150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28,
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль Дело №А82-12562/2013
25 ноября 2013г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.
рассмотрев в порядке упрощенного производства
дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "ТехЭкспо"
(ИНН 7604122607, ОГРН 1077604033011 )
об оспаривании постановления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (ИНН 7604052011, ОГРН 1027600684407) от 05.09.2013г. по делу об административном правонарушении № 20/2013-КК/ЮЛ
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ТехЭкспо» (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 05.09.2013 № 20/2013-КК/ЮЛ о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Стороны надлежащим образом извещены о сроках представления в суд дополнительных документов по делу.
Административный орган представил материалы по делу об административном правонарушении, а также письменный отзыв, согласно которому считает постановление законным и обоснованным, просит отказать заявителю в удовлетворении требования.
Оценивая законность вынесенного постановления, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Оспариваемым постановлением Обществу вменяется непредставление в Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в срок не позднее 15.07.2013 документов, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию.
Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее – Правила), а также основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109.
В соответствии с пунктом 15 указанных Правил Федеральная служба по тарифам утверждает регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, а также порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования.
В соответствии с пунктом 18 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного Приказом ФСТ РФ от 08.04.2005 N 130-э, для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов письменное заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя.
В заявлении рекомендуется указывать сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящего Регламента.
К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил регулирования тарифов.
Согласно пункту 12 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
Как усматривается из материалов дела, ООО «ТехЭкспо» осуществляющее регулируемую государством деятельность по производству и отпуску потребителям тепловой энергии, обратилось в Департамент с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию и горячу воду на 2013 год.
Рассмотрев обращение и представленные материалы, Департамент направил в адрес ООО «ТехЭкспо» запросы от 26.06.2013 № 01-07/1233 и от 02.07.2013 № 01-07/1258 о предоставлении недостающих обосновывающих материалов и документов. Для представления документов Обществу установлен двухнедельный срок, исчисляемый со дня получения запроса.
Согласно материалам дела, запрос от 26.06.2013 получен Обществом 01.07.2013, запрос от 02.07.2013 получен Обществом 11.07.2013.
В срок не позднее 15.07.2013 Обществом были представлены не все документы, запрошенные Департаментом. Установлено, что не были представлены следующие запрошенные документы:
1. Договор теплоснабжения с ОАО «Управляющая организация
многоквартирными домами Красноперекопского района» (с приложениями), в соответствии с пунктом 38.2. Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, пунктом 4.2.2. Приказа от 13 мая 2010 года № 23 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23 апреля 2010 года № ППр-23-У/ТЭ "Об утверждении Указаний по
представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике".
2.Приказ Министерства энергетики РФ об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии и теплоносителя по тепловым сетям ООО «ТехЭкспо» на 2014 год, - в соответствии с главой 2 статьей 4 раздела 2 пункта 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Приказом Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 г. № 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя" в редакции Приказа Министерства энергетики РФ от 10 августа 2012 г. № 377"0 порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения".
3.Результат энергетического обследования, энергетический паспорт, - в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.Расчетный расход воды, КПД при данном расходе, - в соответствии с разделом 6 МДК 4-05.2004 «Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения», утвержденная Госстроем России 12.08.03 г. и согласованной Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (22.04.03 № ЕЯ-1357/2), пунктом 4.2.4 Приказа от 13 мая 2010 года № 23 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23 апреля 2010 года N ППр-23-У/ТЭ "Об утверждении Указаний по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике".
5. Расчет коэффициента использования электрооборудования, - в соответствии с разделом 6 МДК 4-05.2004 «Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения», утвержденная Госстроем России 12.08.03 г. и согласованной Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (22.04.03 № ЕЯ-1357/2), пунктом 4.2. Приказа от 13 мая 2010 года № 23 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23 апреля 2010 года № ППр-23-У/ТЭ "Об утверждении Указаний по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике".
6.Документально подтвержденная исходная информация, принятая для расчета тепловой энергии на собственные нужды котельной в соответствии с пунктами 51-60 Приказа Министерства Энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии» (с изменениями, внесенными приказом Министерства Энергетики от 10 августа 2012 г. №377), п. 6.1. Приказа от 13 мая 2010 года № 23 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23 апреля 2010 года № ППр-23-У/ТЭ "Об утверждении Указаний по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике".
7.Расчет норматива удельного расхода топлива котельной, заявленного в материалах тарифного дела в соответствии с пунктами 40-50 Приказа Министерства Энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии» (с изменениями, внесенными приказом Министерства Энергетики от 10 августа 2012 г. №377), пунктом 6.2.1. Приказа от 13 мая 2010 года № 23 «О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23 апреля 2010 года № ППр-23-У/ТЭ "Об утверждении Указаний по представлению материалов к расчету тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Ярославской области, не относящимися к электроэнергетике".
8. Схема внутренних сетей котельной и оборудования в соответствии с пунктом 12 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», главой IIIпунктом 5 основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, начальником отдела правовой экспертизы и кадров Департамента 02.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 20/2013-КК/ЮЛ, по результатам рассмотрения которого заместителем директора Департамента 05.09.2013 вынесено постановление о привлечении ООО «ТехЭкспо» к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав обстоятельства дела и объективно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает требование заявителя не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех зависящих мер по выполнению требований Департамента заявителем не представлено.
Исследовав обстоятельства дела, суд установил, что ООО «ТехЭкспо» имело возможность обеспечить соблюдение срока представления сведений, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции. Доказательств обратного Обществом не представлено. Непринятие своевременных и достаточных мер по выполнению указанных требований свидетельствует о наличии вины Общества в совершении правонарушения, выразившегося в непредставлении указанных в протоколе и постановлении части запрошенных документов, за исключением схемы внутренних сетей котельной и оборудования, поскольку запрос о предоставлении данного документа был получен Обществом только 11.07.2013. На 15.07.2013 двухнедельный срок не истек.
Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, является правильным.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, судом не установлено.
Признаком малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
По смыслу статьи 19.7.1 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок исполнения органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов полномочий по контролю (надзору), сбору информации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Неисполнение обязанностей по своевременному представлению информации препятствует органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять возложенные на него функции, что представляет существенную угрозу охраняемым отношениям, в связи с чем, в рассматриваемом конкретном случае совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Доводы заявителя о том, что письмом от 12.07.2013 Обществом были представлены все запрошенные документы, судом отклоняются как недоказанные. Из материалов дела усматривается, что часть документов не была представлена ни в установленный срок, ни после его истечения.
Доводы заявителя о том, что по итогам совещания Обществу был установлен новый срок – до 03.09.2013, судом не принимаются, поскольку установление нового срока для предоставления документом не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд не усматривает правовых оснований для признания незаконным оспариваемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров).
Судья Т.Б.Краснова