ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-13161/10 от 04.04.2011 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ярославль Дело № А82-13161/2010-27

04 апреля 2011г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Розовой Н.А.

  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Брызгуновой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   Закрытого акционерного общества «Ярославские окна»

к  Инспекции ФНС России по Заволжскому району г.Ярославля

о признании недействительным решения от 13.09.2010 №22 о привлечении к налоговой ответственности (частично),

при участии представителей:

от заявителя:  ФИО1- представитель по доверенности, А.А.- представитель по доверенности от 20.12.2010,

от ответчика:   ФИО2- старший специалист 3 разряда юротдела, доверенность от 13.12.2010,

установил:

Закрытое акционерное общество «Ярославские окна» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Заволжскому району г.Ярославля (далее – Инспекция, налоговый орган) от 13.09.2010 №22 о привлечении к налоговой ответственности в части доначисления налога на прибыль в сумме 257 923руб., штрафа за неуплату налога на прибыль в сумме 25 794руб., пеней по налогу на прибыль в сумме 13 062,45руб., доначисления НДС в сумме 899 721руб., штрафа за неуплату НДС в сумме 88206руб., пеней по НДС в сумме 121 740,34руб.

Заявитель считает экономическими обоснованными и непосредственно связанными с его собственной деятельностью расходы на рекламу в печатных изданиях. Также заявитель считает неправомерно не предоставленными налоговые вычеты по НДС при приобретении товаров у ООО «ВестРегион», так как им соблюдены все установленные ст.ст.171, 172 НК РФ условия применения налоговых вычетов. Данные при проверке показания руководящих лиц ООО «ВестРегион» об отсутствии поставки противоречивы, опровергаются их более поздними показаниями и имеющимися документами, подтверждающими факт поставки.

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к отзыву, затраты на рекламу были произведены в интересах другого предприятия – ООО ТД «Ярославские окна». Должностные лица ООО «Вест-Регион» отрицают наличие хозяйственных отношений с заявителем, счета-фактуры и товарные накладные были выписаны заранее при отсутствии поставки товаров, расчеты за товары не произведены.

Рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ЗАО «Ярославские окна» за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт № 19 от 07.07.2010 и вынесено решение № 22 от 13.09.2010 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Проверкой установлена неуплата налога на прибыль в сумме 261 432руб., неуплата НДС в сумме 899 721руб.

Указанным решением Общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафов в размере 26 142руб. за неуплату налога на прибыль и в размере 88 206 руб. за неуплату НДС. Также Обществу предложено уплатить пени в сумме 13 488,56руб. по налогу на прибыль, в сумме 121 740,34руб. по НДС и недоимку по налогу на прибыль в сумме 261 432руб., по НДС – в сумме 899 721руб.

Решением Управления ФНС России по Ярославской области от 23.11.2010 № 434 названное решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Общества – без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением в оспариваемой части, Общество обратилось в арбитражный суд.

Доначисление налога на прибыль в сумме 257 923руб. за 2007-2009 годы и налога на добавленную стоимость в сумме 145 531руб. за 2007-2009 годы связано с неправомерным, по мнению инспекции, отнесением на расходы стоимости рекламных объявлений в прессе, не связанных с производственной деятельностью ЗАО «Ярославские окна».

ЗАО «Ярославские окна» заявлены следующие виды деятельности:

- основной вид деятельности: производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве,

Прочие виды деятельности:

- производство строительных металлических изделий,

- монтаж прочего инженерного оборудования,

- розничная торговля по заказам,

- оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе),

- прочая оптовая торговля.

Пунктами 1.1.1, 2.1.1 решения установлено, что в 2007-2009 годах ЗАО «Ярославские окна» отнесло на расходы в целях налогообложения прибыли 1 136 534руб. затрат на рекламные объявления и на налоговые вычеты в целях налогообложения НДС 145 531руб. «входного» НДС по оказанным Обществу услугам по размещению рекламных объявлений.

Инспекция сочла, что данная реклама не связана с производственной деятельностью ЗАО «Ярославские окна», следовательно, экономически неоправданна. Размещенная реклама направлена на привлечение розничных покупателей и увеличение прибыли третьего лица – ООО «Торговый дом «Ярославские окна».

Директором и учредителем ООО «Торговый дом «Ярославские окна» (ООО ТД «Ярославские окна») является ФИО3, являющийся одновременно директором и соучредителем ЗАО «Ярославские окна».

В проверяемом периоде ООО ТД «Ярославские окна» применяло специальный налоговый режим в виде уплаты ЕНВД и не могло учитывать расходы на рекламу. Согласно ОКВЭД зарегистрированными видами деятельности являются деятельность по производству стекольных работ, производству отделочных работ, оптовая и розничная торговля материалами для остекления. Согласно пояснениям директора ФИО3 фактически в проверяемом периоде ООО ТД «Ярославские окна» занималось розничной продажей окон, сопутствующих товаров, оказывало услуги по монтажу окон, основным поставщиком окон является ЗАО «Ярославские окна», основными покупателями являются физические лица, конечные потребители.

В соответствии с уставом на 01.06.2007 ООО ТД «Ярославские окна» находилось по адресу: <...>; в соответствии с уставом на 11.06.2009 предприятие находилось по адресу: <...>.

ЗАО «Ярославские окна» в проверяемом периоде находилось по адресу: г.Ярославль, ул.Марголина (бывш. Ул.Индустриальная), д.13, в период проверки - г.Ярославль, ул.2-я Шоссейная, 16а, которые совпадают с адресами, указанными в этих периодах в учредительных документах.

В соответствии с представленными к проверке документами (макетами рекламных объявлений, актами выполненных работ, счетами-фактурами, банковской выпиской по расчетному счету, карточкой счета 60) в проверяемом периоде ЗАО «Ярославские окна» публиковало и оплачивало услуги по размещению рекламных объявлений в средствах массовой информации, а именно в региональных печатных изданиях: газета «РИКО-пресс», газета «Ва-банк», газета «Новости регионов» Ярославль, газета «РИКО-экспресс», газета «Телесемь».

