ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-11445/14 от 19.11.2014 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-11445/2014

01 декабря 2014 года

Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2014

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Кокуриной Н.О.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Богачевой И.Г.

рассмотрев в судебном заседании заявление

Закрытого акционерного общества "СеверТрансТелеКом"

(ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное)

(ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным решения от 09.07.2014 № 1

при участии

от заявителя   – ФИО1 по дов. от 31.10.2014

от ответчика   – ФИО2 по дов. от 11.12.2013, ФИО3 по дов. от 03.09.2014

установил:

Закрытое акционерное общество "СеверТрансТелеКом" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) о признании незаконным решения от 09.07.2014 № 1 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности.

Закрытое акционерное общество "СеверТрансТелеКом" 05.11.2014 прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения, его правопреемником является Закрытое акционерное общество "Компания ТрансТелеКом". В порядке ст. 48 АПК РФ арбитражный суд производит замену заявителя Закрытого акционерного общества "СеверТрансТелеКом" на его правопреемника - Закрытое акционерное общество "Компания ТрансТелеКом".

В судебном заседании заявитель поддержал предъявленные требования. Заявитель полагает, что направление работника в командировку не меняет места его работы, и организация представила достоверные индивидуальные сведения.

Ответчик требования заявителя не признал, считает принятое решение законным и обоснованным.

Оценивая обстоятельства дела и позиции сторон, суд исходит из следующего.

Заявитель согласно статье 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 и статье 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.

Статьей 15 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 вышеназванного закона страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о страховом стаже, начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, уплаченных страховых взносах; периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Ответственность за представление неполных или недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, установлена статьей 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и применяется в виде финансовых санкций в размере 5 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ.

Статьей 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на органы Пенсионного фонда РФ возложена обязанность осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным законом.

В ходе выездной проверки заявителя, проведенной Управлением ПФ РФ, установлено, что организацией представлены недостоверные индивидуальные сведения за периоды 2011 – 2013 годов в отношении работников, направлявшихся в командировки. Факт представления недостоверных индивидуальных сведений зафиксирован в акте от 06.06.2014 № 19. Решением от 09.07.2014 № 1 заявитель привлечен к ответственности по ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в виде штрафа в размере 5 процентов от суммы платежей в Пенсионный фонд РФ по застрахованным лицам, в отношении которых поданы недостоверные сведения; сумма примененного штрафа составила 110665,61 руб.

У заявителя имеются обособленные подразделения, расположенные в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: в г. Архангельск, г. Вельск, г. Котлас, г. Онега, г. Няндома, г. Коряжма, п. Плесецк, г. Сыктывкар, г. Сосногорск, г. Ухта, г. Микунь. Граждане, основным местом работы которых являлись данные обособленные подразделения предприятия, направлялись в служебные командировки в районы Крайнего Севера (в г. Печору, г. Усинск, г. Инту) либо в населенные пункты центрального региона страны (не относящиеся к районам Крайнего Севера или местностям, приравненным к районам Крайнего Севера). При этом во всех случаях период нахождения работника в командировке указывался страхователем в индивидуальных сведениях как работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – с кодом МКС. По мнению Управления ПФ РФ, период нахождения работника в командировке в районы Крайнего Севера следовало отмечать в индивидуальных сведениях как работу в районах Крайнего Севера - с кодом РКС, а период нахождения работника в командировке в г. Москва, г. Ярославль, г. Буй, г. Нижний Новгород – без какого-либо кода территориальных условий труда, в том числе без кода МКС.

В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами 1 группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 руб. в месяц.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

При этом, лицам, имеющим смешанный стаж (периоды работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним), при наличии при перерасчете достаточного стажа может быть установлен размер базовой части трудовой пенсии как лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера.

На основании п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.

Согласно ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательным для включения в трудовой договор является условие о месте работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - месте работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения.

В соответствии со ст. 166 Трудового кодекса РФ служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В силу ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

В данном случае местом работы каждого из рассматриваемых граждан являлось обособленное структурное подразделение общества, находящееся в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (код территориальных условий труда – МКС). Период нахождения сотрудника в командировке на определенный срок нельзя отнести к работе, выполняемой постоянно. При направлении работника в служебную командировку предусмотренное трудовым договором место его работы не меняется, поэтому указанную обществом в индивидуальных сведениях информацию о коде территориальных условий труда МКС в отношении периода командировки работника нельзя назвать не соответствующей действительности, и оснований для привлечения организации к ответственности за представление недостоверных индивидуальных сведений у Управления ПФ РФ не имелось.

Как указано в Определениях Верховного Суда РФ от 21.06.2013 N 75-КГ13-13, от 12.04.2013 N 75-КГ13-10 стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.

Суд приходит к выводу о том, что временное нахождение работника в период служебной командировки вне местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, не может служить основанием для вывода о том, что территориальные условия труда гражданина, работающего в организации, расположенной в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (код МКС), изменились.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным полностью решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) от 09.07.2014 № 1 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, принятое в отношении Закрытого акционерного общества "СеверТрансТелеКом".

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) в пользу Закрытого акционерного общества "Компания ТрансТелеКом" 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Исполнительный лист на возмещение расходов выдать после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.

Судья

Кокурина Н.О. - 19