ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-7602/18 от 28.11.2018 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-7602/2018

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании ноября 2018 года .

Полный текст решения изготовлен декабря 2018 года .

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Соколова С.В. , при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Маслаковой А.С. , рассмотрев в открытом судебном заседании  дело по исковому заявлению Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (ИНН 8911016017, ОГРН 1028900897497) к акционерному обществу "Ямалкоммунэнерго" (ИНН 8901025421, ОГРН 1118901002153) о взыскании 12 360 000 рублей,

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1, представитель по  доверенности № 40-1-11-01/182 от 26.01.2018 (до перерыва);

от ответчика – ФИО2, представитель по доверенности от 05.10.2018,

установил:

Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее – Департамент; Истец) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к акционерному обществу "Ямалкоммунэнерго" (далее – АО "Ямалкоммунэнерго"; Ответчик) о взыскании              12 360 000 рублей неустойки в виде штрафа за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий концессионного соглашения в отношении центральных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования город Губкинский от 31.12.2015.

В обоснование исковых требований Истцом со ссылкой на Инвестиционную программу филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в городе Губкинский по модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Губкинский, на 2017-2019 годы, утвержденную приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 30 ноября 2016 года № 176-т, Акт № 2 от 29.06.2018 о результатах контроля за исполнением концессионного соглашения от 31.12.2015, указывается на факт невыполнения АО «Ямалкоммунэнерго» мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой на 2017 год, ответственность за нарушения сроков исполнения которых, в размере 100 (ста) минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на день уплаты неустойки, за каждый день просрочки, предусмотрена пунктом 84 Концессионного соглашения.

Ответчик представил отзыв на исковое заявление, в котором с предъявленным иском не согласился, указав, что Концессионером исполняются все обязательства в рамках Соглашения с обязательным выполнением мероприятий (работ), включенных в инвестиционную программу без нарушения сроков выполнения указанных работ.

От Департамента поступили возражения на отзыв, с указанием на то, что Ответчиком не исполнены мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой на 2017 год. Срок исполнения мероприятий, предусмотренных в пунктах 3.1.2, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.12, 3.1.14, 3.2.1 инвестиционной программы, был установлен исключительно на 2017 год, считает, что расчет исковых требований произведен верно, исходя из пункта 84 Соглашения, за неисполнение мероприятий, в срок, предусмотренный инвестиционной программой на 2017 год.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои требования и возражения, изложенные в представленных в суд документах.

В порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ, в судебном заседании открытом 21.11.2018 был объявлен перерыв до 26.11.2018, а затем до 28.11.2018. Информация о перерывах была размещена на официальном сайте суда в сети Интернет.

После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителя Истца.

От АО "Ямалкоммунэнерго" поступило ходатайство приобщении к материалам дела копии Приказа Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2018 года № 108-т «О внесении изменений в приказ департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2016 года № 176-т».

В судебном заседании представитель Ответчика поддержал заявленное ходатайство, пояснив, что ранее указанный документ не мог быть представлен, ввиду его официального опубликования только 26.11.2018.

Представленные документы приобщены к материалам дела.

            Исследовав материалы дела и собранные по делу доказательства, заслушав представителей сторон, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 31 декабря 2015 года между муниципальным образованием город Губкинский, от имени которого выступает Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (концедент), и АО "Ямалкоммунэнерго" (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования город Губкинский (Соглашение).

В соответствии с пунктом 1 раздела I Соглашения концессионер принял на себя обязательства за свой счет реконструировать (модернизировать) имущество, состав и описание которого приведены в разделе II Соглашения (объект Соглашения), право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать концеденту и осуществлять на территории муниципального образования город Губкинский горячее и холодное водоснабжение, водоотведение с использованием объекта Соглашения, а концедент обязался предоставить концессионеру на срок, установленный Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объект Соглашения передан концедентом концессионеру по акту приема-передачи в порядке, установленном Разделом III Соглашения (Порядок передачи Концедентом Концессионеру объектов имущества).

