ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А81-8674/2021 от 15.11.2021 АС Ямало-Ненецкого АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

г. Салехард, ул. Республики, д.102, тел. (34922) 5-31-00,

www.yamal.arbitr.ru, e-mail: info@yamal.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Салехард

Дело № А81-8674/2021

15 ноября 2021 года

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Садретиновой Н.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Акционерного общества «Газпром энергосбыт Тюмень» (ИНН: 8602067215, ОГРН: 1058602102415) к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 89010175338901017533, ОГРН: 1068901001102) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 17.09.2021 № 233/21,

без вызова сторон,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Газпром энергосбыт Тюмень» (ИНН: 8602067215, ОГРН: 1058602102415) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 89010175338901017533, ОГРН: 1068901001102) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 17.09.2021 № 233/21.

Определением суда от 27 сентября 2021 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее, АПК РФ). Ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования. Лицам, участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих доводов.

Из материалов дела следует, что стороны надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству.

Кроме того, исковое заявление и приложенные к нему документы были опубликованы в сети интернет на сайте: http://kad.arbitr.ru для ознакомления сторонами с материалами дела.

22.10.2021 года отзыв на заявленные требования поступил со стороны Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании статьи 71 АПК РФ, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в соответствии с приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа №1667-од от 17.08.2021, в отношении АО «Газпром энергосбыт Тюмень» проведена внеплановая выездная проверка по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, пр. Мира, д. 22, корп. 1.

В ходе проверки установлено, что АО «Газпром энергосбыт Тюмень» в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, далее - Правила №354) 17.06.2021 в 10 часов 11 минут местного времени произвело приостановление предоставления коммунальной услуги электрическая энергия в жилое помещение по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, пр. Мира, д. 22, корп. 1, кв. 48.

08.09.2021 составлен протокол об административном правонарушении N НУ-56 и 17.09.2021 вынесено постановление N233/21, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Газпром энергосбыт Тюмень» по ст.7.23. КоАП РФ прекращено, по основанию предусмотренному ст.2.9. КоАП РФ за малозначительностью; АО «Газпром энергосбыт Тюмень» объявлено устное замечание.

Не согласившись с постановлением жилнадзора, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. По мнению заявителя, в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения образует нарушение установленных действующим законодательством требований, правил и режима предоставления коммунальных услуг.

При этом субъектами указанного административного правонарушения являются лица, участвующие в обеспечении населения коммунальными услугами и нарушившие установленные нормами действующего законодательства требования режима такого обеспечения.

В ходе административной проверки установлено и заявителем не оспаривается, что АО «Газпром энергосбыт Тюмень» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в многоквартирном доме по адресу: г. Новый Уренгой, просп. Мира, д. 22, корп. 1.

Из материалов дела следует, что Обществу вменяется в вину нарушение режима обеспечения коммунальной услугой (электроснабжение), выразившиеся в приостановлении предоставления коммунальной услуги энергоснабжения собственнику квартиры N 48 по просп. Мира, д. 22, корп. 1 г. Новый Уренгой, без его надлежащего уведомления.

Так, согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом и другими федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 354, потребителем коммунальных услуг является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Согласно подпункту "а" пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в том числе в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами.

В силу пункта 119 Правил N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" пункта 119 Правил N 354 либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Из материалов дела следует, что по состоянию на 12.04.2021 задолженность за коммунальную услугу по электроснабжению у собственника по вышеуказанному адресу превысила сумму 2 месячных размеров платы и составила 1 882,18 руб.

Указанные обстоятельства, а именно задолженность в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за электроэнергию, исчисленных из норматива потребления данной услуги, явились основанием для ее приостановления.

Основной критерий, закрепленный в пункте 119 Правил N 354, заключается в том, что избранный организацией способ уведомления должен подтверждать факт и дату получения потребителем соответствующего предупреждения.

Факт получения (уклонения от получения) потребителем-должником предупреждения о возможном ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги и дата получения такого уведомления имеют существенное значение в рамках процедуры ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги и в обязательном порядке подлежат установлению исполнителем коммунальной услуги в целях соблюдения права потребителя на оплату задолженности в двадцатидневный срок со дня получения предупреждения (уведомления).

Обстоятельства фиксации и дата доставки потребителю уведомления являются юридически значимыми и подлежат подтверждению исполнителем коммунальной услуги при доказывании законности спорных действий.

