ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-7113/18 от 02.11.2018 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-7113/2018

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании ноября 2018 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2018 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дегтяревой С.С., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ямбург" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании постановления от 03.09.2018 № 37 по делу об административном правонарушении,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ямбург" - представитель не явился,

от административного органа - Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа – ФИО1 по доверенности №35 от 20.06.2017 года (выдана сроком на три года); ФИО2 по доверенности от 13.12.2017 года №67 (выдана сроком на один год);

                                                         УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ямбург" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании постановления от 03.09.2018 № 37 по делу об административном правонарушении.

Общество полагает, что сроки раскрытия информации, установленные Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, Обществом не нарушены.

Так, по мнению заявителя, с учетом положений п. 29 Стандарта № 570, ст. 23 НК РФ, информация, указанная в пунктах 19 - 21 Стандартов №570, в том числе пп. «е», «ж» п. 20, подлежит опубликованию в обязательном порядке на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Следовательно, установленный Стандартами №570 максимальный срок для представления в Департамент формы 4.9 – 30 апреля 2018 года (3 месяца для представления бухгалтерского баланса + 30 дней для представления формы 4.9).

Форма 4.9 предоставлена в Департамент 27.04.2018, т.е. в пределах установленного срока. Бухгалтерский баланс представлен в налоговый орган 30.03.2018 посредствам ТКС (телекоммуникационный канал связи) (извещение МИФНС – приложение № 5).

Кроме того, по мнению заявителя, Обществу вменяется в ответственность нарушение п. 13 приказа Департамента – за непредставление в Департамент информации до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом). Вместе с тем, статьей 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями. Учитывая, что сроки установленные Стандартами №570 Обществом не нарушены,  заявитель считает, что оснований для привлечения общества к административной ответственности по ст. 19.8.1 КоАП РФ не имелось.

17.10.2018 года от административного органа поступил отзыв на заявление, в котором просит суд отказать в удовлетворении требования заявителя.

31.10.2018 года ООО «Газпром добыча Ямбург» заявило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, в том числе обращение в Прокуратуру ЯНАО от 11.09.2018 года, ответ Прокуратуры ЯНАО на обращение Общества от 15.10.2018 года. Суд удовлетворил заявленное ходатайство и приобщил к материалам дела дополнительные документы.

Кроме того, в указанном ходатайстве Общество просило провести предварительное судебное заседание в отсутствие его представителя, а также заявило о том, что не возражает против рассмотрения дела по существу после завершения предварительного судебного заседания.

01.11.2018 года от заявителя в суд поступили возражения на отзыв административного органа, а также ходатайство об истребовании доказательств, в котором Общество ходатайствует об истребовании копии протеста Прокуратуры ЯНАО, принесенного на приказ Департамента от 14.09.2017 года №83-т.

Суд отклонил заявленное ООО «Газпром добыча Ямбург» ходатайство об истребовании протеста Прокуратуры ЯНАО на приказ Департамента, поскольку совокупность собранных по делу документов, поступивших от участников спора, достаточна для его разрешения судом по существу.

На 02 ноября 2018 года на 11 часов 00 минут по настоящему делу назначено предварительное судебное заседание по делу (судебное заседание назначено на 02 ноября 2018 года на 11 часов 10 минут).

В предварительное судебное заседание по делу не явился представитель заявителя, о слушании дела извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в деле почтовым уведомлением о вручении копии судебного акта.

Каких-либо возражений относительно рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании от сторон не поступило.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд счел дело подготовленным к рассмотрению по существу в судебном заседании первой инстанции, руководствуясь ст. 137 АПК РФ, с учетом отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, против рассмотрения дела по существу в настоящем судебном заседании, завершил предварительное судебное заседание по делу и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Представители заинтересованного лица в судебном заседании поддержали доводы представленного в суд отзыва на заявленные требования, просят в удовлетворении требований Обществу отказать.

Заслушав представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, оценив доказательства, имеющиеся в деле, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Управлением анализа и контроля департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по результатам анализа и контроля за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации в 2018 году, установлено нарушение ООО «Газпром добыча Ямбург» стандартов раскрытия информации, а именно нарушение срока предоставления информации для раскрытия на сайте департамента.