Согласно пункту 8 раздела IV Соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать (модернизировать) объект Соглашения состав и описание, технико- экономические показатели которого установлены в Приложении № 2 и имущества, входящего в состав объекта Соглашения, в сроки, указанные в разделе IX Соглашения.

На основании пункта 10 раздела IV Соглашения перечень реконструируемых объектов, входящих в состав объекта Соглашения должен быть учтен в инвестиционной программе Концессионера, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Согласно пункта 23 раздела IV Соглашения объем и источники инвестиций, привлекаемых Концессионером в целях реконструкции объекта Соглашения, определяются в соответствии с инвестиционными программами Концессионера на 15 лет, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Пунктом 62 раздела IX Соглашения установлено, что срок реконструкции недвижимого имущества, входящего в состав объекта Соглашения устанавливается в соответствии с инвестиционной программой Концессионера.

Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 30 ноября 2016 года № 176-т была утверждена инвестиционная программа филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в городе Губкинский по модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Губкинский, на 2017-2019 годы (далее - инвестиционная программа). В соответствии с инвестиционной программой расходы на реализацию мероприятий на 2017 год в прогнозных ценах составляют 60949,51 тыс. руб. (с НДС).

В соответствии с пунктом 26 Соглашения при оценке исполнения Концессионером своих обязательств по реконструкции объекта Соглашения и иного имущества (объектов входящих в состав объекта Соглашения и иного имущества) составляется акт об исполнении обязательств по концессионному соглашению. В акте об исполнении обязательств по концессионному соглашению стороны Концедент и Концессионер учитывают обстоятельства предусмотренные пунктами 26.1 и 26.2.

Проект акта об исполнении обязательств подготавливается Концессионером ежегодно, в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, направляется Концеденту с приложением копий документов, подтверждающих сумму произведенных Концессионером инвестиций: акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией и иные документы, подтверждающие сумму произведенных инвестиций.

В случае отсутствия разногласий по представленному акту об исполнении обязательств Концедент подписывает и возвращает Концессионеру в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения документов, указанных в предыдущем абзаце, либо направляет мотивированный отказ.

Как указывается Истцом, 03.05.2018 в адрес Департамента поступил проект акта (исх. № 678) об исполнении обязательств концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования города Губкинский от 31 декабря 2015 года (далее - Акт об исполнении обязательств за 2017 год).

При оценке Департаментом исполнения условий концессионного соглашения установлен факт невыполнения АО "Ямалкоммунэнерго" мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой на 2017 год, а именно не выполнены следующие мероприятия:

По группе 3 инвестиционной программы «Водоснабжение»:

1. пункт 3.1.2 инвестиционной программы - Реконструкции трубопроводов ГВС (увеличение диаметров) и ХВС с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от ТК-37-19 до ТК-37-18 в мкр. 14 в т.ч. ПИР на сумму 7432,99 тыс. руб.;

2. пункт 3.1.5 инвестиционной программы - Реконструкция трубопроводов ГВС и ХВС с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от ТК-37-4 до ТК-37-7 в мкр. 14 на сумму 3486,61 тыс. руб.;

3. пункт 3.1.6 инвестиционной программы - Реконструкция трубопроводов ГВС, ХВС с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от УТ-16-3 до ТК-16-5 и до ж/д № 10 в мкр. 6 на сумму 8441,05 тыс. руб.;

Итого невыполненных мероприятий по водоснабжению на сумму 19360,65 тыс. руб. (с НДС);

По группе 3 инвестиционной программы «Водоотведение»:

1. пункт 3.1.12 инвестиционной программы - Реконструкция напорного коллектора (вынос в связи с застройкой мкр. 17), м в том числе ПИР на сумму 7481,02 тыс. руб.;

2. пункт 3.1.14 инвестиционной программы - Реконструкция сетей канализации от К-3-61 до К-3-53 в мкр. 3 с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции на сумму 1010,21 тыс. руб.;

Итого невыполненных мероприятий по водоотведению на сумму 8491,23 тыс. руб. (с НДС).

