ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-13385/12 от 28.12.2012 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело №А82 - 13385/2012

28 декабря 2012 года

Арбитражный суд в составе судьи Глызиной А.В.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению 

Исполняющего обязанности прокурора Пошехонского района Ярославской области

о привлечении к административной ответственности

Государственного унитарного предприятия Ярославской области «Пошехонское автотранспортное предприятие»   (ИНН - 7624000163, ОГРН - 1027601120216, адрес местонахождения – 152 850, Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Рыбинская, д.47)

по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

установил  :

И.о. прокурор Пошехонского района Ярославской области обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Государственного унитарного предприятия Ярославской области «Пошехонское автотранспортное предприятие»  (ИНН - 7624000163, ОГРН - 1027601120216, адрес местонахождения – 152 850, Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Рыбинская, д.47)  за нарушение лицензионных условий и требований по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления в суд дополнительной информации.

Ответчиком представлены в суд в установленный срок письменные возражения и доказательства по делу.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Предприятию вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. №280.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.10.12 установлено нарушение Обществом требований законодательства, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки пассажиров, выразившееся в следующих нарушениях:

- 30.08.12   в 06 часов 00 минут на ул. Верхнее-Троицкий ручей, д.46, г. Пошехонье Ярославской области было остановлено маршрутное транспортное средство – автобус марки ПАЗ 4234, государственный регистрационный знак - В 118 ЕМ 76, следовавший по маршруту Пошехонье - Ясная Поляна - Высоково, под управлением водителя Гусева В.В. При этом на указанном транспортном средстве была расколота и не работала в установленном режиме передняя левая блок-фара;

- 30.08.12   в 05 часов 50 минут на ул. Верхнее-Троицкий ручей, д.46, г. Пошехонье Ярославской области было остановлено маршрутное транспортное средство – автобус марки ЛИАЗ 525 636 - 01, государственный регистрационный знак – АК 334-76, следовавший по маршруту Пошехонье - Ларионово, под управлением водителя Киселева В.Н. При этом на указанном транспортном средстве были расколоты и не работали в установленном режиме передние противотуманные фары;

- 30.08.12   в 06 часов 10 минут на ул. Верхнее-Троицкий ручей, д.46, г. Пошехонье Ярославской области было остановлено маршрутное транспортное средство – автобус марки ПАЗ 4234, государственный регистрационный знак - В 121 ЕМ 76, следовавший по маршруту Зинкино – Ермаково - Белое, под управлением водителя Титова О.Н. При этом на указанном транспортном средстве на огнетушителе отсутствовала пломба.

Указанные нарушения не соответствуют лицензионным условиям и требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

Все указанные транспортные средства принадлежат Предприятию на праве хозяйственного ведения. Указанные водители работают на предприятии по трудовым договорам.

Изложенные нарушения подтверждены в материалах дела постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.10.12, письменными объяснениями по делу директора предприятия от 04.10.12, путевыми листами, постановлениями от 30.08.12, вынесенными сотрудниками ОГИБДД по привлечению к административной ответственности водителей за вышеуказанные нарушения требований о безопасности движения; трудовыми договорами с водителями, фотоматериалами по делу.

Оценивая необходимость привлечения Общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Предприятие на основании лицензии от 17.06.08 № АСС-76-21776, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Одним из условий осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, в силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, составляется протокол об административном правонарушении. Требования к протоколу об административном правонарушении содержатся в статье 28.2 КоАП РФ. В частности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано - время совершения административного правонарушения. Аналогичные требования подлежат применению и к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, составляемой прокурором (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).

В рассматриваемом деле, установленное заявителем нарушение лицензионных условий и требований может быть расценено как длящееся правонарушение, в связи с чем в постановлении о возбуждении дела подлежит указанию время выявления рассматриваемого правонарушения, за которое лицо привлекается к административной ответственности.

Представленные заявителем постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела не содержат указанных сведений.

Рассматриваемые факты имели место – 30.08.12  . Сведений о проведении заявителем проверки либо получения необходимой информации от органов УГАДН либо ГИБДД (с указанием и доказательствами даты получения такой информации) в материалах дела – не имеется.

Таким образом, довод заявителя о том, что правонарушение было выявлено им – 04.10.12 – не может быть признан судом подтвержденным материалами дела. Соответственно, постановление от 04.10.12 – не соответствует требованиям статей 28.2, 28.4 КоАП РФ.

Данный недостаток является существенным, не позволяет суду надлежащим образом оценить правомерность применения статьи 4.5 КоАП РФ – для целей правильного исчисления срока давности для привлечения Предприятия к административной ответственности.

Поскольку дело рассматривается судом в порядке упрощенного производства, а иных дополнительных материалов заявителем в дело представлено не было, суд считает, что указанный процессуальный недостаток является существенным, исключает привлечение Предприятия к административной ответственности .

На основании статей 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать   в привлечении Государственного унитарного предприятия Ярославской области «Пошехонское автотранспортное предприятие»  (ИНН - 7624000163, ОГРН - 1027601120216, адрес местонахождения – 152 850, Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Рыбинская, д.47) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (610007 г. Киров, ул. Хлыновская, д.3) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья А.В. Глызина