ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-10251/2011 от 03.10.2011 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ярославль Дело № А82-10251/2011

11 октября 2011 года

Резолютивная часть решения от 03 октября 2011 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Франгу А.Г.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Общества с ограниченной ответственностью «Яр АБЗ»

(ИНН 7602050509, ОГРН 1057600079701)

об оспаривании постановления Административной комиссии Дзержинского района города Ярославля № 659 от 18.08.2011   по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя - Крюкова И.Ю. по доверен. от 03.10.2011;

от административного органа – Щербак Е.Б. по довер. от 06.04.2011;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Яр АБЗ» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным постановления Административной комиссии Дзержинского района г.Ярославля № 659 от 18.08.2011.

В судебном заседании заявитель поддержал предъявленное требование. Считает, что обстоятельства вменяемого правонарушения административным органом не доказаны, предписание Обществом выполнено в установленный срок.

Представитель Административной комиссии Дзержинского района г.Ярославля считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.

15.07.2011 в 11 час. 20 мин. Территориальной администрацией Дзержинского района мэрии г.Ярославля в ходе мониторинга территории города установлено невыполнение пункта 4.2 Регламента содержания городских территорий, утвержденногопостановлением мэрии г.Ярославля от 11.04.2005 № 1541: не произведен сбор случайного мусора по адресу: г.Ярославль, Промышленное шоссе (вывоз мешков).

Выявленное нарушение зафиксировано в акте № 1302 от 15.07.2011 с приложением фототаблицы №1.

В этот же день в 11 час. в адрес Общества вынесено предписание № 1302 от 15.07.2011 об устранении нарушения Правил благоустройства территории города Ярославля, сроком исполнения до 09 час. 18.07.2011.

19.07.2011 по факту невыполнения Обществом предписания начальником отдела по содержанию территорий территориальной администрации Дзержинского района мэрии г.Ярославля составлен протокол № 135 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 25<1> Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-З «Об административных правонарушениях».

По результатам рассмотрения протокола 18.08.2011 Административной комиссией Дзержинского района г.Ярославля вынесено постановление № 659 о привлечении ООО «Яр АБЗ» к административной ответственности по части 1 статьи 25<1> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з от 03.12.2007 в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Решением Муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 № 306 утверждены Правила благоустройства территории города Ярославля, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе благоустройства города, в том числе, вопросы уборки, очистки, озеленения территорий, сбора, вывоза и утилизации отходов, содержания элементов внешнего благоустройства, инженерных сетей и сооружений и иные вопросы, а также направленные на обеспечение и поддержание чистоты и порядка на всей территории города в целях создания комфортных и безопасных условий проживания его жителей.

Правила и иные правовые акты органов городского самоуправления в области благоустройства являются обязательными для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (пункт 1.3 Правил).

Согласно пункту 1.4 Правил благоустройство города обеспечивается деятельностью: мэрии города, осуществляющей организационную и контролирующую функции; организаций, выполняющих работы по благоустройству города; всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также граждан, осуществляющих содержание принадлежащего им имущества, прилегающих территорий, бережно относящихся к городскому имуществу и неукоснительно выполняющих Правила.

 В соответствии с пунктом 2.2 Регламента содержания городских территорий, утвержденного постановлением мэрии г.Ярославля от 11.04.2005 № 1541, и принятого в соответствии с Правилами благоустройства территории города Ярославля, уборка проезжих частей улиц, набережных, проспектов, площадей, проездов, мостов, остановок, пешеходных дорожек вдоль магистральных улиц, садов, парков, скверов, бульваров, городских зон отдыха организуется департаментом городского хозяйства и территориальными администрациями мэрии.

Перечень городских территорий, подлежащих уборке, определяется в титульных списках на период зимнего и летнего содержания, утверждаемых мэром города (далее - титульный список). Подготовка титульных списков заканчивается за 15 дней до начала соответствующего периода уборки. Титульные списки подлежат согласованию с территориальными администрациями мэрии.

Порядок осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Ярославля утвержден постановлением Мэрии города Ярославля от 30.12.2009 № 4628.

 В соответствии с указанным Порядком полномочия Мэрии города Ярославля по осуществлению контроля за соблюдением Правил благоустройства выполняют, в том числе, территориальные администрации мэрии города Ярославля.

Проведение контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Ярославля осуществляется в форме постоянного мониторинга территории города, фиксации нарушений Правил благоустройства территории города Ярославля, установленных в ходе такого мониторинга, выдачи предписаний об устранении нарушений Правил благоустройства территории города Ярославля, установления факта исполнения или неисполнения предписания и организации мер по привлечению лиц, не исполнивших предписание, к ответственности в установленном порядке.

