ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-5983/2023 от 24.08.2023 АС Ямало-Ненецкого АО

117/2023-37377(1)





АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

 www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-5983/2023

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24 августа 2023 года.  Полный текст решения изготовлен 25 августа 2023 года. 

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:  председательствующего судьи Садретиновой Н.М., при ведении протокола судебного  заседания секретарем судебного заседания Ругиной В.В., рассмотрев в заседании суда  дело по заявлению Управления муниципальным имуществом Администрации  Красноселькупского района (ИНН 8912000605, ОГРН 1028900698639) к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу об  оспаривании решения от 05.05.2023 № 089/10/18.1-303/2023 и предписания от 05.05.2023   № 089/10/18.1-303/2023, 

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Управления муниципальным имуществом Администрации  Красноселькупского района - представитель не явился, 

от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ямало-Ненецкому автономному округу - Шулика С.В. по доверенности № 14 от  22.05.2023 года (диплом ДВС 1918291), 

от третьих лиц:

Чмутова Алексея Сергеевича (ИНН 667415179000, адрес: 456800, Челябинская  обл., г. Верхний Уфалей, ул. Карла Маркса, д. 129, кв. 15) - представитель не явился, 

Общество с ограниченной ответственностью "КАПРЕММОТОРС" (624440, обл.  Свердловская, г.Краснотурьинск, ул Микова, дом 53, квартира 2) – представитель не  явился, 

Для доступа к материалам дела А81-5983/2023в режиме ограниченного доступа на




УСТАНОВИЛ:

Управление муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского  района (ИНН 8912000605, ОГРН 1028900698639) обратилось в арбитражный суд с  заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому  автономному округу об оспаривании решения от 05.05.2023 № 089/10/18.1-303/2023 и  предписания от 05.05.2023 № 089/10/18.1-303/2023. 

Определением от 21.06.2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не  заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек  Чмутова Алексея Сергеевича (ИНН 667415179000, адрес: 456800, Челябинская обл., г.  Верхний Уфалей, ул. Карла Маркса, д. 129, кв. 15). 

Определением от 26.07.2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не  заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек  Общество с ограниченной ответственностью "КАПРЕММОТОРС" (624440, обл.  Свердловская, г.Краснотурьинск, ул Микова, дом 53, квартира 2). 

От антимонопольного органа в суд поступил отзыв на заявленные требования.

Заявитель, третьи лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела  извещены надлежащим образом. 

В силу статьи 156, части 3 статьи 205 АПК РФ суд считает возможным провести  судебное заседание в отсутствие заявителя и третьих лиц. 

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы  отзыва на заявленные требования. 

Заслушав представителя антимонопольного органа, оценив имеющиеся в деле  доказательства, исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, суд считает  необходимым принять во внимание следующее. 

Как следует из материалов дела и установлено судом, на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов  www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», опубликовано извещение (номер процедуры   № 21000034440000000056) о проведении аукциона в электронной форме по продаже  муниципального имущества (лот 1 – 27), в составе которого также опубликовано  Информационное сообщение о продаже муниципального имущества в электронной  форме. 

Из Информационного сообщения следует, что место подачи заявок – Электронная  торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» (сайт в сети «Интернет» -  https://utp.sberbankast.ru/). 


В адрес Управления ФАС России по ЯНАО поступила жалоба Чмутова Алексея  Сергеевича, согласно доводам которой, он 15.04.2023 подал заявку на участие в  проведении торгов на покупку лота № 20, № SBR012-2303230088.20, № в ЕИС  21000034440000000056. В п.3.3 информационного сообщения лота указана дата  проведения аукциона и проведения торгов 17.04.2023 в 10:00 (время местное), а в п. 5  данного информационного сообщения дата проведения аукциона и проведения торгов  указана 24.04.2023 в 10:00 (время местное). Также, не получено уведомление о начале  торгов. В указанную дату 17.04.2023 в 10:00 (время местное) торги на площадке  проведены не были. Фактически торги были проведены 24.04.2023 в 10:00 (время  местное). 

Рассмотрев доводы жалобы в соответствии и в порядке ст. 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольным органом  вынесено 05.05.2023 года решение  № 089/10/18.1-303/2023 (исх. № АД/1343/23 от  15.05.2023 года), которым 

- жалоба Чмутова А.С. на действия Организатора торгов – Управление  муниципальным имуществом администрации Красноселькупского района при  организации и проведении торгов в форме аукциона (приватизация) при продаже  муниципального имущества, Лот № 20, торги № SBR012-2303230088.20 (номер  процедуры 21000034440000000056), признана обоснованной, 

-в действиях Управления муниципальным имуществом администрации  Красноселькупского района признано наличие нарушения пункта 6 статьи 32.1  Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и  муниципального имущества». 