Так, Обществом в нарушение п. 3 «а», 12(1), 20 «е», 20 «ж» Постановления Правительства РФ от 05.07.13 № 570, п. 13 Приказа Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.09.17 № 83-т) не представлена в течение 10 календарных дней по истечения отчетного периода (до 10.04.2018 года) следующая информация за 1 квартал 2018 года:

форма   4.9   «Информация   об   основных   потребительских   характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям:

- пункт 6 «Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации с указанием такого источника или тепловой сети и даты вывода из эксплуатации»,

- пункт 7 «Основания приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

 Фактически информация представлена ООО «Газпром добыча Ямбург» 27.04.2018 года.

В связи с обнаружением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), должностным лицом административного органа в отношении предприятия составлен протокол N 37 от 23.08.2018 года об административном правонарушении.

О времени и месте составления протокола предприятие извещено уведомлением от 07.08.2018 № 4001-17/4760. Письмом от 23.08.2018 № 13U5938 общество просило составить административный протокол без участия своего представителя.

03.09.2018 года заместителем руководителя Департамента по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов вынесено постановление N 37 о привлечении ООО «Газпром добыча Ямбург» к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 120 000 руб.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении предприятие извещено в протоколе об административном правонарушении N 37  от 23.08.2018 года, который направлен в адрес предприятия письмом N 4001-17/5086 от 23.08.2018 года, которое в свою очередь получено Обществом 23.08.2018 года, о чем свидетельствует штампом входящей корреспонденции предприятия на  указанном письме.

Не согласившись с решением административного органа о привлечении к административной ответственности, предприятие обратилось с настоящим заявлением в суд.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

В соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Стандартами раскрытия информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты N 570).

Стандартами по теплоснабжению установлены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также органами регулирования.

Пунктом 3 Стандартов № 570 (в редакции, действующей в проверяемый период) предусмотрены способы раскрытия информации, в частности регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов).

б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет».

Таким образом, в обязательном порядке информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 20 Стандартов N 570 информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации содержит сведения:

е) о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации (пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 31.08.2016 N 867),

ж) об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 31.08.2016 N 867).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2017 года N 930/17 "Об утверждении единых форм раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями", приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2017 г. N83-т утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, согласно приложению N 1 и  правила заполнения и опубликования форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, согласно приложению N 2.

Так, указанным приказом департамента утверждена форма 4.9. «Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии установленным требованиям», которая включает в себя следующие сведения:

-вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации (с указанием такого источника или тепловой сети и даты вывода из эксплуатации) (п. 6 формы 4.9),

-основания приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (п. 7 формы 4.9).

Учитывая, что заявитель является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности (теплоснабжение) оно, в силу перечисленных норм законодательства обязано раскрывать информацию в составе и сроки в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с пунктом 29 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570( в редакции, действующей в проверяемый период) - информация, указанная в п. 19 - п. 21 (за исключением информации, указанной в п. п. "з" п. 21 Стандартов по теплоснабжению) раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Датой направления ООО «Газпром добыча Ямбург» годового бухгалтерского баланса  за 2017 год является 30 марта 2018 года. Соответственно информация, указанная в пунктах п. 19 - п. 21  стандартов должна быть раскрыта в срок до 30 апреля 2018 года. Фактически информация раскрыта 27 апреля 2018 года, то есть в установленный срок.

Таким образом, в действиях Общества отсутствует событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

При этом, Департамент ошибочно указал на срок представления вышеуказанной информации – до 10.04.2018 года.

Так, согласно п. 12(1) Стандартов №570 (в редакции, действующей до внесения изменений в указанный пункт Постановлениями Правительства РФ от 31.03.2018 N 390, от 12.07.2018 N 810) информация, указанная в подпунктах "е" и "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте организации в сети "Интернет" ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, в соответствии с указанным пунктом Стандарта №570 до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информация, указанная в подпунктах "е" и "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте Общества в сети «Интернет».

Действительно, согласно п. 13 Приложения N 2 к приказу Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2017 года N 83-т, пункт 6 формы 4.9 и пункт 7 формы 4.9 предоставляются регулируемой организацией ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и подлежат опубликованию на официальном сайте организации в сети "Интернет".

Таким образом, в отличие от Стандартов № 570, п. 13 приказа Департамента помимо опубликования информации по п. 6,7 формы 4.9 на официальном сайте организации в сети «Интернет», также обязывает представлять данную информацию и в Департамент в эти же сроки.

Однако, как указано судом выше, в соответствии с пп. «а», «б» п. 3, п. 12.1, п. 29 Стандартов №570, информация по пп. «е» и «ж» пункта 20 (п. 6.7. формы 4.9) раскрывается ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на официальном сайте Общества в сети «Интернет», а на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» раскрывается в течение 30 дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Таким образом, фактически Обществу вменяется в ответственность нарушение п. 13 приказа Департамента – за непредставление в Департамент информации до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).