В случае установления в ходе проведения мониторинга территории города нарушения Правил благоустройства незамедлительно составляется акт выявления нарушения Правил благоустройства территории города Ярославля, к которому прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая наличие правонарушения, а также принимаются меры к установлению лица, нарушившего Правила, которому выдается предписание об устранении нарушений Правил благоустройства территории. Предписание вручается лицу, допустившему нарушение (его представителю), о чем делается пометка в предписании об устранении нарушений Правил. При оформлении предписания устанавливается разумный срок, необходимый для устранения нарушения с момента вручения предписания. При выявлении нарушений, связанных с уборкой территории срок устранения нарушения устанавливается от двух часов до трех суток. По истечении срока, установленного в предписании, в акте выявления нарушения Правил благоустройства территории города Ярославля делается пометка об исполнении (неисполнении) предписания об устранении нарушений Правил благоустройства, производится повторная фотофиксация. В случае неисполнения предписания указанные материалы передаются лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25.1 Закона Ярославской области "Об административных правонарушениях".

В соответствии с частью 1 статьи 25 <1> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» от 03.12.2007 № 100-з невыполнение в установленный срок предписания органа местного самоуправления или его должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства, выданного в пределах полномочий указанного органа (должностного лица), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что Обществом с ограниченной ответственностью «Яр АБЗ» заключен муниципальный контракт № 62-ОАЭФ-11 от 30.06.2011, согласно пункту 1.1 которого Предприятие приняло на себя обязательство по выполнению работ по зимнему и летнему содержанию городских территорий города Ярославля (Дзержинский район) в соответствии с Титульным списком городских территорий, передаваемых на зимнее и летнее содержание на второе полугодие 2011 г., являющимся приложением №1 к Муниципальному контракту.

 Согласно пункту 1.3 Контракта требуемый уровень содержания и порядок контроля определяются Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по зимнему и летнему содержанию городских территорий города Ярославля, Требованиями к состоянию конструктивных элементов городских территорий при выполнении работ по зимнему и летнему содержанию городских территорий города Ярославля и Регламентом содержания городских территорий, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 11.04.2005 № 1541.

В соответствии с пунктом 4.2 Регламента летняя уборка городских проездов включает два вида технологических операций: систематические и периодические.

К систематическим операциям относятся: подметание, мойка, поливка, сбор случайного мусора, очистка урн.

К периодическим операциям относятся: очистка грунтовых наносов, подметание и вывоз опавших листьев, грейдирование обочин.

Административным органом в ходе мониторинга территории города 26.07.2011 установлено несоблюдение Предприятием требований пункта 4.2 Регламента содержания городских территорий: Предприятием не произведен сбор случайного мусора (вывоз мешков) по адресу: Промышленное шоссе г.Ярославль.

Всесторонне исследовав обстоятельства дела, суд считает, что административным органом не представлено достаточных доказательств совершения Обществом вменяемого административного правонарушения.

В качестве доказательства совершения Обществом правонарушения административным органом представлена фототаблица №2 от 18.07.2011.

Оценив представленный документ в совокупности с фототаблицей №1 от 15.07.2011, суд пришел к выводу, что из данных фотоснимков невозможно сделать однозначный вывод о том, что зафиксировано одно и тоже место складирования мусора.

Иных доказательств невыполнения Обществом предписания заявителем не представлено.

Вместе с тем заявитель утверждает, что предписание Обществом выполнено в установленный срок, о чем сообщалось контролирующему органу. В качестве доказательств уборки мусора на Промышленном шоссе представлен путевой лист автомобиля от 17.07.2011 № 2049, согласно которому выезд из гаража автомобиля Газель 330 232 осуществлен в 6 час.30 мин., показание спидометра зафиксировано на отметке 49706; заезд в гараж в 24 час.06 мин., показание спидометра 49917.

В соответствии со статьей 210 АПК РФ по делам об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на административный орган.
  В силу статьи 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного суд полагает, что административным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о невыполнении заявителем предписания № 1302 от 15.07.2011.

Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Дзержинского района города Ярославля от 18.08.2011 № 659 о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "Яр АБЗ" (ИНН 7602050509, ОГРН 1057600079701, адрес местонахождения: г.Ярославль, ул.Промышленная, д.20, стр.3).

Решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров).

Судья Т.Б.Краснова