Арбитражный суд Ярославской области
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-12841/2010-31
11 января 2011 года
резолютивная часть решения оглашена 27.12.2010г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Ярославского района Ярославской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО2
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя -ФИО3- пом. прокурора
от лица, в отношении которого составлен протокол , - ФИО2
установил :
Прокурор Ярославского района Ярославской области обратился в суд в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, индивидуального предпринимателя ФИО2 на основании ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель, поддержал требования в полном объеме. Считает факт совершения административного правонарушения доказанным.
Предприниматель ФИО2 по существу факт правонарушения не оспаривает. Пояснила, что приняты меры направленные на недопущение нарушений лицензионных условий.
Оценивая необходимость привлечения предпринимателя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
ФИО2 осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии ЛО-76-02-0000169 от 17.08.2010 г.
Прокуратурой Ярославского района проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности в принадлежащем предпринимателю аптечном пункте, расположенном по адресу: Ярославская область, Некрасовский сельский округ, <...>.
В ходе проверки установлено, что в аптечном пункте произведена перепланировка, не представлены документы на используемое оборудование для хранения лекарственных средств, в аптечном пункте на реализации находились товары не являющиеся товарами аптечного ассортимента, на ценниках отсутствует подпись материально-ответственного лица, в момент проверки в материальной комнате находятся коробки от бытовой техники, бумага для записей, на полках пыль, выявлены факты нарушения условий хранения лекарственных средств, отсутствуют лекарственные препараты включенные в минимальный ассортиментный перечень лекарственных средств, а также выявлен факт нарушения порядка применения предельной розничной надбавки.
На основании материалов прокурором Ярославского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 4 000 до 5 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно п.п. «в» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416, одним из условий осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
Прокурором установлено, что в нарушении Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. на ценниках отсутствовала подпись материально-ответственного лица.
В нарушении п.2.5 раздела 11 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных учреждениях» ( далее Стандарт) на реализации находились изделия не относящиеся к товарам аптечного ассортимента.
Нарушаются правила хранения лекарственных средств, требующих защиты от света (сироп шиповника). Кроме этого, выявлены факты хранения препаратов, условия для хранения которых определены «прохладное место», однако в холодильнике температура составила +1ºС, в то время как температура должна обеспечиваться +8ºС- + 12 ºС. Выявлен ряд препаратов условия хранения которых « от +20 до +80» лекарственные средства находились в холодильнике, температура в котором на момент проверки составила «-2 ºС», что является нарушением п. 5.4 Стандарта.
В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 06.07.2006г. № 416 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» и Постановления Правительства РФ № 654 от 08.08.2009 года «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» предпринимателем допускались нарушения порядка применения установленных предельных розничных надбавок к фактически отпускным ценам производителей на жизненно-необходимые лекарственные средства. Кроме этого, не произведена переоценка препаратов приобретенных до 1 апреля 2010 года.
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом N 312.
В ходе проверки административным органом установлено отсутствие лекарственных средств, в количестве 22 наименований, включенных в минимальный ассортимент лекарственных средств.
Выявлены нарушения Постановления Правительства ЯО от 26.02.2010г. № 111-п «Об установлении предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства».
Прокурором установлено, что предпринимателем не представлено уведомление об изменении планировки помещения.
Все выявленные нарушения свидетельствуют о совершении предпринимателем ФИО2 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <...>, проживающую по адресу <...>, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 4100 рублей.
Штраф подлежит перечислению на р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, ИНН <***>, КБК 06011690040040000140, ОКАТО 78401000000, получатель – УФК по Ярославской области .
Копию решения направить в службу судебных приставов для принудительного исполнения по истечении срока для добровольной уплаты штрафа.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй апелляционный арбитражный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья Ловыгина Н.Л.