-организатору торгов – Управлению муниципальным имуществом администрации  Красноселькупского района, в целях устранения выявленного нарушения, совершить  следующие действия: 

- отменить Протокол о подведении итогов электронного аукциона   № 2100003444000000005602002 от 24.04.2023, номер лота 20, (далее – Протокол), а также  разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о  проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» информацию об отмене  Протокола; 

- внести соответствующие изменения в информационное сообщение о продаже  муниципального имущества в электронной форме в соответствии с требованиями 


законодательства Российской Федерации о приватизации и с учетом решения от  05.05.2023 по делу № 089/10/18.1-303/2023; 

- определить новую дату проведения Аукциона с учетом решения от 05.05.2023 по  делу № 089/10/18.1-303/2023; 

- провести процедуру Аукциона, в соответствии с требованиями действующего  законодательства и с учетом решения от 05.05.2023 по делу № 089/10/18.1-303/2023. 

-оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность для  осуществления действий по исполнению предписания Организатором торгов. 

-организатору торгов и оператору электронной площадки представить в Ямало- Ненецкое УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего  предписания, в срок до 20.06.2023 года. 

С чем не согласился заявитель, обратился в арбитражный суд с заявлением, в  котором просит признать недействительными решение № 089/10/18.1-303/2023 от 05  мая 2023 года и предписание от 05 мая 2023 года по делу № 089/10/18.1-303/2023  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному  округу. 

В обоснование заявленных требований Управление муниципальным имуществом  Администрации Красноселькупского района приводит доводы о том, что  информационное сообщение составлено организатором торгов в соответствии с  действующими нормами и содержит все предусмотренные сведения и размещено в ГИС  Торги и ЭТП. Наличие даты проведения аукциона в 3 разделе является смысловой  ошибкой (искажение исходного содержания текста) согласно классификатору ошибок.  Сам участник аукциона Чмутов А.С. был уведомлен о блокировании внесенного задатка  и признании его участником аукциона 21.04.2023. Чмутов четко понимал, что  проведение аукциона состоится 24.04.2023. При рассмотрении жалобы нарушены сроки  рассмотрения. На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в  электронной форме по продаже муниципального имущества по извещению   № 21000034440000000056 от 23.03.2023 с участником аукциона, подавшим единственное  ценовое предложение по лоту № 20, заключен договор купли-продажи № 1 от 28.04.2023. 

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для  удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых  актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих  публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий:  несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение  прав и законных интересов заявителя. 


Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)  юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной  комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении  договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых  является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации,  признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в  соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых  предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ; услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции). 

В силу части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут  быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в  торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении  торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в  результате нарушения порядка организации и проведения торгов. 

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае  принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех  рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее  содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа,  направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в  конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию,  осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье  - уведомление). 

Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в указанном  порядке жалоб, в том числе на действия заказчика и организатора торгов. Рассмотрение  таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации  полномочий, предоставленных ему Законом N 135-ФЗ, и в целях защиты охраняемых  этим законом правоотношений. По итогам рассмотрения указанных жалоб  антимонопольный орган вправе в том числе вынести решение и выдать предписание об  устранении нарушений. 


Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества,  регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации  государственного и муниципального имущества". 

На основании статьи 1 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О  приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный  закон N 178-ФЗ) под приватизацией государственного и муниципального имущества  понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности  Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или)  юридических лиц. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона N 178-ФЗ приватизация  муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления  самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. 

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N178- ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа  государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из  способов приватизации государственного и муниципального имущества. 

Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется  органами местного самоуправления самостоятельно на основе актов планирования  приватизации этого имущества. Порядок принятия решений об условиях приватизации  муниципального имущества органы местного самоуправления также определяют  самостоятельно (часть 1 статьи 10, часть 4 статьи 14 Закона N 178-ФЗ). 

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального  имущества, условия участия в нем регулируются, помимо Закона N178-ФЗ,  положениями Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и  проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной  форме" (далее - Постановление N 860). 

В соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Положения продавец определяет по  согласованию с оператором электронной площадки даты начала и окончания  регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры  продажи имущества. 

