ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-10612/15 от 23.11.2015 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 
http://yaroslavl.arbitr.rue-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль         

Дело № А82-10612/2015

27 ноября 2015 года

              Резолютивная часть решения объявлена  23 ноября 2015 года

              Полный текст решения изготовлен  26 ноября  2015 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Марусина В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситниковой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление  Акционерного общества "Ярославльтелесеть" (ИНН  7604148563, ОГРН  1087604025024)

к  Управлению федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН  7604009440, ОГРН  1027600695154)

о признании незаконным и отмене постановления по делу №03-07/30-14 от 26.06.2015

при участии:

от заявителя – Мартынова М.В., представитель по доверенности от 01.06.2015, 

от административного органа   –  Завьялов М.Ф., лицо, вынесшее оспариваемое постановление, по служебному удостоверению

установил:

Акционерное общество "Ярославльтелесеть" (далее по тексту «заявитель», «Общество») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (административного  органа) от  26.06.2015 по делу об административном правонарушении  № 03-07/3014 о привлечении к административной ответственности, которым  Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000,00 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в  непредоставлении  следующей информации по определению Ярославского УФАС России от 25.06.2014 (исх. № 10800/03-03 от 25.06.2014) о возобновлении рассмотрения дела № 07-03/05-13: все договоры, акты выполненных работ, оказания услуг (акту приема-передачи товаров), акты ввода в эксплуатацию, иные документы, подтверждающие рост расходов ОАО «Ярославльтелесеть» в соответствии с калькуляцией (исх. № 1174 от 30.07.2013) по разделам:

- материалы, оборудование, комплектующие, инструменты;

- амортизация основных средств;

- лизинговые платежи;

- аренда сетей связи, коммуникаций;

- платежи за приобретение прав на телеканалы.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении. 

Представитель административного органа просил оставить требования заявителя без удовлетворения, огласил доводы, положенные в основание оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

 Письмом от 30.07.2013 № 1174 ОАО «Ярославльтелесеть» направило в Ярославское  УФАС   информацию по делу № 07-03/05-13, в тол числе данные по затратам и формированию цены на услугу за пользование  абонентской линией в виде калькуляции.

Определением от 25.06.2014 (исх. № 10800/03-03 от 25.06.2014) о возобновлении рассмотрения дела № 07-03/05-13 Ярославское УФАС России истребовало у Общества в срок до 07.07.2014 все договоры, акты выполненных работ, оказания услуг (акту приема-передачи товаров), акты ввода в эксплуатацию, иные документы, подтверждающие рост расходов ОАО «Ярославльтелесеть» в соответствии с калькуляцией (исх. № 1174 от 30.07.2013) по разделам:

- материалы, оборудование, комплектующие, инструменты;

- амортизация основных средств;

- лизинговые платежи;

- аренда сетей связи, коммуникаций;

- платежи за приобретение прав на телеканалы,

справки по штатной численности с апреля по июль 2013 года, ведомости по заработной плате с заверенными    поручениями в банк за указанный период.

         По ходатайству ОАО «Ярославльтелесеть» от 09.07.2014 срок предоставления указанной информации продлен до 25.07.2014.

         Письмом от 10.07.2014 Общество представило в УФАС сведения  о штатной численности персонала.

          Письмом от 11.07.2014 Общество обратилось в УФАС с просьбой «уточнить запрос в определении от 25.06.2014в части предоставления договоров и актов, сообщить либо период, за который должна быть предоставлена информация, либо указать тарифы,  в подтверждение которых запрашивается информация,  рассмотреть вопрос об изменении определения в части формы и объема предоставления информации, рассмотреть вопрос об отложении рассмотрения дела или о его приостановлении в связи с проверкой Межрайонной ИФНС № 5 по Ярославской области.

         На указанное письмо Ярославское УФАС Обществу не ответило.

         Впоследствии в ходе устных консультаций согласовано  предоставление антимонопольному органу только договоров      стоимостью свыше 50000 рублей, повлиявших на формирование цены на услугу связи.

          30 июля 2014 года состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

          Однако, как установили работники УФАС при ознакомлении с представленными Обществом документами,  сумма расходных обязательств по представленным договорам  превышала совокупный объем расходов,   указанных в калькуляции   № 1174 от 30.07.2013.

