АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль | Дело № А82-1294/2017 |
26 августа 2017 года |
Резолютивная часть решения оглашена – 07 августа 2017 года
Полный текст решения изготовлен – 26 августа 2017 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новиковой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
Открытого акционерного общества "Аэропорт Туношна" (ИНН 7627026995, ОГРН 1047602206651)
о признании незаконным и отмене постановления
Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 5027106892, ОГРН 1055013005640)
от 29.12.2016 №0042/0381/1112
при участии:
от заявителя – Заварин Н.В. – предст. по пост. дов.,
от ответчика – не явился
установил:
Открытое акционерное общество "Аэропорт Туношна" (ИНН 7627026995, ОГРН 1047602206651) (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления от 29.12.2016 №0042/0381/1112 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, предпринимаются меры к устранению выявленного правонарушения; а также были нарушены его права и законные интересы при производстве дела об административном правонарушении.
Административный орган представил материалы по делу об административном правонарушении, письменный отзыв, согласно которому считает постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
В ходе внеплановой выездной проверки УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора «19» декабря 2016 заместителем начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов, советникоом государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, Кружевицких Д.И. выявлено нарушение транспортной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ транспортной безопасности" (далее - ФЗ) обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно статье 4 ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. № 40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - Приказ Минтранса № 40).
В силу пункта 5.28 Приказа Минтранса № 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТЙ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ Ef/или ТС, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
Согласно пункта 5.30 Приказа Минтранса № 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС.
В соответствии с пунктом 5.31 Приказа Минтранса № 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком:
-разовые пропуска выдавать посетителям ОТИ или ТС на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ или ТС ([пункт 5.31.4.);
-разовые пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец (пункт 5.31.5.);
- письменные обращения на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на к0торых требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск (пункт 5.31.8).
Согласно пункту 5.31.14 Приказа Минтранса №40 лиц, обладающих разовыми пропусками, допускать в зоны транспортной безопасности только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ или ТС.
В соответствии с пунктом 5.31.16 приказа Минтранса №40, субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять выдачу разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В силу пункта 5.31.17 Приказа Минтранса № 40, субъект транспортной инфраструктурыобязан выдавать пропуска любых установленных видов только при личном обращении владельца пропуска, осуществлять регистрацию фактов выдачи в базах, данных на электронном и бумажном носителях.
Вместе с тем, 19.12.2016г. в ходе внеплановой выездной проверки были выявлены следующие нарушения.
При обеспечении пропускного и внутриобьектового режима на территории ОАО «Аэропорт Туношна» территория ЦРП в технологическом секторе зоне транспортной безопасности (контролируемая зона аэропорта) выявлен - систематический проход физических лиц и транспортных средств (видео с инженерно - технических средств ОАО «Аэропорт Туношна»). При этом службой САБ ОАО «Аэропорта Туношна», которая по плану транспортной безопасности ОАО |<Аэропорт Туношна» является силами обеспечения транспортной безопасности, основания нахождения в зоне транспортной безопасности данных физических лиц и транспортных средств - не проверены.
Таким образом, неисполнение ОАО «Аэропорта Туношна» вышеуказанных нарушений по обеспечению транспортной безопасности, может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, иные негативные последствия вследствие создания благоприятных условий для актов незаконного вмешательства.
Усмотрев в действиях (бездействии) Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Общества был составлен протокола по делу об административном правонарушении от 20.12.2016 по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ
Оспариваемым постановлением от 29.12.2016 Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КОАП РФ в виде 50 000 рублей штрафа.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Оценивая правомерность привлечения Общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007 под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Частью 1 статьи 4 Закона установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона) (в действующей на момент рассмотрения дела с 04.02.14 редакции Федерального закона от 03.02.14 № 15-ФЗ).
Согласно статье 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
В ходе проверки административным органом установлено невыполнение Обществом надлежащим вышеуказанных требований, что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ; в материалы дела представлены письменные доказательства, выдеофиксация..
Обществом не было представлено суду необходимых и достаточных доказательств отсутствия у него объективной и реальной возможности для выполнения требований действующего законодательства.
Таким образом, факт совершения вмененного Обществу правонарушения подтверждено материалами дела, судом считается установленным.
Нарушений процедуры привлечения к ответственности со стороны административного органа судом не установлено.
Вместе с тем, суд усматривает в рассматриваемом конкретном деле основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
В качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного предпринимателем правонарушения, суд расценивает следующие фактические обстоятельства дела: факт совершения правонарушения Обществом впервые, отсутствие у ответчика сведений о наличии существенного ущерба действиями заявителя охраняемым общественным правоотношениям.
Соответственно, суд считает заявленные Обществом требования подлежащими удовлетворению, а оспариваемое постановление – подлежим отмене.
Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 5027106892, ОГРН 1055013005640) от 29.12.2016 №0042/0381/1112, вынесенное в отношении заявителя - Открытого акционерного общества "Аэропорт Туношна" (ИНН 7627026995, ОГРН 1047602206651) – по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья А.В. Глызина