Заявитель настаивает на том, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 119 Правил N 354 потребитель был уведомлен о наличии задолженности и планируемом ограничении коммунальной услуги.

Так, в обоснование заявленных требований Общество приводит следующие доводы. Согласно п. 5.4. договора на энергоснабжение №ЭС-12/1200043865 от 24.05.2018г., извещение потребителя о приостановлении или ограничении предоставления коммунальной услуги производится, в частности, путем направления в отсканированном виде уведомления на электронный адрес, указанный в реквизитах потребителя. Кроме того, согласно обращению потребителя, через сервис ЛКК (личный кабинет клиента на сайте гарантирующего поставщика), Салиховой Гузель Равильевной выбран способ доставки и получения квитанций за потребленную электрическую энергию посредством электронной почты без дублирования на бумажном носителе, что подтверждается выпиской из лицевого счета. При формировании платежного документа за потребленную электрическую энергию, на обратной стороне квитанции указана информация о необходимости погашения имеющейся задолженности за электроэнергию, и при ее непогашении - ведения режима ограничения потребления электрической энергии. Таким образом, потребитель по договору на энергоснабжение №ЭС-12/1200043865 от 24.05.2018г., постоянно информировался о начислениях, ограничениях исключительно по электронной почте, указанной самой Салиховой Гузель Равильевной как в договоре, так в ЛКК. Информирование о возможных ограничениях было указано ежемесячно в квитанциях и дополнительно было направлено на адрес электронной почты в виде отдельного уведомления 12.04.2021г., что подтверждается скрином отправки из 1с и отчетом о направленных почтовых извещениях.

Суд отклоняет доводы заявителя как несостоятельные.

Как было выше сказано, пунктом 119 Правил N 354 предусмотрено, что предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем:

-вручения потребителю-должнику под расписку,

-направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении),

-путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления),

-или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

В связи с имеющейся задолженностью за коммунальную услугу -электроснабжение, АО «Газпром энергосбыт Тюмень» направлено потребителю квартиры № 48 по просп. Мира, д. 22, корп. 1 уведомление № 12/У-0000027588 от 12.04.2021.

В уведомлении сказано о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги по электроснабжению до 07.05.2021 потребителю будет необходимо самостоятельно уменьшить (ограничить) потребление электроэнергии. В случае непогашения задолженности 20.05.2021 будет проведено полное ограничение режима потребления электрической энергии.

На 12.04.2021 задолженность за коммунальную услугу по электроснабжению превысила сумму 2 месячных размеров платы и составила 1 882,18 руб.

Вышеуказанное уведомление направлено через автоматизированную систему расчетов с физическими лицами (1С Предприятие) на адрес электронной почты: guzel2586(S)mail.ru. Дата выполнения автоматической рассылки 14.04.2021 в 15:00:27.

Указанный электронный адрес указан в заявлении на заключение договора электроснабжения от 24.05.2018 и в договоре электроснабжения № ЭС-12/1200043865 от 24.05.2018.

Вместе с тем, доказательств поступления документа в адрес получателя, доказательств открытия и прочтения документа в материалы дела заявителем не представлено.

Со слов потребителя квартиры № 48, никаких уведомлений на адрес электронной почты она не получала.

Таким образом, доказательств, подтверждающих факт и дату получения потребителем квартиры №48 уведомления №12/У-0000027588 от 12.04.2021 АО «Газпром энергосбыт Тюмень» не предоставлены.

При этом, суд отмечает, что не исключается возможность направления предупреждения о предстоящем приостановлении подачи электрической энергии, о прекращении подачи энергии электронной почтой.

Однако, на исполнителя возложена обязанность подтвердить факт и дату получения потребителем-должником предупреждения (уведомления), а не факта направления данного документа тем или иным способом.

Представленный в материалы дела платежный документ за май 2021 года, на оборотной стороне которого указана информация о том, что с 01.01.2021 года закончился мораторий на введение режима ограничения коммунальных услуг, взыскание пени, а также о том, что во избежание ограничения потребления коммунальных услуг, а также штрафов и пени, необходимо погасить задолженность, о том, что в настоящее время основанием для введения ограничения режима потребления электроэнергии будет являться любая задолженность, не свидетельствует об исполнении заявителем требования п. 119 Правил №354.

