ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-13222/18 от 31.08.2018 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http
://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-13222/2018

31 августа 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена –20 августа 2018 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новиковой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН <***>; ОГРН <***>)

к Обществу с ограниченной ответственностью "Феникс" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя: ФИО1 – предст. по пост. дов.,

от лица, в отношении которого составлен протокол: ФИО2 – предст.

по пост. дов.,

установил:

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ(ИНН <***>; ОГРН <***>) (далее по тексту – заявитель, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее по тексту – ответчик, Общество) - на основании части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Обществу вменяется осуществление деятельности по обороту алкогольной продукции с нарушением лицензионных условий и требований – а именно, в 1 квартале 2018 года осуществлялась систематическая розничная продажа алкогольной продукции в ночное время.

Заявитель поддерживает заявленные им требования по основаниям, изложенным в тексте заявления, дополнениях к нему.

Ответчик в судебном заседании не оспаривал фактические обстоятельства дела, поскольку им использовалась система ЕГАИС при реализации алкогольной продукции, но возражает против привлечения Общества к административной ответственности со ссылкой на положения статьи 7 Федерального закона № 261-ФЗ.

Письменное изложение правовых позиций сторон приобщено судом в материалы дела.


Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
В области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется государственное регулирование, направленное на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, действующего в данной сфере.
Статья 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995г. №171-ФЗ (далее - Закон) устанавливает, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии соответствующей лицензии.

В силу части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, образует состав административного правонарушения.

Протоколом по делу об административном правонарушении от 27.06.2018, со ссылкой на нарушение Обществом абзаца 1 пункта 9 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995г. №171-ФЗ, составленным должностным лицом заявителя, установлен факт осуществления Обществом деятельности по розничной продаже алкогольной продукции с нарушением лицензионных условий и требований (продажа в ночное время).

Фактические обстоятельства дела состоят в следующем.

В ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, осуществленными Департаментом в период с 24.05.2018 по 08.06.2018 на основании Задания на проведения указанных мероприятий, в соответствии с подпунктом 8 части 1, частями 2 и 4 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, заявителем было установлено следующее.

В 1 квартале 2018 года Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) было зафиксировано 1642 случая розничной продажи алкогольной продукции, осуществленной ООО «Феникс» в период с 23 часов по 08 часов по местному времени, что является нарушением лицензионных требований, установленных абзацем 1 пункта 9 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ. Указанные нарушения были совершены в обособленном подразделении Общества по адресу – <...>.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами по делу, по существу не оспариваются ответчиком.

Соответственно, по мнению заявителя, действиями Общества нарушены обязательные требования Федерального закона № 171-ФЗ ввиду наличия для осуществления данного вида деятельности в указанное время.

На основании изложенного, заявитель усматривает основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

При этом у Общества имеется действующая лицензия ЯР № 003305 регистрационный номер 76РПА0001495 от 24.07.2016 – на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции. Срок действия лицензии с 27.06.2016 по 27.06.2019.

По мнению Общества, им осуществляется предпринимательская деятельность в качестве предприятия общественного питания – имеется вывеска «Магазин-Кулинария»; в 2012 года было подано заявление в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области о начале осуществления указанного вида деятельности (приобщено в материалы дела); в помещении имеется необходимое оборудование.

Соответственно, с учетом Федерального закона № 261-ФЗ Общество осуществляло свою деятельность законно и обоснованно.

По мнению Общества, административным органом не доказаны надлежащим образом вменяемое Обществу правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.17КоАП РФ.

Исследовав доводы сторон и материалы дела, суд пришел к выводу о правомерности правовой позиции ответчика, с учетом следующего.

В силу части 1 статьи 14.17 КоАП РФ, «производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», образует состав административного правонарушения, вмененного Обществу; влечет за собой назначение административного наказания.

Протоколом по делу об административном правонарушении, со ссылкой на нарушение Обществом требований пункта 1 части 9 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995г. №171-ФЗ установлен факт осуществления Обществом деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, с нарушением лицензионных условий и требований.

Установленным следует признать из материалов дела факт наличия у Общества соответствующей лицензии - на право осуществления им розничной продажи алкогольной продукции.

Обоснованным, между тем, следует признать следующие доводы Общества.

Подпунктом «б» пункта 12 Федерального закона от 03.07.16 № 261-ФЗ в статью 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995г. №171-ФЗ были внесены изменения. С момента вступления в силу указанных изменений (с даты – 31.03.2017), лицензии для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выдаются отдельно.

Согласно статьи 7 Федерального закона № 261-ФЗ, - «Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе в условиях выездного обслуживания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до окончания срока ее действия».

Соответственно, обоснованным следует признать правовую позицию ответчика, изложенную при рассмотрении настоящего дела.

Заявителем не представлено суду необходимых и достаточных доказательств того, что Общество не осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в нарушение статьи 65 АПК РФ.

Напротив, данный довод заявителя противоречит доказательствам по делу, представленным ответчиком, - а именно, в торговой точке имеется вывеска «Магазин-Кулинария»; в 2012 года Обществом было подано заявление в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области о начале осуществления указанного вида деятельности (приобщено в материалы дела); в помещении имеется необходимое оборудование.

Учитывая, что каких-либо иных нарушений Федерального закона № 171-ФЗ в протоколе по делу об административном правонарушении заявителем Обществу не вменялось, суд, с учетом статьей 1.6 и 2.1 КоАП РФ, не усматривает оснований для привлечения Общества к административной ответственности.

Соответственно, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

Глызина А.В.