатных месторождений (согласован Госгортехнадзором России № 10-12/597 от 11.11.1998г.), которым не предусматривается установление процента утилизации газа.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, исходит из следующего.

В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» одной из обязанностей пользователя недрами является выполнение условий, установленных лицензией.

Общество имеет лицензию серия СЛХ № 14031 НР от 24.04.2007 геологическое изучение, добычу нефти, конденсата и газа в пределах Юрхаровского нефтегазоконденсатного месторождения, неотъемлемой частью, которой является лицензионное соглашение.

В соответствии с пунктом 2.4 лицензионного соглашения Общество обязано в 1997 году предоставить в Центральную комиссию по разработке нефтяных и нефтегазовых месторождений Министерства топлива и энергетики Российской Федерации проектную документацию на разработку неокомских залежей Юрхаровского месторождения, в соответствии с которой определить уровни добычи нефти, газа и конденсата, а также степень утилизации газа. Уровни добычи углеводородного сырья и процент утилизации газа устанавливается в соответствии с действующими проектными документами, утвержденными в установленном порядке.

Суд, изучив данный пункт лицензионного соглашения, приходит к выводу о том, что данный пункт, по сути, не возлагает на лицензиата какой либо обязанности, так как указан как свершившийся факт.

Кроме того, исходя из материалов дела, обязанность по предоставлению в уполномоченный орган проектной документации на разработку неокомских залежей Юрхаровского месторождения, в соответствии с которой определить уровни добычи нефти, газа и конденсата, а также степень утилизации газа вытекает из условия предоставленной АООТ «Заполярнефтегаз-геология» 25.11.1996 лицензии СЛХ 10439 НР, которая неоднократно переоформлялась до 2002 года.

Фактически административный орган привлекает Общество к административной ответственности за не выполнение в 1997 году обязанности предусмотренной предыдущей лицензией (СЛХ 10439 НР от 25.11.1996).

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вводится в действие с 01.07.2002. На момент совершения правонарушения по вышеназванному эпизоду действовал Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения общества к административной ответственности по статье 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка управления на длящийся характер данного правонарушения, в связи с чем срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, не основана на нормах материального права и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

С учетом изложенного суд считает оспариваемое обществом постановление управления от 25.12.2009 № 188 незаконным и подлежащим отмене

Руководствуясь ст.ст. 168-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25.12.2009 № 188 о назначении административного наказания признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Арбитражного суда ЯНАО: Каримов Ф.С.