ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-12575/08 от 30.12.2008 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело №А82-12575/2008-28

30.12.2008г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Потребительского общества «Семь-Я»

к Административной комиссии Заволжского района г. Ярославля

об оспаривании постановления №239 от 18.09.08

о привлечении к административной ответственности на основании по части 1 статьи 19 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»

при участии

от заявителя:   ФИО1 – предст. по дов.

от административного органа:   ФИО2 – предст. по дов.

установил:

Потребительское общество «Семь-Я» (далее по тексту – ПО «Семь-Я») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к территориальной Администрации Заволжского района г. Ярославля об оспаривании постановления от 18.09.08 № 239 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях».

Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельстве, что в г. Ярославле отсутствует порядок размещения наружной информации нерекламного характера, следовательно, отсутствует состав вменяемого ему правонарушения.

Административный орган заявленные требования не признает, полагает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Заслушав доводы сторон, оценив представленные сторонами доказательства, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Оспариваемым постановлением от 18.09.08 № 239 ПО «Семь-Я» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» за нарушение порядка размещения наружной рекламы и информации - а именно, за размещение 21.07.08 в 9 часов 05 минут на фасаде строящегося здания ОАО «Заволжская ярмарка» (<...> около домов № 11корп. 2 и д. № 13, строение № 68.1) на растяжке размером около 10 кв.м. текста: «Поздравляем городские власти с очередным долгостроем. В компании с рейдерами они добились желаемого – строительство остановлено!».

Факт вменяемого предприятию деяния был установлен протоколом АА № 023975/866/277 от 05.09.08, фотоматериалами по делу, протоколом осмотра места происшествия от 21.07.08, письменными объяснениями должностных лиц заявителя и ОАО «Заволжская ярмарка»; подтвержден материалами дела, не оспаривался ни одной из сторон.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу ст. 2 указанного Федерального закона он не распространяется на объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера.

Пунктом 2.1.1 Решения Муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 № 306 «Об утверждении правил благоустройства территории города Ярославля» установлен запрет на самовольное размещение носителей рекламной и нерекламной   информации.

В судебном заседании установлено, и заявителем не оспаривается, что ПО «Семь-Я» 21.07.08 была размещена вышеуказанная наружная информация. Указанная наружная информация не обладает признаками рекламы, но является наружной информацией, самовольно размещенной ПО «Семь-Я» в месте, для этого не отведенном.

При этом ПО «Семь-Я» никаким способом не обращалось в административный орган для отведения ему места либо получения согласования (разрешения) на размещение вышеуказанной наружной информации. Данный факт был в судебном заседании установлен судом, представителем заявителя не оспаривался.

Согласно части 1 статьи 19 Закона Ярославской области № 100-з размещение объявлений, листовок и иной наружной информации в местах, не отведенных для тих целей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Процессуальных нарушений при производстве административного дела судом не установлено. Заявитель в ходе судебного заседания не отрицал тот факт, что руководитель ПО «Семь-Я» была извещена надлежащим образом о месте и времени составления протокола и рассмотрении административного дела. Штраф был применен административным органом в пределах размера, установленного санкцией части 1 статьи 19 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», с учетом умышленных действий лица, совершившего правонарушение и отсутствием раскаяния, поскольку ПО «Семь-Я» противоправные действия производило согласно решения общего собрания членов – протокол от 15.07.08 (в деле) , отказалось снять спорную наружную информацию.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом не установлено.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных Потребительским обществом «Семь-Я» требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.09.08 № 239, вынесенного Административной комиссией Заволжского района города Ярославля, отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в течение десяти дней с момента вынесения.

Судья А.В. Глызина