ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-10202/2011 от 14.12.2011 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело №  А82-10202/2011

10 января 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Ярославской области   в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
 при ведении протокола судебного заседания Фроловичевой М.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Заволжье» (ОГРН 1087627001582, ИНН 7627032974)

к Государственной жилищной инспекции Ярославской области

об отмене постановления №73/01-1 от 08.04.2011г. о привлечении к административной ответственности,


при участии:

от заявителя: Молякова А.С.- пред. по дов.

от ответчика: Смирнова Н.Н.- пред. по дов.

установил:

Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Заволжье»  (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее - Жилищная инспекция) от 08.04.2011г. по делу N 73/01-1 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности за нарушение нормативного уровня обеспечения коммунальных услуг по водоснабжению и отоплению жителей сел Толбухино и Сарафоново, деревень: Мордвиново, Андроники, Глебовское, Медягино Ярославского района электроснабжения собственника помещения № 18, дома № 6 «А», по ул. Ушинского г. Ярославля.

Заявитель полагает, что он не является субъектом правонарушения.

Административный орган настаивает на законности принятого им постановления о привлечении ОАО ЖКХ «Заволжье» к административной ответственности. Правовая позиция Инспекции подробно изложена в письменном отзыве.

Заслушав пояснения сторон, изучив собранные по делу доказательства, суд установил следующее.

Прокуратурой Ярославского района Ярославской области проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ОАО «ЖКХ «Заволжье».

В ходе проверки, установлено, что 25..11.10г. в период с 10-00 до 13-00 час были отключены котельные предприятия, в связи с чем потребителям не представлялись коммунальные услуги по водоснабжению и теплоснабжению.

16.12.2010г. с 11-30 до 14-00 было прекращено газоснабжение котельных в связи с чем населению не предчставлялась коммунальная услуга по водоснабжению и теплоснабжению.

По данному факту 23 декабря 2011г. заместителем прокурора Ярославского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого жилищной инспекцией вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ

Сочтя названное постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 7.23 КоАП Российской Федерации нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.

Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее по тексту - Правила от 23.05.2006 N 307).

В соответствии с пунктом 6 Правил от 23.05.2006 N 307 к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесено, в том числе, холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Пунктом 9 Правил от 23.05.2006 N 307 предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Правилам от 23.05.2006 N 307 требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа (пункт 1).

Согласно пункту 15 приложения N 1 к Правилам качество коммунальных услуг по отоплению предполагает обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже + 18 градусов (в угловых комнатах - + 20 градусов). Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

Согласно пункту 6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что в материалах дела отсутствуют данные о том, какая коммунальная услуга не представлялась потребителям ( холодное водоснабжение или горячее водоснабжение), отсутствует информация о конкретных потребителях ( номера домов, квартир, месте расположения домов, квартир) у которых отсутствовала коммунальная услуга, имеется ли в домах техническая возможность для приема коммунальной услуги ( водоснабжение и теплоснабжение), не представлено доказательств и того факта, что в период отключения теплоснабжения температура в помещении превышала установленные ограничения, не представлены документы о том кому и каким образом потребители оплачивают коммунальные услуги, с кем у потребителей заключен договор на поставку коммунальной услуги..

Поскольку статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность именно за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, установление вышеперечисленных обстоятельств, является необходимым условием для решения вопроса о наличии события административного правонарушения и вине организации.

Кроме этого, перерыв в предоставлении коммунальных услуг не превышал лимит установленный Правилами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить Постановление Государственной жилищной инспекции Ярославской области № 73/01-1 от 08.04.2011г. о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ Открытого акционерного общества «Жилищно-коммунальное хозяйство «Заволжье» (ОГРН 1087627001582, ИНН 7627032974).

  Решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней в арбитражный суд апелляционной инстанции (г. Киров).

Судья Н.Л.Ловыгина