Из информации, содержащейся в рекламных объявлениях, видно, что объявления содержат контактную информацию ООО ТД «Ярославские окна», то есть адреса, по которым ЗАО «Ярославские окна» деятельность не осуществлялась. При этом организационно-правовая форма рекламируемой организации в объявлениях не указана.

Допрошенный инспекцией в качестве свидетеля директор ФИО3 на вопрос: «Каким образом ООО ТД «Ярославские окна» находит своих покупателей?» ответил, что в основном по рекомендациям знакомых, а также из рекламы, которую публикует ЗАО «Ярославские окна».

Инспекцией сделан вывод, что посредством рекламы, которую публикует ЗАО «Ярославские окна», ООО ТД «Ярославские окна» находит своих потребителей, однако ООО ТД «Ярославские окна» не несет расходов на ее публикацию.

В ходе проверки у Общества были истребованы договоры с приложениями, заключенные с ОАО «ЦентрТелеком», действующие и заключенные в проверяемом периоде. В соответствии с представленными документами ОАО «ЦентрТелеком» предоставляло ЗАО «Ярославские окна» услуги электросвязи по принадлежащим организации телефонным номерам: 46-41-02, 46-41-14, 46-41-13 по адресу <...>.

В рекламных объявлениях указаны иные контактные телефоны: <***>, 33-88-44, <***>, <***>.

Инспекция, основываясь на положениях ст.252 НК РФ, сочла, что данная реклама направлена прежде всего на привлечение интереса розничных покупателей, конечных потребителей, а, соответственно, в первую очередь - на увеличение прибыли ООО ТД «Ярославские окна». Поэтому квалифицировать расходы на рекламные объявления, содержащие реквизиты и контактную информацию ООО ТД «Ярославские окна» как экономически оправданные и связанные с производственной деятельностью ЗАО «Ярославские окна» нельзя.

Также на основании п.1 ст.171 НК РФ инспекция признала необоснованным применение налоговых вычетов по НДС в сумме 145 531руб. за 2007-2009 гг. по данной рекламе.

Налогоплательщик представил возражения на акт проверки, в которых оспаривает выводы инспекции, указал, что для ООО ТД «Ярославские окна» налогоплательщик ЗАО «Ярославские окна» является единственным поставщиком оконных конструкций, следовательно, прирост выручки в ЗАО «Ярославские окна» напрямую зависит от роста выручки в ООО ТД «Ярославские окна».

Кроме того, подвидом рекламы является реклама бренда, торговой марки, товарного знака, которую и производил заявитель. Ни в одном из рекламных модулей не была указана организационно-правовая форма, а только лишь наименование бренда – «Ярославские окна», что подтверждается и актом проверки. Ни Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ни п.4 ст.264 НК РФ не содержит перечня, какую именно контактную информацию должна содержать реклама в периодическом печатном издании. С 2006 года реклама бренда в числе прочих формирует расходы на рекламу (п.4 ст.264 НК РФ). Таким образом, по мнению налогоплательщика, реклама товарного знака может быть признана в расходах организации, в том числе в целях налогообложения, в полном объеме.

Доводы возражений на акт проверки инспекцией приняты не были, инспекция указала, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или подержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования может быть товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.п.1, 2 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе").

Согласно подп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака  обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в цел) налогообложения прибыли организации относятся, в числе прочих, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации телекоммуникационные сети.

Из положений ст.252 НК РФ следует, что расходы на рекламу учитываются в целях налогообложения прибыли при условии их документального подтверждения и связи с деятельностью, направленной на получение дохода.

При осуществлении рекламной деятельности в пользу третьих лиц рекламные расходы не являются экономически оправданными, поэтому не могут быть учтены в составе расходов, участвующих в формировании налоговой азы по налогу на прибыль организаций.

Из договоров ЗАО «Ярославские окна» с ОАО «ЦентрТелеком» за проверяемый период усматривается, что последнее предоставляло заявителю услуги электросвязи по принадлежащим организации телефонным номерам: 46-41-02, 46-41-14, 46-41-13 по адресу: <...>.

В рекламных объявлениях указаны иные контактные телефоны: <***>, 33-88-44, <***>, <***>, 907-407.

В частности, в объявлениях в газете «РИКО пресс» указаны телефоны <***>, 33-88-44, адрес: <...>.

В объявлениях в газете ЗАО «Моя реклама» указаны телефоны <***>, 33-88-44, адреса: <...>.

В объявлениях в газете «РИКО экспресс» указаны телефоны <***>, <***>, адреса: <...>.

В объявлениях в газете «Телесемь» указаны телефоны <***>, <***>, 33-88-44, адреса: <...>.

В объявлениях в газете «Ярославль – родной город» указаны телефоны <***>, 33-88-44, адрес: <...>.

В объявлениях в газете «Ва-банк – Ярославль» указаны телефоны <***>, 33-88-44, <***>, 907-407, адреса: <...>.

Инспекцией сделан вывод, что информации о местонахождении налогоплательщика в соответствии с учредительными документами и принадлежащих ему телефонных номерах вышеперечисленные рекламные объявления не содержат. Следовательно, оплаченная налогоплательщиком реклама не извещала потенциальных покупателей о возможности приобрести товар (работы, услуги) у ЗАО «Ярославские окна» и, соответственно, не являлась затратами, произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, произведенные затраты не соответствуют условиям включения расходов в затраты, закрепленным п. 1 ст. 252 НК РФ.

Кроме того, в соответствии с уставом ООО ТД «Ярославские окна», утвержденному 01.06.2007, место нахождения Общества: <...>; в соответствии с уставом, утвержденным 11.06.2009, место нахождения Общества - <...>.

Таким образом, в рекламных объявлениях указаны адреса ООО «ТД «Ярославские окна» и, соответственно, извещала потенциальных покупателей о возможности приобрести товар (работы, услуги) у ООО «ТД «Ярославские окна». Данное обстоятельство, по мнению инспекции, подтверждает ее довод о неправомерности включения в затраты ЗАО «Ярославские окна» расходов на рекламу товаров (работ, услуг) ООО «ТД «Ярославские окна».

