ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-6172/18 от 07.09.2018 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-6172/2018

14 сентября 2018 года

Резолютивная часть решения изготовлена 07 сентября 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2018 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Лисянского Д.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осиповой Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СеверСтройСервис» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель не явился;

от заинтересованного лица – представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заявитель, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СеверСтройСервис» (далее - общество) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своих требований заявитель указал, что обществом не исполнены требования предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от 05.04.2018 №39.

На 07 сентября 2018 года на 10 часов 00 минут по настоящему делу назначено предварительное судебное заседание по делу.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Каких–либо возражений против рассмотрения дела в настоящем судебном заседании от сторон не поступило.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд счел дело подготовленным к рассмотрению по существу в судебном заседании первой инстанции, руководствуясь ст. 137 АПК РФ, с учетом отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, против рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании, завершил предварительное судебное заседание по делу и открыл судебное заседание в первой инстанции.

От заинтересованного лица в суд поступил отзыв на заявление, в котором возражает против требования по причине истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, заинтересованным лицом заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, материалы административного производства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании статьи 71 АПК РФ, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Управлением осуществления надзора по г. Новый Уренгой и Тазовскому району службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа на основании приказа службы от 10 марта 2017 года № 21-дл и программы проведения проверок, в период с 23 марта по 05 апреля 2018 года была проведена выездная проверка объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения", расположенного по адресу: ЯНАО, <...> западнее д/с "Лада" (далее - объект).

Согласно разрешению на строительство от 29 апреля 2015 года №RU 89304000-32/2015, выданного Администрацией города Новый Уренгой застройщиком объекта -является ООО "СеверСтройСервис".

По результатам проверки составлен акт проверки от 05 апреля 2018 года № 39 и выдано предписание об устранении нарушений от 05 апреля 2018 года № 39, со сроком устранения до 03 июля 2018 года.

С целью проверки исполнения предписания об устранении нарушений от 05 апреля 2018 года № 39, управлением на основании приказа службы от 10 марта 2017 года № 21-дл и программы проведения проверок, в период с 05 по 18 июля 2018 года была проведена выездная проверка. По результатам проверки составлен акт от 18 июля 2018 года № 94.

В ходе проверки было установлено, что ООО "СеверСтройСервис" не исполнило пункты № 1-7, 9-22, 24, 26, 27 предписания об устранении нарушений от 05 апреля 2018 года № 39, а именно:

Пункт 1: Предоставлено проектное решение по изменению количества блоков ФБС стен подвала в осях А-Ж/1, 1-4/А-Б, 1-4/Ж-Е, 8-14/У, У-М/14-13, 8-9/У-М, 5-10/А-Б, 5-6/Е, 13/1-14/1/6/6-6/1, 9/1-6/2-6/5, Л-К/9, Л-Г/13-14 и выполнения поверху блоков кирпичной кладки, не предоставлено заключение экспертизы о влиянии внесенных изменений в проектную документацию на безопасность объекта. Нарушены требования части 3.5, 3.6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; листа 28 проектной документации шифр 01-П-КР.1.1; листа 28 проектной документации шифр 01-П-КР.1.2; листа 34 проектной документации шифр 01-П-КР.1.2 (с внесением изменений);

Пункт 2: Предоставлено проектное решение по применению металлической пластины для последующего монтажа плит перекрытий между консолями на углах стен в осях А-Ж/1, 1-4/А-Б, 1-4/Ж-Е, 8-14/У, У-М/14-13, 8-9/У-М, 5-10/А-Б, 5-6/Е, 13/1-14/1/6/6-6/1, 9/1-6/2-6/5, Л-К/9, Л-Г/13-14 на отм. -0,158, +3.142, не предоставлено заключение экспертизы о влиянии внесенных изменений в проектную документацию на безопасность объекта. Нарушены требования части 3.5, 3.6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; листа 13 проектной документации шифр 01-П-КР.1.1; листа 14 проектной документации шифр 01-П-КР.1.2; листа 15 проектной документации шифр 01-П-КР.1.1 (с внесением изменений);