По группе 3 инвестиционной программы «Реконструкция или модернизация существующих объектов водоотведения»:

1. По пункту 3.2.1 инвестиционной программы - Разработка ПИР КОС II очереди, в т. ч. Экспертное обследование КОС II очереди не выполнена разработка ПИР КОС II очереди на сумму 16086,8 тыс. руб.;

Итого невыполненных мероприятий по реконструкции или модернизации существующих объектов водоотведения на сумму 16086,8 тыс. руб. (с НДС).

Всего невыполненных мероприятий на 2017 год по инвестиционной программе на сумму 43938,68 тыс. руб. (с НДС).

В нарушение пункта 26.2 концессионного соглашения АО "Ямалкоммунэнерго" вместе с Актом об исполнении обязательств не представило копии документов, подтверждающих сумму произведенных Концессионером инвестиций, а именно акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и иные документы, подтверждающие сумму произведенных инвестиций, в связи с чем, Департаментом был направлен дополнительный запрос о предоставлении вышеуказанных документов, в срок до 24 мая 2018 года (исх. № 40-1-10/1541 от 23.05.2018).

13.06.2018 в Департамент поступило письмо АО "Ямалкоммунэнерго" (исх. № 898 от 08.06.2018) о направлении копий документов.

Вместе с тем, исходя из представленных АО "Ямалкоммунэнерго" документов, Департаменту не представилось возможным определить (подтвердить) сумму произведенных Концессионером инвестиций (понесенных затрат) по мероприятиям указанным в представленном акте об исполнении мероприятий на 2017 год, ввиду того, что документы были представлены в ненадлежаще оформленном виде (документы не подписаны уполномоченными лицами, надлежащим образом не оформлены и т.д.).

Таким образом, документы предусмотренные пунктом 26.2 Соглашения АО "Ямалкоммунэнерго" в полном объеме и в надлежаще оформленном виде не были представлены.

Также, АО "Ямалкоммунэнерго" предоставлена информация о выполнении мероприятий, не предусмотренных в инвестиционной программе. Согласно Акта об исполнении обязательств, АО "Ямалкоммунэнерго" выполнено мероприятий отсутствующих в инвестиционной программе на общую сумму 40133,57 тыс. руб. (с НДС).

В связи с отсутствием в инвестиционной программе запланированных денежных средств на вышеуказанные мероприятия на 2017 год, в рамках исполнения мероприятий концессионного соглашения за 2017 год, данные мероприятия не были учтены Департаментом при оценке исполнения Концессионером своих обязательств, кроме того АО "Ямалкоммунэнерго" не были представлены документы, подтверждающие сумму произведенных инвестиций.

Ввиду выявления вышеуказанных обстоятельств, Департамент направил в адрес АО "Ямалкоммунэнерго" мотивированный отказ (исх.   №   40-1-10/1632   от  30.05.2018)   от  подписания   акта  об   исполнении обязательств концессионного соглашения.

Во исполнение пункта 76 Соглашения 29.06.2018 рабочей группой по проверке исполнения концессионером условий концессионного соглашения, утвержденной постановлением Администрации города Губкинского от 07.07.2016 № 1245 «О создании рабочей группы по проверке исполнения концессионером условий концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципального образования город Губкинский», составлен Акт № 2 о результатах контроля за исполнением концессионного соглашения от 31.12.2015. Акт в установленном порядке размещен на официальном сайте Администрации города Губкинского (www.gubadm.ru).  

За неисполнение условий Соглашения, Департаментом начислена неустойка в сумме 12 360 000 (двенадцать миллионов триста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, исходя из следующего расчета:

По группе 3 инвестиционной программы «Водоснабжение»:

1) пункт 3.1.2.    206 х 10 000 = 2 060 000 руб.

2) пункт 3.1.5.     206 х 10 000 = 2 060 000 руб.

3) пункт 3.1.6.    206 х 10 000 = 2 060 000 руб.

По группе 3 инвестиционной программы «Водоотведение»:

4) пункт 3.1.12.    206 х 10 000 = 2 060 000 руб.

5) пункт 3.1.14.    206 х 10 000 = 2 060 000 руб.