Из полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) следует, что по адресам в <...> нет имущества, принадлежащего на праве собственности либо находящегося в аренде у ЗАО «Ярославские окна». Таким образом, из сведений ЕГРП следует, что заявитель в проверяемом периоде не имел отношения к указанным в рекламных объявлениях адресам.

Из договоров, представленных ОАО «ЦентрТелеком», заключенных с ООО ТД «Ярославские окна», видно, что услуги телефонной электросвязи предоставляются абоненту по номерам:

<***> - адрес установки: пр-т Ленина, д. 44, оф. 308 (приложение от 01.06.2007 к договору № 630224 от 1 июня 2007 г.)

72-87-72 - адрес установки ул. Комсомольская, д.5 (приложение от 01.06.2007 к договору № 630224 от 1 июня 2007 г.)

<***> - адрес установки ул. Комсомольская, д. 5, офис 61 (приложение от 19.08.2009 к договору № 180000087125 от 19 августа 2009 г.)

Из договоров, представленных ОАО «ЦентрТелеком», заключенных с ЗАО «Ярославские окна» видно, что услуги телефонной электросвязи предоставляются абоненту по номерам:

46-41-14 и 46-41-13 - адрес установки ул. Индустриальная, д. 13 (приложение от 01.07.2007 к договору № 670584 от 01 июля 2007 г.)

Согласно пояснениям директора ЗАО «Ярославские окна» ФИО3, телефонный номер 33-88-44 – его личный.

Данная дополнительная информация, по мнению инспекции, подтверждает сделанные ею выводы о том, что реклама не относится к деятельности ЗАО «Ярославские окна», и затраты на эту рекламу не могут относиться на расходы в целях налогообложения прибыли, а налоговые вычеты по НДС по этой рекламе не могут уменьшать налоговую базу по НДС.

Довод налогоплательщика о рекламе товарного знака также не принят инспекцией, так как у заявителя в проверяемом периоде не было зарегистрированного товарного знака, торговой марки либо бренда. Кроме того, товарный знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение. В рассматриваемой ситуации два юридических лица имеют практически одинаковые названия: ООО ТД «Ярославские окна» и ЗАО «Ярославские окна».

Организации ООО ТД «Ярославские окна» и ЗАО «Ярославские окна» - взаимозависимые лица (один и тот же руководитель и учредитель - ФИО3), ООО ТД «Ярославские окна» находится на специальном налоговом режиме в виде единого налога на вмененный доход, поэтому не имеет возможности учесть расходы на рекламу при налогообложении. ЗАО «Ярославские окна» применяет традиционную систему налогообложения и является плательщиком налога на прибыль организаций, а, следовательно, может включить в состав своих расходов расходы на рекламу.

В спорной ситуации реклама, публикуемая в средствах массовой информации, содержащая только название «Ярославские окна» и контактную информацию (телефонные номера и адрес), не принадлежащую ЗАО «Ярославские окна», направлена в пользу третьих лиц, следовательно, расходы, понесенные проверяемым налогоплательщиком, не относятся к его деятельности и не могут быть приняты в составе расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, а налоговые вычеты - в целях исчисления НДС.

По мнению инспекции, налоговая выгода в виде расходов на рекламу в средствах массовой информации и налоговых вычетов по НДС необоснованна, так как операции учтены не в соответствии с из действительным экономическим смыслом.

Заявитель считает сделанные инспекцией выводы необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам.

Заявитель ссылается на понятие рекламы, данное в ст.2 Федерального закона «О рекламе», указывает, что к расходам организации на рекламу, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети (п.4 ст.264 НК РФ). С 2006 года реклама бренда в числе прочих формирует расходы на рекламу (п.4 ст.264 НК РФ). При этом ни Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ни п.4 ст.264 НК РФ не содержит перечня, какую именно контактную информацию должна содержать реклама в периодическом печатном издании.

В ходе проверки инспекцией было установлено, что в газетах на полосе рекламных объявлений было размещено наименование бренда организации «ЯРОСЛАВСКИЕ ОКНА» без указания адреса и телефона ЗАО «Ярославские окна». Там же приведены адреса магазинов, где осуществляется продажа товаров, изготовленных организацией.

По мнению заявителя, размещение данных объявлений, содержащих наименование бренда организации, является рекламой товаров, производимых ЗАО «Ярославские окна».

Согласно понятию «реклама», объектом рекламирования может быть не только бренд поставщика, но и товар сам по себе. ЗАО «Ярославские окна», наряду с рекламой бренда, рекламировало товары, поставляемые им в розничный магазин ООО ТД «Ярославские окна», которое является единственным покупателем товаров, произведенных ЗАО «Ярославские окна», в целях увеличения объемов реализации товаров ЗАО «Ярославские окна».

Поскольку финансовый результат деятельности Общества зависит от спроса конечного потребителя на продукцию, а спрос формируется путем создания интереса к продукции, ЗАО «Ярославские окна» как производитель заинтересовано в том, чтобы товар под его брендом был интересен конечному покупателю и приобретался им на постоянной основе. Осуществление Обществом оптовой, а не розничной продажи, не опровергает тот факт, что затраты на рекламу и маркетинговые исследования связаны со сбытом продукции и определением необходимого объема производства данной продукции.

Заявитель считает не соответствующим нормам гражданского законодательства довод инспекции о том, что бренд является синонимом слова «товарный знак», поэтому расходы на рекламу бренда учитываются в целях налогообложения, если он зарегистрирован.

Определение товарного знака закреплено в п.1 ст.1477 ГК РФ, согласно которому под товарным знаком следует понимать обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Согласно ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Наряду с товарным знаком Гражданским кодексом РФ выделены термины «знак обслуживания», «общеизвестный товарный знак», «коллективный знак».

