ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-12039/10 от 26.11.2010 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль № А82-12039/2010-31

« 08 » декабря 2010 г.

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2010г.

Арбитражный суд Ярославской области

  в составе:

судьи Ловыгиной Н.Л.

при ведении протокола судебного заседания__секретарем ФИО1
 рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению_Общества с ограниченной ответственностью «Ярославский завод технологической оснастки»

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ярославской области

о признании незаконным Постановления по делу об административном правонарушении 22-18 от 25.10.2010г.

при участии

от заявителя ФИО2- пред. по дов. от 15.11.2010г.

от ответчика ФИО3- пред. по дов. от 15.05.2010г., ФИО4- пред. по дов. от 03.09.10г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ярославский завод технологической оснастки»( далее Общество), лицо привлеченное к административной ответственности, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным Постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ярославской области по делу об административном правонарушении от 25.10.10 г. № 22-18 , которым заявитель привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб., на основании части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании заявитель поддержал требования в полном объеме, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Административный орган заявленные требования не признал, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Оспариваемым Постановлением заявитель привлечен к ответственности по ч.1 статье 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей за осуществление выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что обществом осуществляется выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ: углерода оксид, азота оксид, серы диоксид, бенз-а-пирен, ацетальдегид без специального разрешения. -Управлением Росприроднадзора по Ярославской области проведена проверка ОАО «Русские краски» по вопросам в сфере природопользования, результаты проверки оформлены актом № 18/1157 от 04.10.2010г.

По результатам проверки в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, рассмотрев которое государственным инспектором вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 статьи 8.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.02.2007 N 56, которым утверждена форма разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, названное разрешение должно содержать перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками за определенный период.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество эксплуатирует стационарные источники выброса вредных веществ в атмосферный воздух (заготовительный участок, механический участок, слесарный участок, заточный участок, ремонтный участок), в перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, входят углерода оксид, серы диоксид, бенз-а-пирен, ацетальдегид ( Отчет ООО «Завод технологической оснастки» о проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу) При этом у Общества отсутствует специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Каких-либо нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.

Суд не принимает доводы общества недоказанности факта выброса вредных веществ в атмосферный воздух в концентрациях, превышающих установленные гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, поскольку, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем наступление ответственности не зависит от количества показателей выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение в течение 10 дней может быть подана жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд ( г. ФИО5).

Судья Н.Л.Ловыгина