По группе 3 инвестиционной программы «Реконструкция или модернизация существующих объектов водоотведения»:

6) пункт 3.2.1.      206 х 10 000 = 2 060 000 руб.

Итого: 12 360 000 руб.

Где:

1) 206 - количество календарных дней просрочки исполнения обязательств (с 01.01.2018 по 25.07.2018 (дата составления претензии);

2) 10 000 - 100 (сто) минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», за каждый день просрочки;

3) 2 060 000 - сумма неустойки по пункту инвестиционной программы;

4) 12 360 000 - сумма неустойки за неисполнение условий Соглашения.

30.07.2018 Департаментом в адрес АО "Ямалкоммунэнерго" направлена претензия (исх. № 40-1-09/2194 от 27.07.2018) о необходимости оплаты неустойки в сумме 12 360 000 (двенадцать миллионов триста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в течение 30 календарных дней с момента получения претензии.

Претензия получена АО "Ямалкоммунэнерго" 07.08.2018, что подтверждается уведомлением о вручении.

Неоплата АО "Ямалкоммунэнерго" указанных штрафных санкций в добровольном порядке, послужило основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с настоящим иском.

На основании частей 1,2 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьей 329 ГК РФ неустойка является способом обеспечения исполнения обязательств.

Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

Взыскание неустойки с ответчика - это мера ответственности за неисполнение или несвоевременное исполнение ответчиком своих обязательств, применяется в соответствии с пунктом  1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ при наличии вины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.

В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Ответчиком в отзыве на иск указывается, что По группе 3 инвестиционной программы «Водоснабжение» выполнены следующие мероприятия:

А. Пункт 3.1.2 - реконструкции трубопроводом ГВС (увеличение диаметров) и ХВС с заменой стальных труб на труды в ППУ изоляции заводского изготовления от ТК-37-19 до ТК-37-18 в мкр. 14 в т.ч. ПИР.

В целях исполнения требований пункта 3.1.2 Инвестиционной программы АО  «Ямалкоммунэгнерго» на основании Протокола закупочной комиссии № Г-59-06-18 oт 17.07.2018 заключен договор подряда с ООО «Строительная компания «Макс-Гарант» на выполнение работ по реконструкции сетей ТВС от ТК-37-19 до ТК-37-18 в мкр. 14.

Б. Пункт 3.1.5 - реконструкция трубопроводов ГВС и ХВС с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от ТК-37-4 до ТК-37-7 в мкр. 14.

АО «Ямалкоммунэнерго» на основании Протокола закупочной комиссии № Г-48-06-18 (извещение № 31806608396, лот № 2) от 05.07.2018 заключен договор подряда с ООО «Строительная компания «Высота» № ФГ/169-18. В настоящее время подрядчиком выполняются работы в рамках заключенного Договора.

В. Пункт 3.1.6 - реконструкция трубопроводов ГВС, ХВС с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от УТ-16-3 до ТК-16-5 m до ж/д № 10 в мкр. 6.

В целях выполнения обозначенных выше работ АО «Ямалкоммунэнерго» инициирована процедура проведения торгов по поставке трубной продукции и элементов трубопроводов, номер извещения Г-33-06-17 ОЗЦ в ЭФ от 15.06.2017.

15.07.2017      были определены победители закупки по поставке элементов в ППУ изоляции, комплексов для изоляции стыков труб, неподвижных опор для трубопроводов и поставке труб в ППУ изоляции (Протокол закупки № Г-33-06-17 ОЗЦ в ЭФ от 05.07.2017).

После поставки необходимых материалов для выполнения работ Обществом заключен договор реконструкции трубопроводов горячего и холодного водоснабжения с заменой стальных труб на трубы в ППУ изоляции заводского изготовления от УТ-16-3 до ТК-16-5 и до жилого дома № 10 в микрорайоне № 6 г. Губкинский с ООО Строительная Компания «Макс-Гарант» (Протокол закупки № Г-48-06-18 от 05.07.2018, извещение № 31806608396, лот №1).

