ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-6211/2010 от 02.02.2011 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Чубынина, 37-А, тел. (34922) 4-72-92,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-6211/2010

09 февраля 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 02 февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 09 февраля 2011 года.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Кустова А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пичуговой Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению некоммерческого партнерства «Реформа ЖКХ» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО об оспаривании постановления № 344-ЗП от 08.12.2010,

при участии в заседании:

от  заявителя – Меньшиков А.В. по доверенности от 01.02.2011,

от ответчика – Спешилов С.С. по доверенности от 13.01.2011 № 5,

УСТАНОВИЛ:

Некоммерческое партнерство «Реформа ЖКХ» (далее – заявитель, НП «Реформа ЖКХ») обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО (далее – административный орган) от 08.12.2010 № 344-ЗП по делу об административном правонарушении.

В обоснование заявленных требований заявителя указывает, что в действиях НП «Реформа ЖКХ» отсутствует состав вменяемого правонарушения.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивают на заявленном требовании.

Представитель административного органа с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав представителей сторон, проанализировав доводы, изложенные в заявлении, а также в отзыве, оценив доказательства, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административным органом на основании заявления гражданки Устиновой Л.Л., проживающей по адресу: г. Салехард ул. Броднева, д. 19, кв.11, о выбросе нечистот под жилой дом вышеуказанного адреса, проведена внеплановая проверка в отношении обслуживающей организации НП «Реформа ЖКХ», по итогам которой 22.11.2010 составлен акт № 1751-ЗП.

В ходе проверки административным органом было установлено, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Салехард, ул. Броднева д. 19, канализационная труба квартиры № 15 неисправна, имеется отверстие в трубе, из которой происходит утечка канализационных нечистот прямо под дом, имеются следы раннее происходившего розлива, в виде наледи под жилым домом.

Тем самым, по мнению административного органа, НП «Реформа ЖКХ» нарушены требования п. 3.1 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. № 4690-88, п. 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», что явилось основанием для составления 01.12.2010 протокола об административном правонарушении по признакам административного правонарушения по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 08.12.2010 руководителем административного органа вынесено постановление № 344-ЗП по делу об административном праовнарушении, которым НП «Реформа ЖКХ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложен штраф в сумме 150000 руб.

Посчитав принятое постановление незаконным, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Пунктом 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что обезвреживание жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Согласно 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод, в том числе в черте населенных пунктов.

За нарушение указанных норм, административным органом заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) нарушающие требования экологических и санитарно-эпидемиологических норм при осуществлении любого из видов деятельности по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, перечисленных в данной статье Кодекса.

В абзаце 3 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дано понятие обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

Кроме того, в силу статьи 9 Закона № 89-ФЗ, подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Поскольку НП «Реформа ЖКХ» не осуществляет обращение с отходами, оно не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 168-170, 210, 211 АПК РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО от 08.12.2010 № 344-ЗП по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья А.В. Кустов