ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-10872/13 от 26.09.2013 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51 
http://yaroslavl.arbitr.rue-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль

Дело №  А82-10872/2013

26 сентября 2013 года

Арбитражный суд Ярославской области

в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Лисицыной О.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Железцова Руслана Владимировича (ИНН  760300808597, ОГРН  304760312600056)

по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии

от заявителя: не явился;

от лица, в отношении которого составлен протокол: не явились,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности, индивидуального предпринимателя Железцова Р.В. по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, предпринимателю вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (далее – Положение о лицензировании перевозок № 280).

Предприниматель и административный орган, надлежащим образом уведомленные о дне и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились.

 Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Предприниматель Железцов на основании лицензии от 22.11.2010г. №АСС-76-28125 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

  Согласно подпункту  пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280,  лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок N 280 предусмотрено понятие грубого нарушения лицензионных требований при перевозке пассажиров, под которым понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 указанного Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г., установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса РФ от 20.03.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, пунктом 25 которого установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания при суммированном учете рабочего времени должна быть не менее 12 часов.

Также обязанности владельцев автотранспорта по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств предусмотрены Положениями Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998г. № 75, Приказом Минтранса и Минтруда  № 13/11 от 11.03.1994, ГОСТ Р 51-825-2001.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Протоколом об административном правонарушении  установлено, что предпринимателем  не проводятся инструктажи с водителями по Безопасности дорожного движения; не осуществляется контроль за своевременным прохождением водителями медицинского переосвидетельствования; не обспечивается контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей;  не обеспечено проведение контроля предрейсового технического состояния транспортных средств;  не обеспечен учет и анализ ДТП; не организован предрейсовый осмотр водителей транспортных средств.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается Актом проверки, путевыми листами и другими добытыми по делу доказательствами.

Доказательств опровергающих факты установленный протоколом об административном правонарушении , предпринимателем в судебное заседание не представлено.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.   

        Доказательства принятия всех необходимых и достаточных мер, для недопущения нарушения предпринимателем не представлено.

         Таким образом,  суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя вменяемого административного правонарушения.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя судом не установлено.

Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает,

руководствуясь ст.ст. 202-206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Привлечьиндивидуального предпринимателя Железцова Руслана Владимировича (ИНН  760300808597, ОГРН  304760312600056), проживающего по адресу: г. Ярославль, ул. Раняя, д.3, кв.10к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 4000 руб.

Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 60-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу по реквизитам: р/с 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, ИНН 7604012298, КПП 760401001, БИК 047888001, КБК 10611690040040000140 – штрафы, зачисленные в бюджеты городских округов, ОКАТО 78401000000, получатель – УФК по Ярославской области (для УГАДН по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение направить в Службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья

Н.Л. Ловыгина