Исходя из содержания подпункта "к" пункта 4 Положения, продавец организует  подготовку в порядке, установленном Законом о приватизации, информационного  сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также  размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 


Согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное  сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно  содержать порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений. 

Согласно пункту 14 части 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного и  муниципального имущества информационное сообщение о продаже государственного  или муниципального имущества должно содержать место и срок подведения итогов  продажи государственного или муниципального имущества. 

Согласно пункту 6 статьи 32.1 Закона о приватизации, в информационном  сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети  «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Закона о  приватизации, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться  продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила  проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения. 

Как следует из материалов дела и установлено судом, на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов  www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», опубликовано извещение (номер процедуры   № 21000034440000000056) о проведении аукциона в электронной форме по продаже  муниципального имущества (лот 1 – 27), в составе которого также опубликовано  Информационное сообщение о продаже муниципального имущества в электронной  форме. 

Из Информационного сообщения следует, что место подачи заявок – Электронная  торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» (сайт в сети «Интернет» -  https://utp.sberbankast.ru/). Решение об условиях приватизации муниципального  имущества принято Управлением муниципальным имуществом Администрации  Красноселькупского района в форме приказа от 21.03.2022 № 132-ОД. 

В разделе 3 Информационного сообщения, в пункте 3.3 установлен порядок подачи  заявки на участие в аукционе в электронной форме и указана дата проведения  аукциона и подведения итогов 17.04.2023. Время проведения аукциона: 10:00 (время  местное). 

Между тем, в разделе 5 Информационного сообщения, указан следующий порядок  проведения аукциона, определения его победителя и место подведения итогов продажи  муниципального имущества: 

дата начала приема заявок - 24.03.2023 г. 08:30;
дата окончания приема заявок - 19.04.2023 23:59;

дата признания претендентов участниками аукциона: 21.04.2023. 


дата проведения аукциона и подведения итогов: 24.04.2023 года. Время  проведения аукциона: 10:00 (время местное) 

Таким образом, организатор торгов в информационном сообщении указал две даты  проведения аукциона и подведения итогов: 17.04.2023 и 24.04.2023. 

По мнению антимонопольного органа, организатор торгов, указав в  Информационном сообщении, противоречивые сведения в отношении даты проведения  аукциона и подведения итогов мог ввести в заблуждение участников аукциона, тем  самым нарушил требования пункта 6 статьи 32.1 Закона о приватизации. 

Суд не может согласиться с указанным выводом антимонопольного органа. 

Действительно, в разделе 3 Информационного сообщения, в пункте 3.3 установлен  порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме и указана дата  проведения аукциона и подведения итогов 17.04.2023, а в разделе 5 информационного  сообщения указана дата проведения аукциона и подведения итогов: 24.04.2023 года. 

Между тем, суд убежден в том, что указанное обстоятельство не является  существенным нарушением порядка проведения торгов, не могло ввести в заблуждение  потенциальных покупателей и не привело к ограничению числа участников торгов. 

Так, как указано судом выше, частью 4 статьи 14 Закона N 178-ФЗ установлено, что  органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного  самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях  приватизации соответственно государственного или муниципального имущества. 

Продажа государственного или муниципального имущества в электронной форме в  силу пункта 14 статьи 32.1 Закона N 178-ФЗ устанавливается Правительством  Российской Федерации. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N860  утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или  муниципального имущества в электронной форме. 

По пункту 2 статьи 15 Закона N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже  государственного или муниципального имущества подлежит размещению на  официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня  осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом. 

При этом пунктом 4 статьи 18 Закона N 178-ФЗ предусмотрено, что  продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем  двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в  течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион 


проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов  участниками аукциона. 

Информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на  официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения  информации о проведении торгов (адрес официального сайта www.torgi.gov.ru  утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909). 

По пункту 21 Положения от 27.08.2012 N 860 прием заявок и прилагаемых к ним  документов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении о  проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных  дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня определения продавцом  участников. 

В силу указанных норм Закона № 178-ФЗ и Положения № 860:

- информационное сообщение о продаже государственного или муниципального  имущества подлежит размещению на Сайте не менее чем за тридцать дней до дня  осуществления продажи указанного имущества, 

- продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее  чем двадцать пять дней, 

-прием заявок и прилагаемых к ним документов начинается с даты и времени,  указанных в информационном сообщении о проведении продажи имущества,  осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее  чем за 3 рабочих дня до дня определения продавцом участников. 

Указанные сроки должны быть соблюдены организатором торгов.