Пункт 3: Предоставлен технический отчет (договор № 1426 от 22 сентября 2014 года) по испытанию динамической нагрузкой свай №№ 72, 77, 92, 153, 163, 170, 234, 257, 269, 326. Согласно проектной документации для блок-секции-2 производятся динамические испытания 7 свай №№ 4, 25, 57, 244, 282, 310, 341 (испытания не представлены). Для блок - секций №1, № 3 предоставлено изменение в проекте по нумерации свай для динамического испытания №№ 72, 77, 92, 153, 163, 170, 234, 257, 269, 326. Не предоставлено заключение экспертизы о влиянии внесенных изменений в проектную документацию на безопасность объекта (до внесения изменений динамические испытания 7 свай №№ 4, 57, 244, 282, 310, 341). Нарушены требования части 3.5, 3.6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; листа 1 проектной документации шифр: 01-П-КР.1.1; листа 1 проектной документации шифр: 01-П-КР.1.2;

Пункт 4: Представлены изменения в проекте по опиранию лестничных площадок на кирпичную кладку лестничной клетки (до внесения изменений в проектной документации лестничные площадки в осях Г-Ж, 8-11 опираются на четыре металлических стойки ? 140x6 через l125x80x10), не предоставлено заключение экспертизы о влиянии внесенных изменений в проектную документацию на безопасность объекта. Нарушены требования части 3.5,3.6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; листа 31 проектной документации шифр 01-П-КР.1.1; листов 28, 34 проектной документации шифр 01-П-КР.1.1 (с внесением изменений);

Пункт 5:Представлены изменения в проекте по опиранию лестничной площадки на швеллер (до внесения изменений в проектной документации, лестничная площадка входит в балку лестничной клетки швеллер № 24П), не предоставлено заключение экспертизы о влиянии внесенных изменений в проектную документацию на безопасность объекта. Нарушены требования части 3.5, 3.6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; листа 31 шифр 01-П-КР.1.1;

Пункт 6:Представлены изменения в проекте по болтовому креплению косоуров лестничных маршей (до внесения изменений в проектной документации крепление косоуров швеллер № 16 Пк балке швеллер № 24П выполняется на сварке), не предоставлено заключение экспертизы о влиянии внесенных изменений в проектную документацию на безопасность объекта. Нарушены требования части 3.5, 3.6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; листа 31 шифр01-П-КР.1.1;

Пункт 7:Раскладка плит перекрытия на 1-3 этажах не соответствует проектному решению (не представлен подтверждающий документ в виде исполнительной съемки на раскладку плит перекрытий). Нарушены требования листа 16 проектной документации шифр 01-П-КР.1.1;

Пункт 9:На границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов отсутствуют защитные ограждения, а зон потенциально опасных производственных факторов - сигнальные ограждения и знаки безопасности. Нарушены требования пунктов 4.9, 4.10 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";

Пункт 10:Монтажные соединения металлических конструкций каркаса (связи) выполняются на болтах, не имеющих на головке заводской маркировки временного сопротивления. Не предоставлены сертификаты качества с указанием результатов механических приемо-сдаточных испытаний болтов, гаек и шайб. Нарушены требования листов 16, 17, 22 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.1; листов 17, 18, 30 проектной документации шифр 01-П-КР.1.2; пункта 4.6.5 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87; раздела 7 ГОСТ Р 52644-2006 (ИСО 7411:1984) "Болты высокопрочные с шестигранной головкой с увеличенным размером под ключ для металлических конструкций. Технические условия";

Пункт 11: В соответствии с проектом соединения элементов в связях стягивается двумя гайками. Фактически в монтажных соединениях связей на каждый болт установлено по одной гайке. Нарушены требования листа 22 шифр 01-П-КР. 1.1; листа 30 шифр 01 -П-КР. 1.2;

