ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-13827/2010 от 20.01.2011 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

  150054 г.Ярославль, пр-т Ленина, 28 факс 32 12 51

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело №А82-13827/2010

27.01.2011.

Резолютивная часть решения от 20.01.2011.

  Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Управления внутренних дел по Ярославской области

об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области   от 09.12.2010 № 07-16/10-90

при участии

от заявителя:   Маслова Е.В.– довер. от 10.08.2009,

Морозов В.М. – довер. от 02.12.2010г.

от административного органа:   Афонычева Е.А.–довер.от 17.01.2011;

Ворожейкина Е.В. – довер. от 29.12.2010; Куницына Т.Д. – довер. от 19.01.2011;

установил:

Управление внутренних дел по Ярославской области (далее – заявитель, УВД) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее – административный орган, Управление) № 07-16/10-90 от 09.12.2010 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление заявителем оспаривается по тому основанию, что в действиях УВД отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал предъявленные требования.

Представитель административного органа считает постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области проведена проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также имущества, находящегося в федеральной собственности, за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.

В ходе проверки выявлено нецелевое использование УВД бюджетных средств в сумме 90000 руб., выразившееся в направлении и использовании средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям их получения.

Так, установлено, что по заявке на кассовый расход от 14.12.2009 № 7512 УВД по Ярославской области за счет средств федерального бюджета, выделенных по целевой статье 2026700 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности», перечислены денежные средства в сумме 90000 руб. ИП Мироновой Н.А. за услуги по комплектованию продовольственного сухого пайка для организации питания подразделений УВД по ЯО по счету от 11.12.2009 № 258.

Усмотрев в действиях УВД признаки состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, и.о.начальника отдела финансового контроля и надзора в социальной сфере, внебюджетных фондах и органах управления Территориального управления финансово-бюджетного надзора в Ярославской области 03.12.2010г. составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого 09.12.2010г. заместителем руководителя Управления вынесено постановление о привлечении УВД по Ярославской области к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. УВД считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку в пределах текущего финансового года уведомлением № 62 от 22.12.2009 оно уточнило вид и принадлежность платежа.

Оценивая правомерность привлечения УВД по Ярославской области к административной ответственности, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Одним из принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38 Бюджетного кодекса РФ), который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

При этом согласно статье 6 БК РФ под бюджетными ассигнованиями понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

Статьей 12 Бюджетного кодекса РФ установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В соответствии с положениями статьи 242 БК РФ лимиты бюджетных обязательств действуют в течение года, исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря текущего года, которым заканчивается соответствующий финансовый год.

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (статья 289 БК РФ).

Согласно части 1 статьи 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что Федеральное казначейство обладает, в том числе, полномочиями по установлению порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Кодексом.

В соответствии с пунктом 2.5.3 приказа Казначейства Российской Федерации от 10.10.2008 N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531809). Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в том числе, при ошибочном указании получателем бюджетных средств в заявке или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.

Анализ всех вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что при обнаружении ошибки платежа бюджетное учреждение имеет право в том же финансовом году, в котором выделены лимиты бюджетных обязательств, направить в Федеральное казначейство уведомление об уточнении кода бюджетной классификации РФ.

Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» расходы на оплату услуг по комплектованию продовольственного сухого пайка производится за счет федерального бюджета, выделенных по целевой статье 2027101 «Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа».

Из обстоятельств дела следует, что УВД по Ярославской области за услуги по комплектованию продовольственного сухого пайка для организации питания подразделений УВД по ЯО по заявке на кассовый расход от 14.12.2009 № 7512 ошибочно перечислены денежные средства за счет средств федерального бюджета, выделенных по целевой статье 2026700 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности».

 Уведомлением № 62 от 22.12.2009 УВД по Ярославской области уточнило вид и принадлежность платежа, отразив указанную операцию по целевой статье 2027101 «Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа».

 Учитывая, что УВД самостоятельно, в течение текущего финансового года произвело уточнение кода бюджетной классификации РФ по произведенной кассовой выплате, суд не усматривает факта нецелевого использования бюджетных средств и считает, что в действиях УВД отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Данная позиция суда согласуется с позицией Министерства финансов России, изложенной в направленном УВД по Ярославской области письме от 15.12.2010 № 02-07-10/5149.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 09.12.2010г. № 07-16/10-90, вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области, о привлечении Управления внутренних дел по Ярославской области к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Т.Б.Краснова