По группе 3 инвестиционной программы «Водоотведение» выполнены следующие мероприятия:

А. Пункт 3.1.12 - реконструкция напорного коллектора (вынос в связи с застройкой мкр. 17).

В соответствии с Техническим заданием на корректировку инвестиционной программы филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в городе Губкинский по модернизации системы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Губкинский (письмо Администрации города Губкинского от 27.03.2018 № 01-1-101421) пункт 3.1.12 исключен из перечня мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой на 2017-2019 годы.

Б. Пункт 3.1.14 - реконструкция сетей канализации от К-3-61 до К-3-53 в мкр. 3 с заменой стальных труб на трубы в ППК изоляции.

13.07.2018      АО «Ямалкоммунэнерго» направлено письмо Главе города Губкинского ФИО3 исх. №1074 с просьбой о выдаче технических заданий на корректировку инвестиционной программы на 2017-2023 годы с исключением работ, обозначенных в пункте 3.1.14 Инвестиционной программы, из перечня мероприятий ввиду нецелесообразности данной реконструкции и ввиду включения в инвестиционную программу иных мероприятий, которые буду способствовать повышению надежности систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и приведут к снижению потерь воды, теплоносителя и тепловой энергии и снижению ремонтно-эксплуатационных расходов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на сетях ТВС.

По группе 3 инвестиционной программы «Реконструкция или модернизация существующих объектов водоотведения»:

Пункт 3.2.1 - разработка ПИР КОС II очереди, в т.ч. экспертное обследование КОС II очереди.

АО «Ямалкоммунэнерго» по итогам проведения закупки у единственного поставщика с целью заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкции канализационных очистных сооружений второй очереди производительностью 10500 м3/сутки (Протокол ЦЗО № ЯКЭ-Г-13-17 от 07.09.2017) заключен договор подряда на разработку проектно-сметной документации по реконструкции канализационно-очистных сооружений II очереди производительностью 10500 м3/час г. Губкинский от 21.12.2017 №ФГ718-17 с ООО НПФ «Экотон».

Ответчиком указывается, что Договоры, заключаемые Обществом на выполнение работ по реконструкции (модернизации) объектов Соглашения включают в себя условие о предварительной оплате (авансе) части стоимости выполняемых работ, которая производится Обществом в установленные Договором сроки и в определённом Договорами порядке, что в свою очередь свидетельствует о произведении финансирования мероприятий по реконструкции Объектов Соглашения в объемах, предусмотренных инвестиционной программой. Таким образом, невыполнение пунктов 3.2.1 раздела «Реконструкция или модернизация существующих объектов водоотведения», 3.1.2, 3.1.5, 3.1.6 раздела «Водоснабжение» инвестиционной программы, не является нарушением Концессионером сроков реконструкции объектов.

Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2018 года № 108-т «О внесении изменений в приказ департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2016 года № 176-т» утверждены изменения которые вносятся в приказ № 176-т,а именно: в наименовании, пункте 1, наименовании приложения № 1 к указанному приказу слова «на 2017 - 2019 годы» заменены словами «на 2017-2023 годы», в пункте 1 указанного приказа слова «159 086,64 тысяч рублей (без НДС)» заменены словами «465 428 тысяч рублей (без НДС)».

Приложение № 2 к приказу департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2016 года № 176-т, также изложено в новой редакции, согласно которой год окончания реализации мероприятия по всем позициям указанным Истцом в качестве нарушений изменен на 2018 год. При этом мероприятия по пунктам 3.1.2., 3.1.5., 3.1.6., 3.2.1. в Инвестиционной программе в новой редакции значатся под пунктами 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3. и 3.3.1. соответственно, а по пунктам 3.1.12. и 3.1.14. из программы исключены.     

При таких обстоятельствах, с учетом внесения изменений в Инвестиционную программу, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленного иска. 

            В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Учитывая, что Департамент от уплаты государственной пошлины освобожден, расходы по уплате государственной пошлины распределению не подлежат.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.В удовлетворении исковых требований отказать.

2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы  в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

С.В. Соколов