Пункт 12:В соответствии с проектом в стыках колонн при крепеже стенок, монтажные элементы стягиваются болтом с двумя гайками через шайбу. Фактически элементы стягиваются одной гайкой через шайбу. Нарушены требования листа 23 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.1; листа 25 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.2;

Пункт 13:В соответствии с проектом в стыках колонн при крепеже полок под головку каждого болта подкладывается пластина 60*44*12 мм. Фактически пластины отсутствует. Нарушены требования пункта 4.6.13СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87;

Пункт 14: В соответствии с СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 после натяжения всех болтов в соединениях старшим рабочим-сборщиком (бригадиром) в предусмотренном месте ставиться клеймо (присвоенный ему номер или знак). Фактически на соединениях клеймо отсутствует. Нарушены требования пункта 4.6.13СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87;

Пункт 15:Местами в соединениях смонтированных конструкций каркаса здания не затянуты гайки крепежных элементов. Нарушены требования проектной документации шифр 01-П-КР.1.1 и шифр 01-П-КР.1.2;

Пункт 16: Натяжение болтов менее нормативного при визуальном осмотре зазоры в соединениях между деталями более 0,3 мм. Нарушены требования пункта 4.6.14СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87;

Пункт 17:В соответствии с проектом после проверки правильности положения смонтированных конструкций гайки болтов должны быть закреплены путем приварки гаек к болту либо забивкой резьбы. Фактически приварка гаек к болту либо забивка резьбы не производятся. Нарушены требования листа 16 проектной документации шифр 01-П-КР.1.1; листа 17 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.2;

Пункт 18:В соответствии с проектом наружные стены армируются двумя стержнями арматуры ф8А400. Арматурные стержни должны укладываться в каждый третий шов кладки. Фактически при армировании используется кладочная сетка. Нарушены требования листа 26 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.1; листа 35 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.2;

Пункт 19:В соответствии с проектом наружные стены из газосиликатных блоков "Поревит" толщиной 300 мм. Фактически кладка наружных стен выполняется из газосиликатных блоков "Поревит" толщиной 250 мм. Нарушены требования листа 26 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.1; листа 35 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.2;

Пункт 20:В процессе производства теплоизоляционных работ поверхность уложенных теплоизоляционных плит не защищена от воздействия атмосферных осадков. Нарушены требования пункта 5.3.3 СП71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия" Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87; пункта 8.2 ГОСТ 15588-2014 "Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия.

Пункт 21:Сборка отдельных железобетонных блоков шахты лифта в осях <...> осуществляется через металлические подкладки. Нарушены требования листа 30 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.1;

Пункт 22:В соответствии с проектом для достижения требуемого предела огнестойкости несущий металлический каркас жилой части здания с отм. 0,000 до +19,600 (колонны, ригеля, связи, подкосы) обшивается огнезащитными плитами Технониколь "Техно ОЗМ" и двойным слоем Кнауф-лист огнестойкий (ГСП-DF). Фактически огнезащита металлического каркаса здания отсутствует. Нарушены требования листа 7 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.1.ТЧ; листа 7 проектной документации шифр 01-П-КР. 1.2.ТЧ;

Пункт 24:В Управление представлена проектная документация 2017 года с изменениями, все изменения необходимо вносить с соблюдением требований пунктов 7.2.1, 7.3.20 ГОСТ Р 21.1101-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 11.06.2013 № 156-ст) (далее - ГОСТ Р 21.1101-2013). Отсутствует разрешение на внесение изменений. Данное разрешение на внесение изменений выполняют на бумажном носителе по формам 9 и 9а (приложение Л). Нарушены требования пунктов 7.2.1, 7.3.20 ГОСТ Р 21.1101-2013; РД-11-02-2006 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (утв. приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128);

Пункт 26: Не представлены исполнительные схемы с указанием действительных размеров и положения конструкций в плане и по высоте. Нарушены требования части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пункты 4.2-4.6 ГОСТ Р 51872-2002 "Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения";

Пункт 27:Не представлены паспорта и сертификаты на примененные строительные материалы и изделия. Нарушены требования части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пункта 11а РД-11-04-2006 "Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации".