Несмотря на отсутствие общепринятого определения, бренд как сложное многоаспектное понятие объединяет в себе такие характерные черты, как узнаваемость, осведомленность, исключительность, имидж, доверие, гарантированное качество, лояльность, преданность покупателей, а также легенду, ассоциации, эмоции, репутацию, коммерческую вовлеченность, высокую стоимость.

«Бренд» является более широким понятием, чем «товарный знак». Товарный знак является юридическим, а не экономическим термином, имеет точную «дату рождения» - дату регистрации, в то время как бренд означает гораздо больше, чем принадлежность конкретному собственнику и создается на протяжении достаточно длительного периода времени. В развитие бренда вкладываются значительные средства на протяжении всего срока его использования, тогда как в регистрацию товарного знака средства затрачиваются единовременно.

Таким образом, понятие «бренд» не тождественно понятию «товарный знак», использование бренда в договорах, соглашениях не влечет за собой обязанности налогоплательщика иметь специальное свидетельство, выдаваемое на товарный знак согласно законодательству РФ.

В связи с этим расходы по размещению в рекламных объявлениях бренда организации, адресов магазинов, где осуществляется продажа изготовленных ЗАО «Ярославские окна» товаров, могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Документы представлены в полном объеме, замечаний к этим документам у инспекции не имеется.

Заявитель дополнительно указал, что одной из причин непринятия расходов Общества на рекламу послужили сведения, что в рекламных объявлениях были указаны адреса: ул. Собинова д. 18 и ул. Комсомольская д.5, которые отражены в уставе ООО ТД «Ярославские окна» как место нахождение данной организации, в то время как в уставе ЗАО «Ярославские окна» числился другой адрес.

Заявитель отмечает, что адрес регистрации общества (юридический адрес) и адрес фактического осуществления места деятельности общества могут не совпадать.

Офисы продаж ЗАО «Ярославские окна» в разное время располагались по адресам: ул. Собинова д. 18 (  по  данному адресу был заключен договор аренды между ЗАО «Ярославские окна» и ФИО4, представленный в суд), ул. Комсомольская д.5, пр-т Ленина, д.44. По данным адресам располагались как ООО ТД «Ярославские окна», так и менеджеры ЗАО «Ярославские окна», у которых в точках продаж было оборудовано рабочее место. В трудовых договорах менеджеров было указано, что они работают согласно графику, по распоряжению руководителя место работы - основное производство или офис продаж (например, п.4.1 Трудового договора с менеджером по продажам ФИО5 от 18.04.2007).

Подтверждением того, что менеджеры ЗАО «Ярославские окна» находились по указанным адресам, служат номера телефонов (телефонные точки), которые были оформлены по данным адресам и принадлежали ЗАО «Ярославские окна» (тел.<***>, тел. <***> – ул.Собинова, д.18, оф.5).

Также заявитель отмечает, что адреса были указаны не во всех рекламных модулях. Так, в рекламе, размещенной в газете «Ва-банк» от 17.07.09, 03.07.09, 08.07.09, 01.07.09, 26.06.09, 24.06.09 никаких адресов указано не было.

Довод налогового органа, что по указанным в объявлениях адресам ЗАО «Ярославские окна» не имеет на праве собственности недвижимости, соответственно, там не находилось, заявитель считает необоснованным. Право собственности - не единственное основание для того, чтобы организация имела право на законных основаниях располагаться в помещениях и вести там деятельность.

Во-вторых,  размещенная ЗАО «Ярославские окна» реклама в газетах способствовала привлечению клиентов как ЗАО «Ярославские окна», так и ТД «Ярославские окна». Разделение заказов проходило по следующему принципу: несложные работы по остеклению окон, балконов выполняли специалисты ООО ТД «Ярославские окна», сложные большие заказы обрабатывали менеджеры ЗАО «Ярославские окна». Соответственно, договоры заключались как на ООО ТД «Ярославские окна», так и на ЗАО «Ярославские окна». Примером могут служить договор подряда № СРДЖВЮ-252 от 13.10.2008, заключенный ЗАО «Ярославские окна» с ОАО «РЖД» на замену
 стеклопакетов, москитных решеток в зале Ярославль-Главный; договор №30 от 15.09.2009, заключенный ЗАО «Ярославские окна» с ООО «Фирма Фронтон» на осуществление монтажа, производства товара на объекте: 4-х этажное с подвальными и чердачными помещениями пристройка к зданию Ярославского областного суда, расположенное по адресу: <...>.

Никакой другой рекламы ЗАО «Ярославские окна» не давало. Следовательно, осуществленная в печатных изданиях реклама была основным способом привлечения заказчиков для продукции, производимой ЗАО «Ярославские окна».

Сервисное обслуживание, указанное в рекламе производили специалисты ЗАО «Ярославские окна», подтверждением чего служат рекламации, выставленные в адрес ООО ТД «Ярославские окна».

Таким образом, полный спектр услуг, указанный в рекламе, начиная от производства, монтажа и заканчивая сервисным обслуживанием, могло предоставить только ЗАО «Ярославские окна». Именно эта информация содержалась в рекламе, публикуемой обществом.

Заявитель утверждает, что сведения о телефонных номерах, изложенные инспекцией в акте проверки и решении, носят недостоверный характер.

Анализ информации, содержащихся в рекламных объявлениях наряду с телефоном ООО ТД «Ярославские окна», показывает, что во всех объявлениях обязательно также указывались телефоны ЗАО «Ярославские окна и (или) телефон руководителя ЗАО «Ярославские окна» ФИО3 Однако данный факт инспекцией во внимание не был принят.

