Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
гг. Ярославль
Дело № А82-11012/2010-28
25 ноября 2010 года
Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2010 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания секретарем судебного заседания Быстровой Е.О.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "ВерхнеВолжские междугородние линии" по части 3,4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии
от заявителя: Трусов Н.А. – представитель по доверенности от 18.01.2010г.;
от лица, привлекаемого к ответственности: Николаев С.В. - директор;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности, по части 3 и части 4 статьи 14.1. КоАП РФ Общества с ограниченной ответственностью "ВерхнеВолжские междугородние линии" (далее по тексту Общество, ООО "ВерхнеВолжские междугородние линии").
Представитель заявителя в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования в полном объеме.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в ходе судебного заседания факт правонарушения не оспаривает; пояснил суду, что частично нарушения устранены.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
ООО "ВерхнеВолжские междугородние линии" на основании лицензии №АСС-76-21770 от 20.05.2008г. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В период с 22 по 01 октября 2010 года на основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Харламова О.М. от 28.07.2010г. №874 была проведена плановая проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВерхнеВолжские междугородние линии».
В ходе проверки выявлены нарушения и грубые нарушения ООО «ВерхнеВолжские междугородние линии» лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «е», «з», «и» пункта 4 и подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 (далее по тексту Положение), а именно:
1. использует подвижной состав для осуществлении лицензионного вида перевозок, не зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, не прошедший государственный технический осмотр (путевые листы: от 13.09.2010г №б/н, от 16.09.2010 г. №б/н, от 19.09.2010г №б/н, от 22.09.2010г. №б/н, от 24.09.2010г. №б/н, 26.09.20Юг №б/н на автомобиль VokswagenCrafter(Фольцваген Крафтер) 223312 транзитный номер 52 АС 5957; ПТС от 20 августа 2010 года № 52 MX 098896) в нарушение п/п «а», п.4 Положения; п.2.4 Прика Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15: п.4.1 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27;
2. отсутствует (не представлен) паспорт регулярного маршрута г.Рыбинск - г.Москва (путевые листы от 05.09.2010г. №385, от 05.09.2010г. №386, от 06.09.2010г. №387, от 06.09.2010г. №388, от 06.09.2010г. №389, от 07.09.2010г. №390, от 08.09.2010г. №391, 08.09.2010г. №392, от 09.09.2010г. №393, от 09.09.2010г. №394, от 10.09.2010г. №395, от 10.09.2010г. №396, от 11.09.2010г. №397, от 11.09.2010г. №398, 12.09.2010г. №399, от 12.09.2010г. №400, от 13.09.2010г. №401, от 13.09.2010г. №402, от 14.09.2010г. №403, от 15.09.2010г. №404, от 15.09.2010г. №405, от 16.09.2010г. №406, от 16.09.2010г. №407, 17.09.2010г. №408, от 17.09.2010г. №409, от 18.09.2010г. №410, 19.09.2010г. №411, 19.09.2010г. №412, от 20.09.2010г. №413, от 20.09.20Юг. №414, от 13.09.2010г№б/н, от 16.09.2010 г. №б/н, от 19.09.2010г №б/н, от 22.09.2010г. №б/н, от 24.09.2010г. №б/н, 26.09.20Юг №б/н) - в нарушение п/п «б», п.4 Положения, п.2.6.1 требований утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15: пункты 6-10, 14-16 порядка, формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации утвержденный приказом Минтранса РФ от 14.08.2003г. №178; пункт 5.7.1, 5.7.2 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27; пункт 5.2.1 положения утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2;
3. отсутствует (не представлен) утвержденный график (расписание) движения по
регулярному междугородному маршруту г. Рыбинск - г. Москва – в нарушение п/п «б», п.4 Положения; п.2.6.1 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; пункт 6, 12 порядка, формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации утвержденный приказом Минтранса РФ от 14.08.2003г. №178; пункт 5.7.3 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27; пункт 5.2.2, 5.2.3 положения утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2;
4. отсутствует (не представлена) схема маршрута с указанием опасных участков по регулярному междугородному маршруту г. Рыбинск - г. Москва – в нарушение п/п «б», п.4 Положения; п.2.6.1 требований утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; пункт 6 порядка, формирования сети регулярных автобусных маршрутов между объектами Российской Федерации утвержденный приказом Минтранса РФ от 14.08.2003г. №178; пункт 5.7.2, 5.7.5 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27: пункт 5.2.3 положения утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2.
