ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-821/10 от 16.02.2010 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, 37-А, тел. (34922) 4-72-92, www.yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард Дело №А81-821/2010

16 февраля 2010 года

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе судьи Д.П. Лисянского, при ведении протокола судебного заседания судьей Д.П. Лисянским, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального предприятия «Салехардремстрой» к Службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 29.01.2010 №05/10,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Е.В. Жежеря по доверенности от 16.11.2009 №3506,

от ответчика – ФИО1 по доверенности от 11.02.2010 №09; ФИО2 по доверенности от 21.01.2010 №01-2010,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением к Службе жилищного надзора ЯНАО о признании незаконным и отмене постановления № 05/10 от 29.01.2010 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

В судебном заседании заявитель требования поддержал.

Ответчик представил отзыв, просит в удовлетворении требований отказать.

Суд, изучив материалы дела, не находит оснований для отмены оспариваемого постановления по следующим основаниям.

При проведении проверки жилого дома расположенного по ул. Мира, 27 в г. Салехарде, прокуратурой города Салехарда установлены грубые нарушения законодательства, регулирующего порядок содержания и ремонта жилых домов, допущенных МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

29 декабря 2009 года прокуратурой города Салехарда вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

29 января 2010 года заместителем руководителя Службы – начальником Салехардской районной инспекции ФИО3 вынесено постановление № 05/10 о привлечении УК МП «Салехардремстрой» к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

В постановлении № 05/10 от 29.01.2010 по делу об административном правонарушении указано, что МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард совершило административное правонарушение, выразившееся в ненадлежащем содержании жилого дома №27 по ул. Мира г. Салехард, а именно нарушение пунктов 5.7.1., 5.7.2., 4.6.3. 1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 в данном доме на кухне квартиры №16 заглушена вытяжная вентиляция, на потолке на стыке трубы и потолка имеются красно-коричневые следы потеков коррозии площадью 10*10 см., в ванной комнате имеется электропроводка вдоль стены длиной примерно 1,5 м., концы данного провода не подключены к какому – либо потребителю электроэнергии, концы заизолированы, люк выхода на чердак в подъезде не опечатан и не закрыт на замок, на чердаке над обследованной квартирой фановая труба вентиляции не выведена за пределы кровли, из-за чего на внутренней стороне крыши образуется лед и сосульки. Отверстие в кровле для фановой трубы вентиляции заглушено. Вентиляция из ванной комнаты не выведена за пределы кровли. На чердачном перекрытии обнаружена вентиляционная труба, предназначенная для вентиляции кухни. Указанная труба не установлена надлежащим образом.

Не согласившись с выводами административного органа, заявитель указал, что привлечен к административной ответственности необоснованно. Так, данный вид работ относится к капитальному ремонту, который должен выполнять собственник, за свой счет. МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Суд не принимает доводы заявителя. Пунктом 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Заявитель не оспаривает осуществление деятельности, направленной на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, кроме того, управление эксплуатацией данного жилого дома подтверждается реестром протоколов по отбору управляющей организации в многоквартирных домах по МП «Салехардремстрой».

Таким образом, общество является лицом, ответственным за содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатацию указанного жилого дома.

Перечень работ не выполненных МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард по текущему ремонту и техническому обслуживанию жилого дома №27 по ул. Мира, г. Салехард содержится в приложениях №4, 7 (рекомендуемом) к Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и не относятся к капитальному ремонту.

Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

В соответствии с требованиями статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 7.21 КоАП РФ установлено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов является административным правонарушением.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов содержания жилых домов. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований правил содержания жилых домов или жилых помещений, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу о наличии в действиях МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард состава вменяемого административного правонарушения.

На основании статьи 7.22 КоАП РФ ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов несут ответственные за содержание лица.

Как следует из материалов дела, дома №27 по ул. Мира в г. Салехард передан на содержание МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард.

Учитывая вышеуказанное, суд считает, что ответственным за нарушение правил содержания жилых домов является заявитель.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом при рассмотрении дела не установлено. О месте и времени вынесения о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором заявитель был извещен надлежащим образом, что подтверждается оттиском штампа входящей корреспонденции на письме – уведомлении прокуратуры от 25.12.2009 №9247.

Таким образом, отсутствуют основания для признания незаконным постановления заместителя руководителя Службы – начальника Салехардской районной инспекции ФИО3 от 29.01.2010 № 05/10.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 210, 211 АПК РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления муниципального предприятия «Салехардремстрой» МО г. Салехард об оспаривании постановления заместителя руководителя Службы – начальника Салехардской районной инспекции ФИО3 от 29.01.2010 № 05/10 по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в десятидневный срок.

Судья Д.П. Лисянский