В 2007 году в рекламных модулях были указаны телефоны:

в газете «Рико пресс»:

- <***>, зарегистрированный на ООО ТД «Ярославские окна»,

- 33-88-44, зарегистрированный на имя руководителя ЗАО «Ярославские окна» ФИО6,

- <***>, зарегистрированный на ЗАО «Ярославские окна» (договоры № 630032 от 04.04.2005, № 630032 от 01.03.2006),

в газете «ТелеСемь»:

- <***>, зарегистрированный на ООО ТД «Ярославские окна»,

- 33-88-44, зарегистрированный на имя руководителя ЗАО «Ярославские окна» ФИО6,

- <***>, зарегистрированный на ЗАО «Ярославские окна» (договоры № 630032 от 04.04.2005, № 630032 от 01.03.2006),

В газете «Ва-банкъ»:

- <***>, зарегистрированный на ООО ТД «Ярославские окна»,

- 33-88-44, зарегистрированный на имя руководителя ЗАО «Ярославские окна» ФИО6,

- <***>, зарегистрированный на ЗАО «Ярославские окна» (договоры № 630032 от 04.04.2005, № 630032 от 01.03.2006).

В 2008 году в рекламных модулях были указаны телефоны:

В газете «Ва-банкъ»:

- <***>, зарегистрированный на ООО ТД «Ярославские окна»,

- 33-88-44, зарегистрированный на имя руководителя ЗАО «Ярославские окна» ФИО6,

В газете «РИКО экспресс»:

- <***>, зарегистрированный на ООО ТД «Ярославские окна»,

-<***>, зарегистрированный на ЗАО «Ярославские окна» (договор № 630032 от 04.04.2005, № 630032 от 01.03.2006),

В газете «Рико пресс»:

- <***>, зарегистрированный на ООО ТД «Ярославские окна»,

- 33-88-44, зарегистрированный на имя руководителя ЗАО «Ярославские окна» ФИО6,

- <***>, зарегистрированный на ЗАО «Ярославские окна» (договор № 630032 от 04.04.2005, № 630032 от 01.03.2006).

В 2009 году в рекламных модулях были указаны телефоны:

В газете «Ва-банкъ»:

- <***>, зарегистрированный на ООО ТД «Ярославские окна»,

- 33-88-44, зарегистрированный на имя руководителя ЗАО «Ярославские окна» ФИО6,

- 93-57-47, зарегистрированный на ООО ТД «Ярославские окна»,

- <***>, зарегистрированный на ЗАО «Ярославские окна» (договор № 630032 от 04.04.2005, № 630032 от 01.03.2006),

В газете «Родной город»:

- <***>, зарегистрированный на ООО ТД «Ярославские окна»,

- 33-88-44, зарегистрированный на имя руководителя ЗАО «Ярославские окна» ФИО6

В подтверждение этого заявителем представлены договоры с ОАО «ЦентрТелеком» с приложениями «Перечень предоставляемых услуг», в которых указана принадлежность телефонных номеров.

Кроме того, во всех рекламных модулях за 2007-2009 годы давалась информация о собственном производстве. В рекламе нет никакой информации о том, что осуществляется продажа окон, оконных конструкций. Напротив, в каждом модуле содержался текст «Собственное производство, монтаж по ГОСТу, сервисная служба» либо «Собственное производство», либо «Собственное производство. Изделия из ПВХ и алюминия».

Подробно информация, содержащаяся в каждом рекламном модуле, указана в представленных заявителем Сведениях о рекламе, размещенной ЗАО «Ярославские окна» в 2007г., 2008 г. и в 2009 г. (обобщенные таблицы).

Принимая во внимание, что ООО ТД «Ярославские окна не занимается производством окон, а лишь осуществляет продажу изделий, произведенных ЗАО «Ярославские окна», размещенная в печатных изданиях реклама относится исключительно к деятельности ЗАО «Ярославские окна, основным видом деятельности которого является производство изделий из ПВХ и алюминия. Общество осуществляло рекламу собственной деятельности, а не точки продаж ООО ТД «Ярославские окна», в связи с чем затраты и налоговые вычеты по НДС неправомерно не приняты налоговым органом.

  Заявитель также указывает, что деятельность Общества по розничной продаже и оказанию услуг по монтажу окон частным лицам специально была выделена в отдельное предприятие – ООО ТД «Ярославские окна» для облегчения учета по разным налоговым режимам. По сути ООО ТД «Ярославские окна» является подразделением Общества. При этом логотип «ЯРОСЛАВСКИЕ ОКНА» используется с 2006 года, то есть еще до регистрации ООО ТД «Ярославские окна».

Принимая во внимание, что рекламные расходы относились к деятельности и ООО ТД «Ярославские окна», применяющего ЕНВД, и ЗАО «Ярославские окна», использующего общий режим налогообложения, и учитывая взаимозависимость данных организаций, налоговый орган мог не полностью снимать в целях налогообложения расходы на рекламу у ЗАО «Ярославские окна», а применить методику по разделению данных расходов, предусмотренную ст. п. 10 ст. 274 НК РФ: в случае невозможности разделения общих расходов (то есть относящихся к обоим видам деятельности) они определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, подпадающей под уплату ЕНВД, в общем доходе организации по всем видам деятельности (абз.3 п. 9 ст. 274 НК РФ).

Доля расходов, подлежащих учету в ООО ТД «Ярославские окна» составила в 2007г. - 8,72%, в 2008г. - 4,29%, в 2009г. - 4,41%, и пропорционально данной доли налоговый орган мог снять расходы на рекламу и доначислить налог на прибыль.

Соответственно сумма доначисленного налога на прибыль могла составить: 2007 г. -5010,54 руб., 2008 г. - 5413,50 руб., 2009 г.- 3043,26 руб.

В части начисления НДС налоговый орган мог руководствоваться пунктом 4 ст. 170 НК РФ, согласно которому налогоплательщик имеет право не применять положения настоящего пункта к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых, не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 настоящего Кодекса.

Размер расходов ООО ТД «Ярославские окна» в общей величине расходов за 2008 и

2009 годы не превышал 5% (был установлен 4,29% и 4,41%), соответственно право на
 вычет по таким расходом может быть реализовано налогоплательщиком полностью. В
2007 году доля расходов ООО ТД «Ярославские окна» превышает 5 % (составляет 8,72%),
следовательно сумма НДС по данным расходам с вычета снимается, доначисление НДС
 составляет 3757,90 руб.