5. не организована и не проводится стажировка водителей с целью подготовки к самостоятельной работе - (водители: Разумов Е.В., Башилов А.А., Локшин И.В., Дронов Д.А., Щедрин С.В., Карташов В.В., приняты на работу на новый маршрут перевозок г.Рыбинск - г.Москва. Не предъявлен (отсутствует) приказ о назначении водителей наставников по предприятию. Не предъявлены (отсутствуют) стажировочные листы. Не предъявлены (отсутствуют) по всем водителям заключение о допуске его к самостоятельной работе. Не назначены по предприятию должностные лица ответственные за стажировку водителей - в нарушение п/п «б», п.4 Положения; п.2.3.2 требований утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; пункт 3.1.3, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27; пункт 2.2 положения утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2;
6. организация не обеспечивает водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей - Не назначено по предприятию должностное лицо ответственное за проведение инструктажей водителям. Не предъявлен (отсутствует) журнал инструктажей по безопасности дорожного движения. Отсутствуют отметки в путевых листах о проведении инструктажа: от 05.09.2010г. №385, от 05.09.2010г. №386, от 06.09.2010г. №387, от 06.09.2010г. №388, от 06.09.2010г. №389, от 07.09.2010г. №390, от 08.09.2010г. №391, 08.09.2010г. №392, от 09.09.2010г. №393, от 09.09.2010г. №394, от 10.09.2010г. №395, от 10.09.2010г. №396, от 11.09.2010г. №397, от 11.09.2010г. №398, 12.09.2010г. №399, от 12.09.2010г. №400, от 13.09.2010г. №401, от 13.09.2010г. №402, от 14.09.2010г. №403, от 15.09.2010г. №404, от 15.09.2010г. №405, от 16.09.2010г. №406, от 16.09.2010г. №407, 17.09.2010г. №408, от 17.09.2010г. №409, от 18.09.2010г. №410, 19.09.2010г. №411, 19.09.2010г. №412, от 20.09.2010г. №413, от 20.09.2010г. №414, от 13.09.20Юг №б/н, от 16.09.2010 г. №б/н, от 19.09.20Юг №б/н, от 22.09.2010г. №б/н, от 24.09.2010г. №б/н, 26.09.2010г№б/н – в нарушение п/п «б», п.4 Положения; п.2.2, 2.3.3, 2.3.4 требований утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; пункт 2.2, 3.4.1 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27; пункт 2.3.4 положения утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2;
7. не организовано и не проводится повышение профессионального мастерства водителей путем проведения занятий по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями - Не назначено по предприятию должностное лицо ответственное за проведение занятий с водителями. Не предъявлены (отсутствуют) материалы проведению с водителями учебы по 20 часовой обязательной программе за 2009 год, по сентябрь 2010 года – в нарушение п/п «б», п.4 Положения; п.2.3.5 требований утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; пункт 2.2, 3.4.2 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27; пункт 2.3.5 положения утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г.№ 2;
8. не организован и не ведется контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки - путевые листы от 05.09.2010г. №385, от 05.09.2010г. №386, от 06.09.2010г. №387, от 06.09.2010г. №388, от 06.09.2010г. №389, от 07.09.2010г. №390, от 08.09.2010г. №391, 08.09.2010г. №392, от 09.09.2010г. №393, от 09.09.2010г. №394, от 10.09.2010г. №395, от 10.09.2010г. №396, от 11.09.2010г. №397, от 11.09.2010г. №398, 12.09.2010г. №399, от 12.09.2010г. №400, от 13.09.2010г. №401, от 13.09.2010г. №402, от 14.09.2010г. №403, от 15.09.2010г. №404, от 15.09.2010г. №405, от 16.09.2010г. №406, от 16.09.2010г. №407, 17.09.2010г. №408, от 17.09.2010г. №409, от 18.09.2010г. №410, 19.09.2010г. №411, 19.09.2010г. №412, от 20.09.2010г. №413, от 20.09.2010г. №414, от 13.09.2010г№б/н, от 16.09.2010 г. №б/н, от 19.09.20Юг №б/н, от 22.09.2010г. №б/н, от 24.09.2010г. №б/н, 26.09.20Юг №б/н - имеется отметка, что автобусы технически исправны, выезд разрешен, механик Соколов А.С.- данная подпись в путевых листах ставится фиктивно, а именно данный механик ни когда не работал на данном предприятии, и не подписывал данные путевые листы. Отсутствует (не предъявлена) трудовая книжка, трудовой договор с Соколовым А.С. в данном юридическом лице). Не назначено на предприятии лицо ответственное за проверку технического состояния при выпуске на линию и возвращении – в нарушение п/п «б», п.4 Положения; п.2.5.4 требований утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; пункт 2.2, 4.3 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27;
9. не обеспечена охрана транспортных средств, для исключения возможности самовольного их использования водителями организации - у данного юридического лица отсутствует собственная стоянка автомобилей, в том числе по договору аренды. Автомобили стоят на платных стоянках города Рыбинска на которые водители беспрепятственно заезжают и самовольно выезжают – в нарушение п/п «б», п.4 Положения; п.2.5.6 требований утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; пункт 4.6 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27;