Судом установлено и следует из раздела 5 Информационного сообщения,  организатором торгов установлен следующий порядок проведения аукциона,  определения его победителя и место подведения итогов продажи муниципального  имущества: 

дата начала приема заявок - 24.03.2023 г. 08:30;
дата окончания приема заявок - 19.04.2023 23:59;
дата признания претендентов участниками аукциона: 21.04.2023.

дата проведения аукциона и подведения итогов: 24.04.2023 года. Время проведения  аукциона: 10:00 (время местное) 

Поскольку в информационном сообщении указана дата начала приема заявок  24.03.2023 года, что не оспаривается сторонами, постольку в силу пункта 21 Положения,  прием заявок должен был осуществляться в течении не менее 25 календарных дней:  24.03.2023 + 25 календарных дней = до 18.04.2023 года (включительно). 


При этом, прием заявок должен заканчиваться не позднее чем за 3 рабочих дня до  дня определения продавцом участников. 

Указав дату окончания приема заявок 19.04.2023 года, организатор торгов не  допустил нарушение п. 21 Положения № 860. 

В силу п. 4 статьи 18 Закона N 178-ФЗ предусмотрено, что признание претендентов  участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания  срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня  со дня признания претендентов участниками аукциона. 

Указав дату признания претендентов участниками аукциона - 21.04.2023  (19.04.2023 года + в течение 5 рабочих дней) и срок проведения аукциона - 24.04.2023  года (21.04.2023 года + не позднее трех рабочих дней), заявителем соблюдены  вышеуказанные требования Закона № 178-ФЗ. 

Действительно, в разделе 3 Информационного сообщения, в пункте 3.3 указана  дата проведения аукциона и подведения итогов 17.04.2023. 

Однако, если бы указанная информация о проведении торгов 17.04.2023 года,  соответствовала бы действительности, то со стороны организатора торгов были бы  нарушены все вышеперечисленные сроки, установленные, как в Законе № 178-ФЗ, так и в  Положении № 860. 

В рассматриваемом деле судом установлено, что соответствующее уведомление о  признании Чмутова А.С. участником торгов выдано 21.04.2023 года, в котором  отражены дата поступления заявки Чмутова А.С. 15.04.2023 года в 11.41, дата создания и  обработки документа 21.04.2023 года. Согласно представленному в материалы дела  скриншоту сведений с официального сайта по извещению № 21000034440000000056 по  лоту 20, отражены сведения: результаты рассмотрения заявок претендентов 


(недопущенные претенденты) по электронному аукциону для размещения в ГИСТорги)  21.04.2023 года в 16.28. 

По состоянию на 17.04.2023 года Чмутовым А.С. не было и не могло быть  получено уведомление о признании его участником торгов, поэтому и торги не могли  быть проведены 17.04.2023 года. 

При этом, в силу п. 4 ст. 18 Закона № 178-ФЗ аукцион проводится не позднее  третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона: 21.04.2023  года + не позднее третьего рабочего дня, то есть не позднее 26.04.2023 года. В  рассматриваемом деле это 24.04.2023 года, что соответствует указанной выше норме  Закона № 178-ФЗ и отражено в разделе 5 информационного сообщения о проведении  торгов муниципального имущества. 

Кроме того, если проанализировать содержание информационного сообщения о  продаже муниципального имущества в электронной форме от 24.03.2023 года, то можно  увидеть, что данное информационное сообщение имеет четкое разграничение  предметных сфер соответствующих разделов, то есть в каждом разделе отражена  соответствующая информация. А именно, в разделе «Общие положения» отражены  сведения о собственнике имущества, контактных телефонах, месте проведения аукциона  и т.д., в разделе 2 «Сведения об имуществе, наименование, состав и характеристика  муниципального имущества», отражены сведения об имуществе, которое является  предметом торгов, в разделе 3 «Порядок регистрации на электронной площадке и подачи  заявки на участие в аукционе в электронной форме» отражена информация о том, каков  порядок регистрации на площадке, каким образом необходимо подавать заявку, какие  документы необходимо представить, на каком сайте находится инструкция по  заполнению заявки и т.д., в разделе 4 «Размер задатка, срок и порядок его внесения,  необходимые реквизиты счетов и порядок возврата» отражены все сведения о задатке, в  5 разделе «Порядок проведения аукциона, определения его победителя и место  подведения итогов продажи муниципального имущества», как раз и определены дата  начала подачи заявок, дата окончания подачи заявки, дата определения участников, дата  проведения торгов и др. сведения и разделы. 