Факт закупки и реализации ООО ТД «Ярославские окна» только продукции, произведенной ЗАО «Ярославские окна», подтверждается оборотными ведомостями ООО ТД «Ярославские окна» по балансовому счету 60 (субсчета 60.1 и 60.2) за 2007-2009гг., по балансовому счету 41 за 2007-2009гг. (т.3, л.д. 120-139).

Расчет налога на прибыль и НДС представлен в Приложении к объяснениям.

Заявитель просит учесть данный расчет в том случае, если не будет принята его позиция о правомерности полного отнесения на затраты ЗАО «Ярославские окна» расходов на рекламу.

Инспекция возразила, что договор аренды по адресу: <...>, не представлялся в ходе проверки, телефонный номер <***> с 19.08.2009 был закреплен за ООО ТД «Ярославские окна». Применение п.9 ст.274, п.4 ст.170 НК РФ ответчик считает необоснованным, так как ЗАО «Ярославские окна» и ООО ТД «Ярославские окна» являются разными предприятиями. В трудовых договорах с менеджерами не указано конкретное место работы.

Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии со п.1 ст.253 НК РФ в расходы, связанные с производством и реализацией, включаются прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.

Согласно п.4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся, в том числе, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленного в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные и налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении:

1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса,

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Порядок применения налоговых вычетов установлен статьей 172 Кодекса (в редакции, действовавшей в проверяемый период), согласно которой вычеты производится при наличии совокупности условий: наличии правильно оформленного счета-фактуры, принятия на учет товаров (работ, услуг).

Таким образом, из приведенных норм следует, что в целях налогообложения прибыли учитываются, в том числе, расходы на рекламу, произведенные налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода от своей предпринимательской деятельности; налоговые вычеты по НДС принимаются при условии приобретения налогоплательщиком товаров (работ, услуг) для осуществления операций, являющихся объектом налогообложения НДС, то есть в собственных интересах.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе», действовавшего в проверяемом периоде, реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как усматривается из материалов дела и пояснений сторон, инспекцией в ходе проверки был сделан вывод о несении заявителем экономически необоснованных расходов на рекламу, не связанных с собственной производственной деятельностью Общества, а направленных на увеличение прибыли третьего лица – ООО ТД «Ярославские окна», находящегося на специальном налоговом режиме.

Данный вывод инспекции основан на указании в рекламных объявлениях телефонов ООО ТД «Ярославские окна», установленных по адресам местонахождения ООО ТД «Ярославские окна», и адресов ООО ТД «Ярославские окна» и ЗАО «Ярославские окна» в соответствии с учредительными документами.

Вместе с тем, вывод инспекции сделан без учета положений Федеральных законов от 18.07.1995 № 108-ФЗ и от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и фактических обстоятельств, свидетельствующих, по мнению суда, о рекламировании ЗАО «Ярославские окна» товаров собственного производства и собственной деятельности.

Как следует из представленных доказательств (имеющихся в материалах дела копий рекламных модулей в средствах массовой информации, представленных заявителем договоров между ЗАО «Ярославские окна» и ОАО «ЦентрТелеком» № 630032 об оказании услуг электросвязи от 04.04.2005, от 01.03.2006 с Перечнями основных и дополнительных услуг, договора № 670584 на срок аренды телефонизированного номера от 01.07.2007 с Перечнями предоставляемых услуг, № 702663/5146 о предоставлении услуг сотовой телефонной связи от 26.12.2006, из приложения к договору № 435226/08052007 на предоставление услуг между ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ФИО3, разработанных заявителем обобщенных Сведений о рекламе, размещенной ЗАО «Ярославские окна» в 2007г., в 2008 г., в 2009 г.), во всех рекламных объявлениях наряду с телефоном ООО ТД «Ярославские окна» указан телефон директора ЗАО «Ярославские окна» ФИО3 33-88-44.

В большинстве рекламных объявлений, размещенных в газетах «Рико пресс», «ТелеСемь», «Ва-банкъ», «РИКО экспресс», «Родной город», указаны телефоны <***>, <***> (замена телефона <***>), принадлежащие ЗАО «Ярославские окна».

Кроме того, в размещенных в СМИ рекламных объявлениях отсутствуют сведения об организационно-правовой форме организации – рекламодателя, имеется общий логотип «ЯРОСЛАВСКИЕ ОКНА», который используется заявителем с 2006 года, то есть еще до регистрации ООО ТД «Ярославские окна», и фактически является логотипом производителя ЗАО «Ярославские окна», несмотря на отсутствие регистрации товарного знака.

Во всех рекламных объявлениях давалась информация о собственном производстве пластиковых окон («Собственное производство, монтаж по ГОСТу, сервисная служба», «Собственное производство», «Собственное производство. Изделия из ПВХ и алюминия»), которое осуществляется именно ЗАО «Ярославские окна». ООО ТД «Ярославские окна» производством пластиковых окон не занимается, а осуществляет только розничную продажу и монтаж произведенных ЗАО «Ярославские окна» изделий.

Факт закупки и реализации ООО ТД «Ярославские окна» только продукции, произведенной ЗАО «Ярославские окна», подтверждается оборотными ведомостями ООО ТД «Ярославские окна» по балансовому счету 60 (субсчета 60.1 и 60.2) за 2007-2009гг., по балансовому счету 41 за 2007-2009гг. (т.3, л.д. 120-139).

Таким образом, имеется непосредственная связь между рекламными объявлениями и получением доходов от деятельности ЗАО «Ярославские окна», а также между увеличением реализации ООО ТД «Ярославские окна» и увеличением реализации единственного поставщика ЗАО «Ярославские окна».

При этом ЗАО «Ярославские окна» никаких других рекламных объявлений в проверяемый период не давало, в связи с чем в случае отнесения всей рекламы только к деятельности ООО ТД «Ярославские окна» (доход от реализации изделий ПВХ которому составлял порядка 5% от общей реализации ЗАО «Ярославские окна») следует считать, что Общество вообще не осуществляло рекламу своей продукции и своего предприятия.