10. нарушаются требования по заполнению путевой документацией юридическим лицом, а именно: 1) в графе «Водитель» отсутствует имя, отчество водителя, 2) в путевых листах: когда указывается, показание одометра не ставится дата, подпись ответственного лица (путевые листы от 05.09.2010г. №385, от 05.09.2010г. №386, от 06.09.2010г. №387, от 06.09.2010г. №388, от 06.09.2010г. №389, от 07.09.2010г. №390, от 08.09.2010г. №391, 08.09.2010г. №392, от 09.09.2010г. №393, от 09.09.2010г. №394, от 10.09.2010г. №395, от 10.09.2010г. №396, от 11.09.2010г. №397, от 11.09.2010г. №398, 12.09.2010г. №399, от 12.09.2010г. №400, от 13.09.2010г. №401, от 13.09.2010г. №402, от 14.09.2010г. №403, от 15.09.2010г. №404, от 15.09.2010г. №405, от 16.09.2010г. №406, от 16.09.2010г. №407, 17.09.2010г. №408, от 17.09.2010г. №409, от 18.09.2010г. №410, 19.09.2010г. №411, 19.09.2010г. №412, от 20.09.2010г. №413, от 20.09.2010г. №414, от 13.09.2010г№б/н, от 16.09.2010 г. №б/н, от 19.09.2010г№б/н, от 22.09.2010г. №б/н, от 24.09.2010г. №б/н, 26.09.2010г. №б/н - в нарушение Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008г. №.152;
11. у ООО «ВерхнеВолжские междугородние линии» - (лицензиата), отсутствует должностное лицо ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право
занимать соответствующую должность (не предъявлены приказы о назначении, аттестационные удостоверения, трудовые соглашения с должностными лицами) – в нарушение п/п «г», п.4 Положения; п.2.2 требований утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; пункт 2.2 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27; Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов утвержденное приказам Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. N13/11;
12. у ООО «ВерхнеВолжские междугородние линии» - (лицензиата), отсутствуют должностные лица и специалисты которые соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом - не предъявлены квалификационные документы на должностных лиц и специалистов- в нарушение п/п «д», п.4 Положения; квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом утвержденные приказом Минтранса РФ от 22 июня 1998 года №75;
13. водители работающие в ООО «ВерхнеВолжские междугородние линии» и осуществляющие перевозку пассажиров по регулярному междугороднему
маршруту г.Рыбинск - г.Москва не имеют необходимый стаж работы (менее Зх лет) для осуществления данного вида перевозок - водитель Щедрин С.В. имеет водительское удостоверение 76 СА № 075469 от 31.03.2009 года категории «Д» (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидящих мест, помимо сидения водителя) стаж составляет менее Зх лет всего 6 месяцев, (путевые листы: от 19.09.20Югода №411; от16.09.2010г. № 407; 14.09.2010г. № 403; 12.09.2010г. № 400; 10.09.2010г. № 395; 08.09.2010г № 392; 06.09.2010г. № 387); водитель Карташов В.В. имеет водительское удостоверение 76 СА № 085743 от 23.04.2010 года категории «Д» (Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидящих мест, помимо сидения водителя) стаж составляет менее Зх лет всего 2 года, (путевые листы: от 19.09.20Югода № 411; от16.09.20Юг. № 407; 14.09.2010г. № 403; 12.09.2010г. № 400; 10.09.2010г. № 395; 08.09.20 Юг № 392; 06.09.2010г. № 387) – в нарушение п/п «е», п.4 Положения; п. 2.3.1 требований утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; пункт 3.1.1 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27; пункт 2.2 положения утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2;
14. в ООО «ВерхнеВолжские междугородние линии» эксплуатируются транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров, без документов,
предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (без лицензионной карточки) - VokswagenCrafter (Фольцваген крафтер) регистрационный знак Т 008 ОМ76 - путевые листы: 5.09.2010г. №386; 7.09.2010г. №389; 9.09.2010г. №394; 13.09.2010г. №402; 16.09.2010г. № 406; 18.09.2010г. №410; 20.09.2010г. №414 - отсутствует лицензионная карточка на АТС; Fordtranzit (Форд транзит) регистрационный знак К 662 ОМ 76 - путевые листы: 6.09.2010г. №388; 8.09.2010г. №391; 10.09.2010г. №396; 12.09.2010г. №399; 15.09.2010г. № 404; 17.09.2010г. №408; 19.09.2010г. №412 - отсутствует лицензионная карточка на АТС; Mercedesbenzsprinter 413 cdi (Мерседес спринтер) регистрационный знак К 526 НМ76 - путевые листы: 6.09.2010г. №387; 8.09.2010г. №392; 10.09.2010г. №395; 12.09.2010г. №400; 14.09.2010г. № 403; 16.09.2010г. №407; 19.09.2010г. №411 - отсутствует лицензионная карточка на АТС; VokswagenCrafter Фольцваген крафтер ТРАНЗИТ 52 АС 5957- путевые листы: от 13.09.201 Ог №б/н, от -Тб.09.2010 г. №б/н, от 19.09.20 Юг №б/н, от 22.09.2010г. №б/н, от 24.09.2010г. №б/н, 26.09.20Юг №б/н - отсутствует лицензионная карточка на АТС – в нарушение п/п «з» п.4 Положения; п.2.1.1 Правил дорожного движения утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. №1090;
15. в ООО «ВерхнеВолжские междугородние линии» отсутствуют в штате работники необходимой квалификации, а также помещения и оборудование, позволяющие осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Отсутствуют договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств - Mercedesbenzsprinter 413 cdi (Мерседес Спринтер) регистрационный знак К 526 НМ76 пробег по путевом листу от 19 сентября 2010 года №411 составляет 218075 километров -документов о проведении технического обслуживания не предъявлено – в нарушение п/п «и» п.4 Положения; п. 2.5.2 требований утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 года №15; пункт 4.2 положения утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27;