Таким образом, учитывая, четкое разграничение предметных сфер  соответствующих разделов, принимая во внимание «законы формальной логики», можно  с достоверностью установить, в каком разделе подлежит отражению информация о дате,  времени, месте проведения торгов, что данная информация не может быть отражена в  разделе «Порядок регистрации на электронной площадке и подачи заявки на участие в  аукционе в электронной форме», поскольку в информационном сообщении данным 


сведениям посвящен раздел № 5 «Порядок проведения аукциона, определения его  победителя и место подведения итогов продажи муниципального имущества». А если  учесть нормы Закона № 178-ФЗ, а также Положения № 860, в которых четко определен  порядок проведения торгов, с указанием конкретных сроков, мест, дат и т.д., можно с  достоверностью определить, что 17.04.2023 года не является и не может являться датой  проведения торгов, поскольку, учитывая дату начала приема заявок (24.03.2023 года) +  установленный пунктом 21 Положения от 27.08.2012 N 860 и Законом № 178-ФЗ срок на  прием заявок, который не может быть менее 25 календарных дней (а это значить не  ранее 18.04.2023 года), что датой проведения торгов является именно 24.04.2023 года. 

То обстоятельство, что в пункте 3.3 раздела 3 информационного сообщения указана  дата проведения аукциона и подведения итогов 17.04.2023, при наличии  соответствующих сведений в разделе, как раз посвященному данной информации  (раздел № 5), по убеждению суда, является отпиской, опечаткой. 

Кроме того, из п. 20 Положения об организации и проведении продажи  государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860, следует, что любое лицо  независимо от регистрации на электронной площадке вправе направить на электронный  адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении о  проведении продажи имущества, запрос о разъяснении размещенной информации. 

Такой запрос в режиме реального времени направляется в "личный кабинет"  продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5  рабочих дней до окончания подачи заявок. 

В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет  оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с  указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. 

Чмутов А.С., обнаружив вышеуказанные обстоятельства, а именно, в разделе 3.3  сообщения дата проведения аукциона – 17.04.2023 года, а в разделе 5 дата проведения  аукциона 24.04.2023 года, имел возможность обратиться к организатору торгов за  дополнительными разъяснениями. Однако, Чмутов А.С. не обращался за  соответствующими разъяснениями к организатору торгов. 

Заявителем также отмечено, что участие в аукционе по опубликованному  информационному сообщению приняли более 50 участников, у которых не возникло  разночтений в части даты проведения аукциона. Сам участник аукциона Чмутов А.С.  был уведомлен о блокировании внесенного задатка и признании его участником  аукциона 21.04.2023. Более того, Чмутов А.С. 21.04.2023 лично посещал Управление 


муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района по  юридическому адресу: ЯНАО, с. Красноселькуп, ул. Полярная, д.4 , получал  дополнительную информацию о лоте и проводил визуальный осмотр данного лота и при  беседе не высказывался о том, что он был введен в заблуждение относительно даты  проведения торгов. Чмутов четко понимал, что проведение аукциона состоится  24.04.2023г. 

Суд убежден в том, что указанное выше обстоятельство (две даты проведения  торгов, отраженных в разных разделах) не является существенным нарушением порядка  проведения торгов, не ввело в заблуждение потенциальных покупателей и не привело к  ограничению числа участников торгов. 

На сегодняшний день, на основании протокола подведения итогов открытого  аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества по извещению   № 21000034440000000056 от 23.03.2023 с участником аукциона, подавшим единственное  ценовое предложение по лоту № 20, заключен договор купли-продажи № 1 от  28.04.2023 

Соответственно проведение повторных торгов в рассматриваемом деле  невозможно. 

В силу изложенных обстоятельств, суд полагает, что у антимонопольного органа  отсутствовали законные основания для вынесения оспариваемых решения и  предписания. 

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

 РЕШИЛ:

Требования удовлетворить.

Признать недействительными решение № 089/10/18.1-303/2023 от 05 мая 2023  года и предписание от 05 мая 2023 года по делу № 089/10/18.1-303/2023 Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу. 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой  арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в  полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало- Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы,  размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет. 


В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного  документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи. 

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в  соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется  лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте  арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме  ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. 

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть  направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в  арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под  расписку. 

Н.М. Садретинова

Судья

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Ка значейство России
Дата 26.10.2022 9:45:00

Кому выдана Садретинова Надежда Минулловна


информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел»(http://kad.arbitr.ru)
используйте секретный код: