АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,
www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Салехард | Дело № А81-7339/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Д.П. Лисянского, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д.Р. Шуляковской, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального автономного учреждения «Муравленко Медиа» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании решения от 10.05.2018 № 15419 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации города Муравленко,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель не явился;
от заинтересованного лица – ФИО1 по доверенности от 19.12.2017, ФИО2 по доверенности от 22.03.2018;
от третьего лица – представитель не явился,
установил:
муниципальное автономное учреждение «Муравленко Медиа» (далее по тексту – МАУ «Муравленко Медиа», учреждение, налогоплательщик, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) об оспаривании решения от 10.05.2018 № 15419 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Определением от 12.10.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Муравленко (далее по тексту – администрация).
В обоснование требования заявитель указал, что инспекция необоснованно доначислила оспариваемым решением единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на суммы субсидии, полученной в рамках целевого финансирования за выполнение муниципального задания по договору с администрацией.
Инспекция в отзыве на заявление возражает против требования налогоплательщика, полагает оспариваемое решение законным и обоснованным.
Администрация в своем отзыве на заявление поддержала позицию заявителя и подтвердила, что учреждение в 2015 году получило субсидию на выполнение муниципального задания и осуществило за счет средств субсидии расходы, связанные с исполнением муниципального задания, обеспечив раздельный учет поступивших средств и целевое расходование средств субсидии.
Заявитель и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Заявитель представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. На основании части 3 статьи 156, части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.
На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 05.12.2018 до 11 часов 00 минут 10.12.2018.
В судебном заседании представители заинтересованного лица против удовлетворения заявления возражали, ссылаясь на доводы отзыва на заявление и дополнений к отзыву.
Заслушав представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, оценив доказательства, доводы, изложенные в заявлении, отзыве на заявление, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 31.12.2014 между учреждением и администрацией было заключено соглашение № 106/254 «Об условиях и порядке предоставления субсидии на выполнение муниципального задания, установленного Администрацией города Муравленко для муниципального автономного учреждения Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» (далее – соглашение). Предметом указанного соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем учреждению субсидии из бюджета муниципального образования город Муравленко на финансовое обеспечение выполнения установленного учредителем муниципального задания.
27.08.2015 между учреждением и администрацией было заключено дополнительное соглашение № 4 к соглашению, согласно которому стороны договорились внести в соглашение изменения в части размера субсидии и сроков ее предоставления. Размер субсидии на 2015 год составил 37 571 000 руб.
19.01.2016 учреждением был сформирован и направлен отчет об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальных работ муниципальным автономным учреждением Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» за 12 месяцев 2015 года. Указанный отчет утвержден главой города.
На основании постановления администрации от 18.09.2017 № 461 «О переименовании муниципального автономного учреждения телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» наименование учреждения изменено на муниципальное автономное учреждение «Муравленко Медиа».
13.12.2017 учреждением в инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год.
В период с 13.12.2017 по 19.01.2018 инспекцией проведена камеральная налоговая проверка упомянутой налоговой декларации, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 01.02.2018 № 17768 и вынесено решение от 10.05.2018 № 15419 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее по тексту – решение инспекции от 10.05.2018, оспариваемое решение), в соответствии с которым МАУ «Муравленко Медиа» привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 61 954 руб., учреждению предложено уплатить недоимку по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 309 770 руб., а также начислена пеня за несвоевременную уплату налога в размере 69 834 руб. 89 коп.
Не согласившись с решением инспекции от 10.05.2018, а также соблюдая досудебный порядок урегулирования спора, учреждение обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24.08.2018 № 301 апелляционная жалоба МАУ «Муравленко Медиа» оставлена без удовлетворения.
Посчитав, что решение инспекции от 10.05.2018 не соответствует закону, нарушает его права в сфере экономической деятельности, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства, доводы, изложенные в заявлении и отзыве на заявление, арбитражный суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проверяемом периоде (2015 год) учреждение находилось на упрощенной системе налогообложения и осуществляло деятельность по коду ОКВЭД 92.20 – «Деятельность в области телевизионного вещания». Выручка учреждения состояла из субсидии на выполнение муниципального задания и доходов от платной деятельности. Полученные средства в виде субсидии составили основную часть поступлений и подтверждаются платежными поручениями за проверяемый период, а также выписками банка за период с 01.01.2015 по 31.12.2015.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса. При этом доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Также налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) ‑ источником целевого финансирования или федеральными законами: в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
В силу указанной нормы, а также согласно справке ПАО «Запсибкомбанк» от 12.09.2018 № 10-3/7-003151 учреждением были открыты счета 12.05.2012 № 40703810021990000084 и 17.03.2015 № 40703810721994000856, на которые поступали средства в целевого финансирования на выполнение муниципального задания (субсидии).
