Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28,
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-11590/2013
05 ноября 2013 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи
Красновой Т.Б.
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ( ИНН 7604012298, ОГРН 1027600685640)
о привлечении к административной ответственности Государственного унитарного предприятия Ярославской области "Ростовское АТП" (ИНН 7609001074, ОГРН 1027601066404) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности, Государственного унитарного предприятия Ярославской области "Ростовское АТП" (далее по тексту – ГУП ЯО «Ростовское АТП», предприятие) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Государственному унитарному предприятию Ярославской области "Ростовское АТП" вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктами «ж», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280.
Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления в суд дополнительных документов по делу.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Государственное унитарное предприятие Ярославской области "Ростовское АТП" на основании лицензии № АСС-76-28092 от 03.01.2010 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Согласно пунктам «ж», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, условием осуществления данного вида деятельности является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статьей 20 указанного Федерального закона, Федеральным законом «О навигационной деятельности» от 14.02.2009г. № 22-ФЗ; Федеральным Законом РФ «Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта» №259-ФЗ от 08.11.2007г; постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» от 02.04.2012г. № 280; постановлением Правительства РФ "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" от 10.09.2009г. № 720; приказом Минтранса РФ "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" от 09.03.2010г. №55; приказом Минтранса РФ "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" № 20 от 26.01.2012; приказом Минтранса РФ "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" № 152 от 18.09.2008; постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" от 29.06.1995 N 647; приказом Минавтотранса РСФСР
"Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий" от 26.04.1990 N 49; "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09" установлены обязанности владельцев автотранспорта по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в том числе по организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, по соблюдению единых правил применения на территории Российской Федерации путевой документации; по оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; по тестированию абонентского телематического терминала с целью контроля работоспособности, полноты и достоверности передачи мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора, необходимости получения свидетельства, подтверждающего оснащение транспортных средств абонентским телематическим терминалом; по анализированию и устранению причин ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; по созданию условий для повышения квалификации водителей и других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения; по организации и проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Ответственность юридических лиц за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Протоколом об административном правонарушении № 119-ТН от 29.08.2013г. установлены нарушения Государственным унитарным предприятием Ярославской области "Ростовское АТП" требований законодательства, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки пассажиров, выразившиеся в:
1)непроведении тестирования абонентского телематического терминала с целью контроля работоспособности, полноты и достоверности передачи мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора; неполучении в УГАДН по ЯО свидетельства, подтверждающего оснащение транспортного средства категории М2,3 абонентским телематическим терминалом;
2) ведении путевых листов с нарушениями установленных требований, отсутствии обязательных реквизитов, а именно: отсутствует фамилия, имя, отчество медицинского работника, который проводил соответствующий осмотр, отсутствует проведение послерейсового медицинского осмотра водителя медицинским работником;
3) непроведении в установленные сроки расследования ДТП от 12.06.2013г. (автобус ПАЗ-320402 г/н В362ОН76, падение пассажира)с целью анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения;
4) непроведении инструктажей водителям с целью обеспечения безопасности дорожного движения(внеочередной по факту ДТП от 22.08.2013г.).
Наличие выявленных нарушений подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки № 176 от29.08.2013г., подписанным и.о заместителя директора по безопасности движения ГУП ЯО «Ростовское АТП» без замечаний.
Доводы Государственного унитарного предприятия Ярославской области "Ростовское АТП", изложенные в письменном отзыве от 26.09.2013г., не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Указанные доводы и представленные Предприятием документы суд расценивает как устранение выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, суд полагает доказанным факт совершения Государственным унитарным предприятием Ярославской области "Ростовское АТП" административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств принятия всех зависящих мер по недопущению совершения правонарушения Предприятием не представлено.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, судом не установлено. Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
Учитывая характер выявленного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Государственное унитарное предприятие Ярославской области "Ростовское АТП" (ИНН 7609001074, ОГРН 1027601066404, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области 22.10.2002г., юридический адрес: Ярославская область, г.Ростов, Савинское шоссе, 23А) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 30000 руб.
Штраф подлежит перечислению на счет 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль, ИНН 7604012298, КПП 760401001, БИК 047888001, КБК 10611690040046000140, ОКАТО 78401000000, получатель - УФК по Ярославской области (для УГАДН по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в установленном порядке в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья Т.Б.Краснова