В ходе проведения проверки установлено, что застройщик ООО "СеверСтройСервис" не выполнил в установленный срок до 03 июля 2018 года предписание от 05 апреля 2018 года № 39, извещение об устранении нарушений при строительстве в адрес управления было предоставлено в ходе проверки 10 июля 2018 года. Из извещения следует, что пункты № 8-10, 14-22, 24, 26, 27 нарушения - устранены, пункты № 1-7, 11-13 нарушения - ходатайство о продлении сроков устранения нарушений.

По факту пункты № 1-7, 9-19, 21-22, 24, 26, 27 не выполнены, что было выявлено в ходе проведения проверки.

12 июля 2018 года управлением было выдано решение об отказе в продлении срока устранения нарушений пунктов № 1-7, 11-13 предписания от 05 апреля 2018 года №39

Таким образом, ООО "СеверСтройСервис" не выполнено предписание от 05 апреля 2018 года № 39, что отражено в акте проверки от 18 июля 2018 года № 94, составленного по результатам проверки, проведенной в период с 05 по 18 июля 2018 года.

По факту неисполнения предписания в установленный срок Управление составило протокол об административном правонарушении №11 от 20.07.2018 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный строительный надзор (статья 23.56 КоАП РФ), судьями арбитражных судов - о правонарушениях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (часть 2, абз. третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ) в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушений, предусмотренных вышеназванной нормой Кодекса, являются общественные отношения, возникающие, в том числе, в области строительства.

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области строительного надзора.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 указанной статьи лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Частями 2 и 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (часть 2).

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (часть 4).

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений, принят Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ).

В силу статьи 3 Федерального закона № 384-ФЗ объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 39 Федерального закона N 384-ФЗ обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме строительного контроля.

На основании части 4 статьи 38 Федерального закона № 384-ФЗ оценкой соответствия здания или сооружения в процессе строительства и при его окончании должно определяться соответствие выполняемых работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.

Судом установлено и материалами проверки подтверждается, что по результатам проверки обществу было выдано предписание от 05.04.2018 №39 об устранении выявленных нарушений в срок до 03.07.2018.

Указанное предписание в установленный в нем срок обществом в полном объеме не исполнено, что установлено при проверке исполнения предписания и отражено в акте проверки от 03.07.2018 №7.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что действия общества по невыполнению законных требований предписания в установленный в нем срок образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ответчиком предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению требований Управления в материалы дела не представлено.

Вступая в соответствующие правоотношения, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в исполнении требований предписания административного органа.

Таким образом, в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

Административная санкция за указанное нарушение установлена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При этом совершенное Обществом правонарушение необходимо отнести к категории существенных, так как в результате осуществления строительства объекта капитального строения с нарушениями Градостроительного кодекса РФ создается существенная угроза охраняемым общественным отношениям, жизни и здоровью людей.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем суд, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ответчиком суду не представлено.

При таких условиях суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания названного правонарушения малозначительным.

При определении наказания суд учитывая смягчающие вину обстоятельства - привлечение общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ впервые, устранение нарушения, считает возможным назначить обществу минимальный размер штрафа - 50 000 рублей.

В соответствии с главой 25 АПК РФ заявления о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «СеверСтройСервис» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, дата регистрации: 09.04.2004, место нахождения: Ямало-Ненецкий автономный округ, <...>, правый торец) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен, квитанция представлена в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по ЯНАО (Служба государственного строительного надзора ЯНАО), Банк получателя - РКЦ г. Салехард, ИНН <***>, КПП 890101001, УФК по ЯНАО, р/счет №<***>, БИК 047182000, КБК 896 116 900 400 400 001 40, ОКТМО 71951000001.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья

Д.П. Лисянский