Вместе с тем, статьей 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями.

Учитывая, что сроки установленные Стандартами №570 Обществом не нарушены, оснований для привлечения общества к административной ответственности по п. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ не имелось.

Тот факт, что приказом Департамента установлен порядок, согласно которому сведения пп. «е» и «ж» п. 20 Стандартов №570 в течение 10 дней направляются в Департамент (когда стандарты такого требования не содержат), не может повлечь привлечение к административной ответственности, ввиду того, что ст. 19.8.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение сроков, установленных именно стандартами раскрытия информации. Приказ Департамента от 14.09.2017 №83-т стандартом не является.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения.

С учетом изложенного суд  пришел к выводу о том, что заявитель неправомерно был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ за несоблюдение срока раскрытия информации.

При этом суд отклоняет доводы административного органа, изложенные в отзыве, как необоснованные.

Суд еще раз отмечает, что в соответствии с п. 29 Стандартов №570 информация, указанная в пунктах 19 - 21, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте «з» пункта 21.

Согласно п. 20 Стандартов №570 информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации (форма 4.9) содержит, в том числе сведения:

е)о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации (п. 6 формы 4.9);

ж)об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и 76

Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации (п. 7 формы 4.9).

Таким образом, информация по п. 20 Стандартов № 570 в обязательном порядке (пп. «а» п. 3 Стандартов № 570) раскрывается не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (т.е. по итогам прошедшего года) путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Исходя из указанных положений информация по п. 20 (форма 4.9) раскрывается на сайте Департамента по итогам года и в объеме за прошедший год.

Помимо этого, в силу п. 12.1 Стандартов № 570 информация, указанная в подпунктах «е» и «ж» пункта 20 (п. 6, 7 формы 4.9), также подлежит опубликованию на официальном сайте организации в сети «Интернет» ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В целях подготовки годовой информации, такая информация публикуется на сайте организации нарастающим итогом (приказ ФАС России от 14.07.17 №930/17).

Таким образом, в соответствии с указанными положениями Стандартов № 570:

- информация по п. 20 (форма 4.9) в обязательном порядке раскрывается на сайте Департамента не позднее 30 дней со дня направления годового бухгалтерского баланса - по итогам прошедшего года и в объеме за прошедший год;

- информация, указанная в подпунктах «е» и «ж» пункта 20 (п. 6, 7 формы 4.9), за несвоевременное представление которой Общество привлечено к административной ответственности), подлежит опубликованию на официальном сайте организации в сети «Интернет» ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Информация по форме 4.9 (п. 6,7) за 1 квартал 2018 года предоставлена в Департамент во исполнение п. 13 приложения № 2 к приказу Департамента от 14.09.2017 №83-т.

При этом ст. 19.8.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены именно стандартами раскрытия информации.

Приказ Департамента от 14.09.2017 №83-т стандартом не является. Стандарты №570 не обязывают представлять форму 4.9 (п. 6,7) в орган исполнительной власти ежеквартально.

Кроме того, Департамент не наделен полномочиями по уточнению порядка и сроков раскрытия информации, установленных Стандартами № 570, в том числе в части установления обязанности более часто представлять сведения по п. 20 Стандартов №570.

Также в отзыве указано, что Общество не уведомило Департамент о размещении на своем интернет сайте информации по пунктам «е» и «ж» пункта 20 (п. 6, 7 формы 4.9) в течение 10 дней с момента размещения (п. 11 Стандартов № 570), что, по мнению Департамента, является основанием для оставления обжалуемого постановления в силе.

Вместе с тем, в рамках данного административного дела вопрос нарушения п. 11 Стандартов № 570, в части уведомления Департамента о размещении информации на сайте организации, не рассматривался.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении указано конкретное событие административного правонарушения - непредставление в течение 10 дней в Департамент формы 4.9 - с информацией по пунктам 6, 7.

В обжалуемом постановлении также не приводится ссылок на п. 11 Стандартов №570, не указывались и не исследовались обстоятельства - не уведомления Департамента о размещении информации на сайте Общества, - которые в силу ст. 29.10 КоАП РФ подлежат обязательному указанию в постановлении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                           РЕШИЛ:

Требования Общества с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Ямбург" удовлетворить.

Постановление Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) от 03.09.2018 № 37 по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной  жалобы  через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

Н.М. Садретинова