Так, пунктом 119 Правил N 354 предусмотрено, что предупреждение (уведомление) доставляется потребителю, в том числе путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления).

В рассматриваемом платежном документе содержится «общая» информация о необходимости погашения задолженности и отсутствует текст соответствующего предупреждения (уведомления) в смысле п. 119 Правил №354.

Иные доказательства, подтверждающие факт и дату получения потребителем квартиры №48 уведомления №12/У-0000027588 от 12.04.2021 АО «Газпром энергосбыт Тюмень» в материалы дела не предоставлены.

Таким образом, заявителем не подтверждено соблюдение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 119 Правил N 354 - до потребителя не доведено путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления), предоставление ему такой услуги может быть ограничено (приостановлено).

Суд еще раз отмечает, что подпунктом "а" пункта 119 Правил N 354 предусмотрен специальный порядок извещения потребителя-должника о неполной уплате коммунальной услуги и возможном введении ограничения (приостановления) предоставления такой коммунальной услуги.

Так, основной критерий, закрепленный в пункте 119 Правил N 354, заключается в том, что избранный организацией способ уведомления должен подтверждать факт и дату получения потребителем соответствующего предупреждения.

Положения Правил N 354 не допускают принятия мер воздействия без предупреждения (уведомления) об этом должника, определяют способы доведения информации о принятии указанных мер (решение Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2014 N АКПИ14-1184).

В пункте 40 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что ненадлежащее исполнение нанимателями (собственниками) и членами их семьи обязанности по оплате коммунальной услуги может служить основанием для приостановления или ограничения предоставления этой коммунальной услуги. Предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Само по себе наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения предоставления такой коммунальной услуги. Действия исполнителя коммунальной услуга по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуга должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

Предписания указанных выше норм применяются как часть специального законодательства, имеют приоритет в сфере регулирования отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг (апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2015 N АПЛ15-22).

Факт получения (уклонения от получения) потребителем-должником предупреждения о возможном ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги и дата получения такого уведомления имеют существенное значение в рамках процедуры ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги и в обязательном порядке подлежат установлению исполнителем коммунальной услуги в целях соблюдения права потребителя на оплату задолженности в двадцатидневный срок со дня получения предупреждения (уведомления).

Обстоятельства фиксации и дата доставки потребителю уведомления являются юридически значимыми и подлежат подтверждению исполнителем коммунальной услуги при доказывании законности спорных действий.

При направлении какой-либо корреспонденции сторонам всегда необходимо учитывать п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» согласно которому, бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Между тем, 17.06.2021 в 10:11 прекращена подача электроэнергии в помещение (квартиру) № 48 по просп. Мира, д. 22, корп. 1 (акт об ограничении режима потребления электрической энергии от 17.06.2021). На момент отключения задолженность за коммунальную услугу по электроснабжению превысила сумму 2 месячных размеров платы и составила 3798,58 руб. Так же в связи с несвоевременной оплатой были начислены пени в размере 2,91 руб.

Возобновление предоставления коммунальной услуги по электроснабжению произведено 01.09.2021 в 15:20 (акт о возобновлении режима потребления электрической энергии от 01.09.2021). Возобновление произведено после погашения задолженности.

Неправомерно прекратив (в период с 17.06.2021 по 01.09.2021) предоставление коммунальной услуги по электроснабжению потребителю квартиры № 48 просп. Мира, д. 22, корп. 1, г. Новый Уренгой, без надлежащего направления уведомления, подтверждающего факт и дату его получения потребителем, АО «Газпром энергосбыт Тюмень» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.

Таким образом, наличие в действиях заявителя объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ является доказанным.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения им вышеперечисленных требований законодательства, а также о том, что заявителем были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного выше административного правонарушения.

Таким образом, суд считает, что наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, административным органом установлено и подтверждается материалами дела.

Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, не истек.

Оспариваемым постановлением производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Газпром энергосбыт Тюмень» по ст.7.23. КоАП РФ было прекращено, по основанию предусмотренному ст.2.9. КоАП РФ за малозначительностью, АО «Газпром энергосбыт Тюмень» объявлено устное замечание.

В силу изложенного суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления административного органа.

Руководствуясь статьями 167-170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в пятнадцатидневный срок со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья

Н.М. Садретинова