ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-13800/14 от 27.10.2014 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, проспект Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-13800/2014

27 октября 2014 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Калашниковой С.С.,,

Рассмотрев заявление отдела и.о. прокурора Красноперекопского района г. Ярославля   о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Лоза"   (ИНН 7604091229, ОГРН 1067604078310)

по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя: Поликарпова О.А.- пом. прокурора

от ответчика: Иванова Л.Е.- директор

установил:

И.о. прокурора Красноперекопского района г. Ярославля обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «Лоза» ( далее Общество).

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, полагает доказанным наличие события и состава административного правонарушения.

Директор общества пояснила, что в настоящее время получена лицензия на продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Обществу вменяется реализация в принадлежащей ему торговой точке алкогольной продукции, с нарушением установленных ограничений, в части нахождения торгового объекта на расстоянии менее 50 метров от детского образовательного учреждения

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Прокуратурой Красноперекопского района Яославля, в ходе проверки установлено, что Обществом осуществляется розничная продажа алкогольной продукции в магазине, расположенном на расстоянии менее 50 метров об детского образовательного учреждения.

По данному факту 09 сентября 2014г. прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно пункту 2 Правил розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих, в том числе, к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.

В соответствии с пунктом 4 Правил прилегающая территория включает в себя обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (дополнительную территорию).

Согласно пункту 5 Правил, дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Под обособленной территорией понимается территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (подпункт «б» пункта 2 Правил).

Постановлением Мэрии г.Ярославля от 16.05.2013 № 1106 установлены расстояния до границ территорий, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, объектам военного назначения, местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (приложение 1).

Пунктом 2 Постановления установлено, что границы прилегающей территории определяются путем замера кратчайшего расстояния:

- при наличии обособленной территории организации и (или) объекта, указанных в пункте 1 постановления, - от входа для посетителей на обособленную территорию организации и (или) объекта, указанного в пункте 1 постановления, по прямой линии (по радиусу) до входа для посетителей в стационарный торговый объект, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

- при отсутствии обособленной территории организации и (или) объекта, указанных в пункте 1 постановления, - от входа для посетителей в здания (строения, сооружения), в которых расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 1 постановления, по прямой линии (по радиусу) до входа для посетителей в стационарный торговый объект, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Приложением №1 к Правилам установлено, что расстояние до границ прилегающих территорий детских, образовательных, медицинских организаций и объектов спорта, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в стационарных торговых объектах составляет 50 метров, расстояние до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания – 20 метров.

Распоряжением заместителя мэра города Ярославля от 04.02.2014 № 13-рз утвержден Реестр детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, объектов военного назначения, мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на прилегающих территориях к которым не разрешается розничная продажа алкогольной продукции (далее – Реестр). В указанный Реестр включено МОУ ДОД Центр внешкольной работы «Паритет».

Факт нахождения торгового объекта на территории прилегающей к детскому учреждению, подтвержден информацией Департамента архитектуры и развития территорий города. Доказательств обратного, заявителем не представлено.

В силу п.п 6 п.9 ст. 19 Закона указанный запрет относится к лицензионным условиям.

Ответственность за нарушение лицензионных условий и требований, при обороте алкогольной продукции установлена ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ. В соответствии с положениями Закона № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции включает в себя и розничную продажу.

Таким образом, прокурором сделан обоснованным вывод о еналичии в действиях ООО «Лоза» административного правонарушения, ответственность за которое установлена чю1 ст. 14.17 КлАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив представленные доказательства и приняв во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно: розничная продажа алкогольной продукции осуществлялась на основании лицензии, срок действия которой не истек, в настоящее время лицензия переоформлена и объект соответствует установленным требованиям, суд пришел к выводу, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вред интересам граждан, общества и государства, в связи с чем, считает возможным расценить совершенное правонарушение как малозначительное и освободить заявителя от административной ответственности.

Административное наказание, прежде всего, должно иметь предупредительную роль, т.е. направленность на недопущение совершения правонарушений в будущем.

Хотя при применении ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель и освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание. Устное замечание направлено на то, чтобы проинформировать и предостеречь нарушителя о недопустимости подобных нарушений в будущем.

Руководствуясь статьями 205-210 Арбитражного процессуального кодекса, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Освободить общество с ограниченной ответственностью "Лоза"   (ИНН 7604091229, ОГРН 1067604078310) от административной ответственности по ч. 1 статье 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья

Н.Л. Ловыгина