Распоряжением администрации от 23.12.2014 № 1975 утверждено муниципальное задание МАУ Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» на 2015 год.
31.12.2014 между администрацией (учредитель) и МАУ Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» (учреждение) заключено соглашение № 106/254 об условиях и порядке предоставления субсидии на выполнение муниципального задания, установленного Администрацией города Муравленко для муниципального автономного учреждения Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» (далее – соглашение). Предметом соглашения является определение порядка и условий предоставления учредителем учреждению субсидии из бюджета муниципального образования город Муравленко на финансовое обеспечение выполнения установленного учредителем муниципального задания.
Согласно пункту 2.3.1 соглашения учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях выполнения муниципальных работ в соответствии с требованиями к объему, содержанию и выполнению муниципальных работ, определенными в муниципальном задании.
Пунктом 2.3.2 соглашения установлено, что учреждение обязано своевременно информировать учредителя об изменении условий выполнения муниципальной работы, которые могут повлиять на изменение размера субсидии.
Согласно пункту 3 соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.08.2015 между учреждением и администрацией было заключено дополнительное соглашение № 4 к соглашению, согласно которому стороны договорились внести в соглашение изменения в части размера субсидии и сроков ее предоставления. Размер субсидии на 2015 год составил 37 571 000 руб.
В ходе проверки учреждением в налоговый орган был представлен отчет об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальных работ муниципальным автономным учреждением Телерадиокомпания «Муравленко-ТВ» за 12 месяцев 2015 года, утвержденный главой города Муравленко 19.01.2016.
В представленном отчете указаны наименование муниципальной работы, форма предоставления работы (бесплатная, платная, частично за плату), результат, запланированный в муниципальном задании, фактические результаты, достигнутые за год, источник информации о фактических объемах выполнения муниципальной работы.
В отчете отражены источники информации о фактических объемах выполнения муниципальной работы: журналы учета количества эфирного времени, результаты интернет-опросов, акты о выполнении муниципальной работы.
Статьей 120 Гражданского кодекса РФ установлено, что учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее по тексту – Закон об автономных учреждениях) основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
В силу статьи 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Статьей 69.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Положения абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ) в части определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, могут применяться при расчете объема финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) с учетом положений, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:
1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении;
2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая:
расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты;
3) правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.
В ходе судебного заседания представитель налогового органа ссылался на то, что ведомственный перечень услуг не должен противоречить базовому перечню услуг.
Как указал налоговый орган, процесс формирования и ведения ведомственного перечня регламентируется следующими нормативными правовыми документами:
1) Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 (далее – Постановление № 151), регламентирующим:
- формирование и ведение базовых перечней;
- формирование, ведение и утверждение ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными госучреждениями;
- общие требования к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов РФ (муниципальными учреждениями);
2) приказом Минфина России от 29.12.2014 № 175н, регламентирующим порядок формирования (изменения) реестровых записей при составлении, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, включая правила составления информации и документов для включения в реестровую запись, структуры уникального номера реестровой записи;
3) приказом Минфина России от 29.12.2014 № 174н, утверждающим Правила формирования (изменения) реестровых записей при составлении и ведении ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов РФ (муниципальными учреждениями), и структуры их уникального номера, в том числе правила составления информации и документов для включения в указанные реестровые записи.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 69 Бюджетного кодекса РФ ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (пункт утратил силу с 01.01.2018 – Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ применяются:
1) при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями начиная с государственных заданий на 2016 год;
2) при формировании государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями) начиная с государственных заданий на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) с учетом положений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования в отношении соответственно государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений может быть установлен иной срок формирования государственного (муниципального) задания на основании ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, но не позднее 1 января 2017 года.
В рамках установленного Бюджетным кодексом РФ регулирования администрацией было принято постановление от 28.04.2014 № 184 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Муравленко» (далее по тексту – постановление № 184). В соответствии с пунктом 3 постановления № 184 для муниципальных учреждений города Муравленко установлен иной срок формирования муниципального задания на основании ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ – 2016 год.
В соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения базовых перечней (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 и пунктом 3.1 Порядка формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, включая правила формирования информации и документов для включения в реестровые записи, утвержденного приказом Минфина России от 28.05.2014 № 42н, базовые перечни были сформированы в электронном виде и велись в электронной форме в информационной системе «Электронный бюджет» (bus.gov.ru).
Муниципальная работа «Производство и распространение радиопрограмм» находится по адресу bus.gov.ru – Бюджет – Расходы – Перечни государственных (муниципальных) услуг и работ ‑ Базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ – базовые перечни ‑ «Связь, информатика и средства массовой информации» ‑ Минкомсвязь (стр. 5 Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг) – кнопка «Перейти» ‑ стр.4 – наименование работы «Производство и распространение радиопрограмм».
Муниципальная работа «Производство и распространение телепрограмм» находится по адресу bus.gov.ru – Бюджет – Расходы – Перечни государственных (муниципальных) услуг и работ ‑ Базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ – базовые перечни ‑ «Связь, информатика и средства массовой информации» ‑ Минкомсвязь (стр. 5 Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг) – кнопка «Перейти» ‑ стр.3 – наименование работы «Производство и распространение телепрограмм».
При этом суд отмечает, что Минкомсвязи России издан приказ от 03.04.2015 № 101 «Об отмене приказов Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.10.2014 № 322 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15.09.2014 № 291 «Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере связи, информатики и средств массовой информации» и от 15.09.2014 № 291 «Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере связи, информатики и средств массовой информации» и утверждении базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере связи, информатики и средств массовой информации».
Данным приказом утвержден Базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ в сфере связи, информатики и средств массовой информации.
Данный перечень также содержит наименование услуги (работы) как:
- Производство и распространение телевизионных программ;
- Производство и распространение радиопрограмм.
При таких обстоятельствах довод заинтересованного лица о наличии противоречий с базовым отраслевым перечнем не соответствует фактическим обстоятельствам.
Администрация города Муравленко утвердила:
- Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, постановлением Администрации города Муравленко от 04.05.2016 №195 (с изменениями от 10.10.2016 № 424, от 09.12.2016 № 531), а также ранее действующий Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания постановлением Администрации города Муравленко от 01.12.2015 № 526;
- Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Муравленко, постановлением Администрации города Муравленко от 28.04.2014 №184 (с изменениями от 01.12.2014 № 513, от 06.02.2015 № 41, от 05.05.2014 №172, от 14.08.2015 № 300, от 29.09.2015 № 367, от 21.12.2015 № 590), который в свою очередь был разработан в соответствии с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 №151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)».
Подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
Налоговым законодательством установлены особенности применения налога на прибыль организаций в отношении государственных и муниципальных учреждений всех типов, включая автономные учреждения. Так, при исчислении налога на прибыль организаций не учитывается в качестве дохода:
- имущество, полученное государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней (подпункт 8 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ);
- имущество, полученное в рамках целевого финансирования, в том числе в виде субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ);
- целевые поступления, за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров (пункт 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ).
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком и использованного им по назначению в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям;
Пунктом 2 названной статьи установлено, что при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.
Следовательно, целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование в соответствии с определенными целями.
Факт ведения учреждением раздельного учета подтвержден представленными в материалы дела Учетной политикой для целей бухгалтерского учета на 2015 год, Главной книгой учреждения за 2015 год, оборотно-сальдовыми ведомостями по счетам 205.00, 302.00, 303.00. Также подтвержден материалами дела факт исполнения учреждения муниципального задания.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции приходит к выводу о необоснованном доначислении оспариваемым решением налогоплательщику сумм налога, пени и штрафа.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При указанных обстоятельствах требование заявителя подлежит удовлетворению.
Расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с заинтересованного лица на основании части 1 статьи 110 АПК РФ, поскольку положение подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, предусматривающее освобождение государственных органов и органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины, не применяется при распределении судебных расходов между лицами, участвующими в деле.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
требование муниципального автономного учреждения «Муравленко Медиа» удовлетворить.
Признать решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10.05.2018 № 15419 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 13.04.2011; место нахождения: 629810, Ямало-Ненецкий АО, <...>) в пользу муниципального автономного учреждения «Муравленко Медиа» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 22.08.2001; место нахождения: 629603, Ямало-Ненецкий АО, <...> Октября, д.3) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья Д.П. Лисянский