Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, проспект Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-12329/2014
14 октября 2014 года
Арбитражный суд Ярославской области
в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокурора Дзержинского района г. Ярославля
о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Патриот" (ИНН 7606050940, ОГРН 1047600809541)
по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ;
установил :
Прокурор Дзержинского района г. Ярославля ( далее прокурор) обратился в арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО Частное охранное предприятие «Патриот» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления документов.
Общество, своих возражений по существу заявленных требований не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
ООО Частное Охранное предприятие агентство «Патриот» осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии №552/187 от 22.02.2010г. , выданной УВД по Ярославской области.
В ходе проверки установлено, что Обществом на должность охранника принят Абатуров В.Г. Согласно графика работы сотрудников на объекте по адресу: г. Ярославль, ул. Батова,8, охрану объекта с 21.07.2014г. осуществляет Абатуров, при этом последний не прошел профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, не сдал квалификационный экзамен, не имеет удостоверения частного охранника и личной карточки охранника.
Усмотрев в действиях Общества нарушения Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» ( далее Закон) и Положения о лицензировании прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 данной статьи, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
На основании статьи 11.2 Закона N 2487-1 и пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Частью 2 статьи 8 этого же Федерального закона предусмотрено, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение N 498), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона N 2487-1.
Согласно части 1 статьи 11.1 Закон об охранной деятельности право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.
В соответствии с абзацем 7 статьи 12 Закона N 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.
В нарушение указанного лицензионного требования при осуществлении обществом предпринимательской деятельности охранник Абатуров оказывал частные охранные услуги в отсутствие личный карточки частного охранника общества, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП.
Таким образом, общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований, что образует в его действиях» состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14. 1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность соблюдать требования законодательства, однако, не предприняло должных мер к его соблюдению.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры, по соблюдению условий лицензии в материалы дела не представлено.
Судом при рассмотрении настоящего дела, не установлено нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ.
Признаков малозначительности судом не усматривается.
Учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также факт совершения правонарушения впервые, суд полагает возможным применить меру ответственности в виде предупреждения..
Руководствуясь ст.ст.202-206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Патриот" (ИНН 7606050940, ОГРН 1047600809541) юридический адрес: г. Ярославль, Промышленное шоссе,5 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде предупреждения.
Предупредить общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Патриот" (ИНН 7606050940, ОГРН 1047600809541) о недопущении нарушения лицензионных условий и требований при оказании частных охранных услуг.
Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня принятия.
Судья Н.Л.Ловыгина