Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ярославль Дело № А82-11448/2010
12 ноября 2010 года
Резолютивная часть решения от 03 ноября 2010 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Т.Б.Красновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лайдинен М.Э.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области
о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Шангина Андрея Сергеевича
по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии
от заявителя : Денисова Л.Г., представитель по доверенности №1085 от 11.12.2009 г.,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Шангин А.С., предприниматель; Томов А.Н., представитель, по устному заявлению.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель)обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности, индивидуального предпринимателя Шангина Андрея Сергеевича по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
От предпринимателя в судебном заседании поступило ходатайство об участии в деле представителя Томова А.Н. со всеми правами, предоставленными Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Суд, рассмотрев заявленное ходатайство, считает возможным его удовлетворить.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.
Предприниматель с фактом совершения правонарушения не согласен, представил письменный отзыв, пояснил, что осуществляемые перевозки не являются регулярными, а относятся к категории разовых..
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, индивидуальному предпринимателю Шангину А.С. вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.
Оценивая необходимость привлечения Предпринимателя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
Индивидуальный предприниматель Шангин А.С. на основании лицензии Серии ДА № 051455 регистрационный номер АСС-76-28123 от 01.10.2010г. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Условиями осуществления данного вида деятельности являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, в том числе соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Статьей 20 указанного Закона, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. № 27, а также Законом Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» от 04.12.2006 №90-з установлены обязанности владельцев автотранспорта по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в том числе по соблюдению требований о заключении договора об организации регулярных перевозок, составлении и утверждении паспорта маршрута регулярных автобусных перевозок, схемы маршрута с указанием опасных участков, графика движения на маршруте с указанием времени и мест остановок.
Ответственность предпринимателей за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Протоколом об административном правонарушении № 8-СА от 12.10.2010г., составленным государственным транспортным инспектором Соколовым А.И., установлено нарушение индивидуальным предпринимателем Шангиным А.С. требований законодательства, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки пассажиров, выразившееся в отсутствии утвержденной органами исполнительной власти схемы маршрута с указанием опасных мест графика движения автобуса..
Пунктом 1.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, установлено, что автобусные перевозки подразделяются на регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках) и разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим или физическим лицом).
В соответствии с пунктами 5.7.2, 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. № 27, пунктами 5.1.2, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разработать графики (расписания) движения на маршрутах регулярных автобусных перевозок.
Согласно статьям 8,9 Закона Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» от 04.12.2006 №90-з договор об организации регулярных перевозок заключается при организации маршрутов регулярных перевозок.
Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу, что административным органом не представлено доказательств осуществления предпринимателем регулярных автобусных перевозок на маршруте.
В то же время предпринимателем представлен договор на перевозку пассажиров автомобильным транспортом от 01.10.2010г., заключенный между индивидуальным предпринимателем Шангиным А.С. (исполнитель) и индивидуальным предпринимателем Федоровой А.В. (заказчик), в соответствии с которым индивидуальным предприниматель Шангин А.С. принял на себя обязанность предоставить автомобильный транспорт для перевозки пассажиров по заявке заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая, что административный орган не представил доказательств регулярности осуществления предпринимателем перевозок, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленного Управлением государственного автодорожного надзора по Ярославской области требования о привлечении индивидуального предпринимателя Шангина Андрея Сергеевича по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья Т.Б.Краснова