ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-13255/16 от 11.11.2016 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28 
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль           

Дело № А82-13255/2016

11 ноября 2016 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Глызиной А.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление  Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Подмосковье" (ИНН  7604204144; ОГРН  1117604006541) по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

установил:

Департамент здравоохранения и фармации  Ярославской области (далее по тексту – административный орган)  обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Подмосковье" (далее по тексту – Общество, ООО «Подмосковье») по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления дополнительных доказательств по делу.

Общество, в представленном отзыве, факт правонарушения не оспаривает; доводит до сведения суда об устранении выявленных нарушений, в связи с чем просит суд освободить Общество от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Общество осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии  ЛО-76-01-000658 от 09.06.2012.

В период с 18.08.2016 по 24.08.2016 Территориальным органом Росздравнадзора по ЯО на основании приказа Врио   руководителя   Территориального   органа   Росздравнадзора    по ЯО Н.В. Вавиловой от 08.08.2016 № 289-Пр/16, была проведена комплексная плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр    «Подмосковье»,    сокращенное    наименование:    ООО    «МЦ «Подмосковье».

В результате проверки были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, установленные п.п. «в1» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее Положение), утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. № 291, что отражено в акте проверки № 03-01/47 от 24.08.2016.

А именно выявлены нарушения  Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных   средств   для   медицинского   применения,   утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 №378н (далее - Правила), в части ненадлежащего ведения и хранения журнала регистрации операций.

Так на момент проверки в холодильнике для хранения лекарственных средств, подлежащих ПКУ, материальной комнаты (склада) ООО «МЦ «Подмосковье» осуществлялось хранение этилового спирта 70% и 95%.

На момент проверки регистрацияопераций, связанных с обращением лекарственных средств дли медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, осуществлялась с нарушением Правил. Обществом были представлены журналы учета лекарственных препаратов «Спирт этиловый 70%» и «Спирт этиловый 95%», форма которых не соответствует требованиям Приложения 3 Приказа.

В журналах регистрации операций, связанных с обращением лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету материальной комнаты (склада) Обществом не указаны лекарственная форма, дозировка, единица измерения лекарственных препаратов «Спирт этиловый 70%» И «Спирт этиловый 95%», находящихся на предметно-количественном учете.

При учете этилового спирта 95%

в журнале отсутствуют графы «остаток на 1е число месяца»; «Приход»: «От кого получено», «№ и дата документа»; Всего за месяц по приходу с остатком»; «Всего расход за месяц»; «Остаток по журналу учета на конец месяца»; «Фактический остаток на конец месяца».  В графах «Приход» «Количество», «Выдано количество», «Остаток»   -   количество спирта указано во флаконах (записи от28.03.2016, 01.03.2016, 13.03.2016, 13.05.2016, 17.06.2016, 03,08.2010) , при этом единица измерения, подлежащего учету лекарственного препарата «Этиловыйспирт», не определена и в журнале не указана. Также  в журнале графа «Фактический остаток на конец месяца» - отсутствует.

При учете этилового спирта 70%

в журнале отсутствуют графы «Остаток ни 1е число месяца», «Всего за месяц по приходу с остатком», «Расход», «Всего расход за месяц», «Остаток по журналу учета на конец месяца»; «Фактический остаток на конец месяца», «Подпись уполномоченного лица».  В графах «Приход» «Количество» журнала - количество спирта указано во флаконах (запись от 28.03.2016), при этом единица измерения, подлежащего учету лекарственного препарата «Этиловый спирт», не определена и в журнале не указана; графа «Фактический остаток на конец месяца» отсутствует.

На основании материалов проверки административным органом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц  размере от 30000 до 40000 руб.

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Лицензии на медицинскую деятельность выдаются в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года №99-ФЗ и Положением о лицензировании медицинской деятельности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года №291).

В соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности ЛО-76-01-000658 от 09.06.2012 Общество вправе осуществлять медицинскую деятельность.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 (далее - Положение).

В силу п.п. "в (1)" п. 5 Положения лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, в том числе соблюдение Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

В соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 22 апреля 2014 года №183h"Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, включен спирт этиловый. В соответствии с требованиями Приказа, регистрации в специальных журналах подлежат операции, в результате которых изменяется количество и (или) состояние лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету (Приложение №3 к Правилам).

Согласно приложению №3 к Правилам в журнале регистрации также должно быть указано наименование  лекарственного средства, дозировка, лекарственная форма, единица измерения.

В соответствии с п.9 Правил на последнее число каждого месяца лицо,ответственное за ведение и хранение журналов учета, проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.

Выявленные нарушения подтверждаются материалами дела, в том числе, актом проверки от 24.08.2016, и не оспариваются ответчиком по существу.

Оценив материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих привлечение Общества к административной ответственности, судом из материалов дела - не установлено.

Вместе с тем, из материалов конкретного рассматриваемого дела судом усмотрены основания для применения  статьи 2.9 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, суд считает - совершение правонарушения впервые; незамедлительное устранение выявленных нарушений; отсутствие информации о наличии существенного ущерба охраняемым общественным правоотношениям.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш ИЛ:

Отказать в привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Подмосковье" (ИНН  7604204144; ОГРН  1117604006541) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья

Глызина А.В.