Кроме того, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» и ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация не только о юридическом лице (организации), но и о видах деятельности, товарах, что не учтено налоговым органом при вынесении решения.

Содержание рекламных объявлений свидетельствует, что рекламируется товар и виды деятельности («Собственное производство изделий из ПВХ и алюминия») именно производителя ЗАО «Ярославские окна».

Указание в рекламных объявлениях телефонного номера и адресов ООО ТД «Ярославские окна» не противоречит позиции суда, так как, согласно пояснениям заявителя и представленным им трудовым договорам с менеджерами по продажам, договору аренды от 01.06.2006 между ЗАО «Ярославские окна» (арендатор) и ФИО4 (арендодатель), в офисах ООО ТД «Ярославские окна» одновременно находились офисы продаж ЗАО «Ярославские окна», поступающие заказы распределялись между ЗАО «Ярославские окна» и ООО ТД «Ярославские окна» в зависимости от заказчика и вида заказа (оптовые или розничные), обслуживание осуществляло ЗАО «Ярославские окна», а по адресу: <...>, находился арендованный офис продаж ЗАО «Ярославские окна» с телефонами <***>.

Довод заявителя о возможности распределения расходов между ООО ТД «Ярославские окна» и ЗАО «Ярославские окна» пропорционально выручке и полного принятия налоговых вычетов по НДС судом не принимается, так как это разные организации, имеющие свой собственный доход.

Налоговый орган не произвел какое-либо распределение затрат по организациям (при том, что доходы ЗАО «Ярославские окна» от реализации продукции в адрес ООО ТД «Ярославские окна» составляет порядка 5% от общей реализации), а снял полностью все прочие расходы.

Инспекция не заявляет о превышении расходов на рекламу 1% выручки от реализации.

Таким образом, суд считает произведенные ЗАО «Ярославские окна» расходы на рекламу своих товаров и деятельности непосредственно связанными с деятельностью Общества, направленной на получение дохода, экономически обоснованными и подлежащими учету в целях налогообложения прибыли в соответствии с подп.28 п.1, п.4 ст.264 НК РФ.

Налоговый вычет по НДС подлежит принятию в соответствии со ст.171, 172 НК РФ.

В связи с этим решение инспекции в данной части подлежит отмене.

Инспекцией в ходе проверки сделан вывод о завышении Обществом расходов в целях налогообложения прибыли на 4 189 949руб. и неправомерном использовании Обществом налоговых вычетов по НДС в сумме 754 190руб. при приобретении товаров у поставщика ООО «Вест-Регион» (п.1.1.2, 2.1.2 решения).

В ходе рассмотрения возражений на акт проверки инспекция приняла доводы Общества и признала обоснованным отнесение на расходы стоимости приобретенных у ООО «ВестРегион» товаров. Однако в части НДС доводы заявителя инспекцией не приняты.

Пунктом 2.1.2 решения установлено, что Общество в 2009 году приобрело у ООО «ВестРегион» товары на общую сумму 4 944 140руб., в том числе НДС 754 190руб., по договору поставки б/н от 29.01.2009.

В подтверждение факта приобретения товаров Обществом были представлены следующие документы: договор поставки от 29.01.2009 с ООО «ВестРегион», счета-фактуры продавца ООО «ВестРегион»: № 00000028 от 30.01.2009 на сумму 799 391,83руб. (в т.ч. НДС 121 941,13руб.), № 00000219 от 27.03.2009 на сумму 1 406 563,33руб. (в т.ч. НДС 214 560,51руб.), № М00000113 от 30.03.2009 на сумму 699 767,63руб. (в т.ч. НДС 106 744,21руб.), № 000001088 от 30.04.2009 на сумму 536 686,30руб. (в т.ч. НДС 81867,40руб.), №000001418 от 26.06.2009 на сумму 618 853,95руб. (в т.ч. НДС 944901,45руб.), № 000001513 от 30.06.2009 на сумму 882876,70руб. (в т.ч. НДС 134 676,11руб.), товарные накладные к указанным счетам-фактурам: № 28 от 30.01.2009 на сумму 799 391,83руб. с НДС, № 219 от 27.03.2009 на сумму 1 406 563,33руб. с НДС, № М113 от 30.03.2009 на сумму 699 767,63руб. с НДС, № 1088 от 30.04.2009 на сумму 536 686,30руб. с НДС, № 1418 от 26.06.2009 на сумму 618 853,95руб. с НДС, № 1513 от 30.06.2009 на сумму 882876,70руб. с НДС,

Все счета-фактуры и товарные накладные подписаны директором и главным бухгалтером поставщика ООО «ВестРегион» ФИО7, подписи заверены печатью ООО «ВестРегион», товар принят грузополучателем ЗАО «Ярославские окна», о чем свидетельствует подпись ФИО8 от имени Общества и печать ЗАО «Ярославские окна».

Приобретенный товар по номенклатуре относится к деятельности ЗАО «Ярославские окна», что подтверждается принятием расходов на его приобретение в целях налогообложения прибыли.

Причиной непринятия инспекцией налоговых вычетов по НДС явились показания главного бухгалтера ООО «ВестРегион» ФИО9, которая в ходе допроса показала, что ООО ВестРегион» заключило с ЗАО «Ярославские окна» договор поставки б/н от 29 января 2009 года. Договором была предусмотрена отгрузка материалов после оплаты. Со слов главного бухгалтера ООО «ВестРегион», счета-фактуры выписывались заранее. Товарные накладные выписывались без отгрузки материалов и фактически заменяли счет на предоплату. Оплаты от ЗАО «Ярославские окна» не было ни разу, поэтому фактически отгрузки материалов не осуществлялись.

Отсутствие оплаты подтверждается выпиской по расчетному счету ЗАО «Ярославские окна» и представленной оборотно-сальдовой ведомостью по счету 60.