16. в соответствии с пунктами №1 и №8 акта проверки ООО «ВерхнеВолжские междугородние линии» грубо нарушают лицензионные требования и условия предусмотренные п/п «б» п.5 Положения, а именно: используют транспортное средство VokswagenCrafter Фольцваген крафтер ТРАНЗИТ 52 АС 5957, не допущенное в установленном порядке к эксплуатации (не зарегистрировано в органах Госавтоинспекции, не прошедшее государственный технический осмотр и не прошедшее предрейсового технического осмотра (путевые листы от 13.09.2010г. б/н, от 16.09.2010г. б/н, от 19.09.2010г. б/н, от 22.09.2010г. б/н, от 24.09.2010г. б/н, от 26.09.2010г. б/н , ПТС от 20.08.2010 №52 МХ 098896.
Указанные нарушения отражены в акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №354 от 01.10.2010г.
01.10.2010г. госинспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области в присутствии законного представителя Общества – директора Николаева С.В. составлен протокол №59/ТН об административном правонарушении, в котором действия юридического лица квалифицированы по частям 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В объяснениях к протоколу директор Общества Николаев С.В. указал, что с протоколом полностью согласен.
01.10.2010г. ответчику было выдано предписание №169 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и проведении необходимых мероприятий.
Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, административным органом с 16.11.2010г. по 17.11.2010г. была проведена внеплановая проверка, по факту выполнения ответчиком ранее выданного предписания. В ходе данной проверки было установлено, что ответчиком исполнены пункты №1, №5, №10, №12 и №13 предписания.
Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком по существу.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, суд считает, что требования Управления госавтодорнадзора по Ярославской области о привлечении ООО «ВерхнеВолжские междугородние линии» к административной ответственности по ч. 3, 4 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637.
Пунктом 4 Положения определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Пунктом 5 Положения определены грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, в том числе: нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек; использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей для юридических лиц.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей (для юридических лиц) или в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктами 11, 12 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр и выпуск их на линию.
Пунктами 4.1, 4.2, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятия, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 закреплена обязанность организаций использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, а также обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
В силу пункта 5б Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Согласно пункту 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (далее – Положение об обеспечении БДД) одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами и работниками организации.
Пункт 5.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, обязывает владельца автобуса проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско - экскурсионных перевозках - также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей правилах осуществления таких перевозок; назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса.
Поскольку факт нарушения и грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров установлен судом, в силу частей 1, 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях ответчика содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих возможность привлечения юридического лица к административной ответственности, судом не установлено.
В силу частей 2, 3 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. При этом административное наказание назначается в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения либо в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Поскольку Обществом совершено два правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, рассмотрение указанных правонарушений подведомственно одному органу - арбитражному суду - и санкция, установленная частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, предусматривает более строгое наказание, чем санкция, определенная частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, суд, оценив обстоятельства дела, а также характер совершенного правонарушения считает возможным привлечь Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "ВерхнеВолжские междугородние линии" (ОГРН 1077610004086, ИНН 7610074937; зарегистрированное по адресу: 152909, г.Рыбинск, Ярославской области, ул.Шевченко, д.19, кв.46) к административной ответственности по части 3, части 4 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде 40000 рублей штрафа.
Штраф подлежит перечислению по следующим направлениям: получатель – УФК по Ярославской области (УГАДН по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 7604012298, КПП 760401001, счет получателя: 40101810700000010010, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль, БИК банка: 047888001, КБК: 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО: 78401000000.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья Глызина А.В.