          Разбивка  по статьям затрат в соответствии с калькуляцией представлена Обществом в Ярославское УФАС только 04.02.2015.

   30 июля 2014 года административным органом вынесено определение  о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении № 03-07/30-14.

   04 сентября  2014 года  составлен протокол об административном правонарушении, содержащий подпись и пояснения  представителя заявителя.

 Постановлением от  25.06.2014 заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50000,00 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

           Заявитель оспаривает указанное постановление, полагая, что все требования антимонопольного органа по представлению информации  были выполнены Обществом   в срок: 24.07.2014 представители УФАС в офисе Общества были ознакомлены  с подлинниками всех расходных договоров с ценой выше 40000 рублей. Предоставление в УФАС иной информации в установленные сроки являлось невозможным по причине неясности самого запроса о предоставлении информации, о чем Общество сообщало УФАС письмом от 11.07.2014.

          Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

         Согласно пункту 1 статьи 2 и части первой статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

 Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ.

         Согласно указанной норме Кодекса непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рассматриваемом случае определением от 25.06.2014 (исх. № 10800/03-03 от 25.06.2014) о возобновлении рассмотрения дела № 07-03/05-13 Ярославское УФАС России истребовало у Общества в срок до 07.07.2014 все договоры, акты выполненных работ, оказания услуг (акту приема-передачи товаров), акты ввода в эксплуатацию, иные документы, подтверждающие рост расходов ОАО «Ярославльтелесеть» в соответствии с калькуляцией (исх. № 1174 от 30.07.2013) по разделам:

- материалы, оборудование, комплектующие, инструменты;

- амортизация основных средств;

- лизинговые платежи;

- аренда сетей связи, коммуникаций;

- платежи за приобретение прав на телеканалы.

Из данного определения видно, что у Общества запрошена информация,  прослужившая основой для составления самим Обществом калькуляции  цены на оказываемые услуги   за 2012-2013 гг.

В связи с этим суд делает  вывод о том, что, составляя и предоставляя в Ярославское УФАС письмом от 30.07.2013 № 1174 калькуляцию  цены на оказываемые услуги   за 2012-2013 гг., Общество располагало информацией и документами, положенными в основу данной калькуляции, и, следовательно, имело возможность предоставить эти информацию и документы по определению Ярославского УФАС от  25.06.2014. Сама формулировка  запроса в определении УФАС от 25.06.2014, по мнению суда, также не  могла вызвать у Общества каких-либо затруднений с определением объема запрашиваемой информации.

          Более того, суд учитывает, что формулировка запроса  от 25.06.2014           не ограничивала Общество в выборе формы предоставления информации. Так, из пояснений сторон и материалов дела следует, что требуемая УФАС разбивка  по статьям затрат в соответствии с калькуляцией все же представлена Обществом в Ярославское УФАС 04.02.2015, то есть за пределами  установленного срока.

          Письмо Общества  от 11.07.2014 в адрес Ярославского УФАС  не свидетельствует о том, что у Общества имелись непреодолимые препятствия для своевременного и полного исполнения требований антимонопольного органа. Не доказано наличие таких препятствий и в ходе судебного разбирательства.

 При таких обстоятельствах  административный орган сделал правильный вывод о том, что у Общества имелась возможность предоставить информацию по запросу Ярославского УФАС от 25.06.2014, однако сделано этого не было. Непредоставление  информации препятствовало рассмотрению дела  № 07-03/05-13 о нарушении антимонопольного законодательства по существу.

          Доводы заявителя, приведенные в судебном заседании, не опровергают указанный вывод административного органа.   Такие факторы, как большой объем информации, проведение проверки налоговыми органами сами по себе не являются обстоятельствами,  препятствующими предоставлению информации по запросу антимонопольного органа, Более того, первоначально установленный срок   для исполнения запроса был продлен Ярославским УФАС до 25.07.2014,  также у Общества имелась возможность предоставить информацию  в заседании комиссии 30.07.2014.

        При таких обстоятельствах суд полагает, что состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Постановление вынесено с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ.   Основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

           В удовлетворении заявления Акционерного общества "Ярославльтелесеть"(ИНН  7604148563, ОГРН  1087604025024) о признании незаконным и отмене постановления от 26.06.2015  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН  7604009440 , ОГРН  1027600695154) о привлечении к административной ответственности по делу № 03-07/30-14 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Судья                                                                                                    Марусин В.А.