В представленном сопроводительном письме (приложение к протоколу допроса № 62 от 02.06.2010), подписанном директором ООО «ВестРегион» ФИО7, сообщается, что «договор поставки б/н от 29 января 2009 года с контрагентом ЗАО «Ярославские окна» ИНН <***>, а также документы, выписанные на основании договора б/н от 29 января 2009 года, согласно п.2, п.п.2.1 являющиеся неотъемлемой частью договора поставки для отгрузки продукции контрагенту, считать недействительными, в связи с отсутствием финансовой деятельности с ЗАО «Ярославские окна» и нарушением п.п.2.3 условий договора поставки б/н от 29.01.2009».

Инспекцией сделан вывод, что поставка отсутствует, так как ООО «ВестРегион» отрицает факт поставки материалов, поскольку покупатель нарушал условия договора поставки об оплате.

Впоследствии инспекцией от директора ООО «ВестРегион» ФИО7 была получена объяснительная (вх. № 21389 от 08.09.2010 г.), в которой он сообщает:

«Договор поставки б/н от 29 января 2009 года с контрагентом ЗАО «Ярославские окна» ИНН <***>, а также документы, выписанные на основании договора б/н от 29.01.2009, согласно п. 2, п.п 2.1 являющиеся неотъемлемой частью договора поставки для отгрузки продукции контрагенту, считать действительными, по следующим причинам:

- товар был отгружен нашим поставщиком напрямую клиенту ЗАО «Ярославские окна» наемной машиной,

- по причине халатной работы нашего сотрудника — менеджера документы от поставщиков получены нами только в настоящее время,

- в связи с увольнением нашего сотрудника он не поставил нас в курс о том, что факт отгрузки существовал, и что отгрузки были напрямую клиенту ЗАО «Ярославские окна» через наемные машины.

Отгрузочные документы были выписаны заранее согласно п.2, п.п 2.1.

В настоящее время нами будут сданы уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.»

Несмотря на данную объяснительную, инспекция сочла, что ТМЦ в адрес ЗАО «Ярославские окна» были отгружены не напрямую от ООО «ВестРегион», а от какого-то иного поставщика. Однако в представленных проверяемым налогоплательщиком первичных документах (товарных накладных и счетах-фактурах) в графах «продавец» и «поставщик» значится ООО «ВестРегион», а в графе «грузоотправитель» - «Он же».

Таким образом, по мнению инспекции, сведения, содержащиеся в объяснительной противоречат сведениям, полученным ранее в ходе допроса главного бухгалтера ООО «ВестРегион», и сведениям, содержащимся в предыдущем письме (в котором ООО «ВестРегион» просил признать документы недействительными в связи с отсутствием финансовой деятельности с ЗАО «Ярославские окна»), поэтому без подтверждающих документов рассматриваться как подтверждение совершения сделки не могут. Кроме того, к представленной объяснительной не приложено ни одного документа, подтверждающего объяснения поставщика.

В результате проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля Инспекцией не получено документов либо сведений, подтверждающих факт совершения сделки между ООО «ВестРегион» и ЗАО «Ярославские окна». Таким образом, проверкой сделан вывод об отсутствии взаимоотношений между ООО «ВестРегион» и ЗАО «Ярославские окна». Кроме того, ЗАО «Ярославские окна» сообщило о намерении вернуть полученные ТМЦ поставщику. В связи с этим и на основании п.2 ст.171 инспекция отказала в предоставлении налоговых вычетов по НДС в сумме 754 190руб.

Заявитель считает решение в данной части неправомерным, им соблюдены все условия применения налоговых вычетов, товар приобретен, оприходован, что подтверждается карточками счета 10 «Материалы», расходы приняты в целях налогообложения прибыли.

Оплата действительно не произведена, однако с 01.01.2006 оплата приобретенных товаров не является условием применения налоговых вычетов по НДС. Налоговые вычеты применяются в налоговом периоде, в котором возникли все установленные НК РФ условия их применения. В случае последующего расторжения договора и возврата товара производится корректировка соответствующих операций, однако это не означает, что НДС изначально не должен приниматься к вычету. В связи с этим намерение Общества возвратить приобретенные неоплаченные товары не имеет правового значения при применении налоговых вычетов за 1 и 2 кварталы 2009 года.

Рассмотрев материалы дела и оценив доводы сторон, суд считает, что заявление в данной части подлежит удовлетворению в полном объеме.

Суд полагает, что заявителем соблюдены все условия применения налоговых вычетов, установленные ст.171, 172 НК РФ: товары приобретены для деятельности, облагаемой НДС, оприходованы по счету 10 «Материалы», имеются счета-фактуры, оформленные в соответствии с требованиями п.5, 6 ст.169 НК РФ. Указание «он же» в графе счета-фактуры «грузоотправитель» не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, соответственно, не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога в соответствии с п.2 ст.169 НК РФ.

Факт отгрузки товаров в адрес ЗАО «Ярославские окна» подтвержден ООО «ВестРегион» письмом от 08.09.2010, оформленными товарными накладными и счетами-фактурами с подписью директора и печатью ООО «ВестРегион», товар имеется на складе Общества, расходы приняты инспекцией при проверке в целях налогообложения прибыли.

В связи с этим доводы инспекции представляются надуманными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, а отказ в предоставлении налогового вычета – неправомерным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 201 АПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным постановление Инспекции ФНС России по Заволжскому району г.Ярославля от 13.09.2010 № 22 о привлечении ЗАО «Ярославские окна» к налоговой ответственности в части доначисления налога на прибыль в сумме 257 923руб., штрафа за неуплату налога на прибыль в сумме 25 794руб., пеней по налогу на прибыль в сумме 13 062,45руб., доначисления НДС в сумме 899 721руб., штрафа за неуплату НДС в сумме 88 206руб., пеней по НДС в сумме 121 740,34руб.

Обязать инспекцию устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ярославля в пользу ЗАО «Ярославские окна» 2000руб. в возмещение расходов по госпошлине. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров), в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу – в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья Н.А.Розова