АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28,
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ярославль Дело№ А82-13828/2011
11 марта 2012г.
Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2012.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Франгу А.Г.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества "Стройконструкция"
(ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области
о признании недействительными протоколов № 48 от 22.04.2011, № 105 от 31.10.2011г., предписаний № 39/3/44-1 от 22.04.2011, № 142/3/91-1 от 31.10.2011г., определений от 22.04.2011, от 31.10.2011г.
при участии:
от заявителя – ФИО1 по довер. от 09.07.2011;
от ответчика – ФИО2 довер. от 26.01.2012;
ФИО3 по довер. от 26.01.2012;
установил:
Открытое акционерное общество «Стройконструкция» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными протоколов об административных правонарушениях № 48 от 22.04.2011, № 105 от 31.10.2011г., определений о передаче материалов административного дела по подведомственности от 22.04.2011 и от 31.10.2011г., предписаний по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны № 39/3/44-1 от 22.04.2011, № 142/3/91-1 от 31.10.2011г.
В ходе рассмотрения дела заявителем в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявлен отказ от требований в части оспаривания протокола № 48 от 22.04.2011, предписания № 39/3/44-1 от 22.04.2011, определения от 22.04.2011.
Суд, установив, что отказ от заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц, принимает его. В данной части производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В остальной части заявитель поддержал заявленные требования.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Главным управлением МЧС России по Ярославской области на основании распоряжения заместителя начальника Управления от 13.10.2011 № 142 проведена внеплановая проверка выполнения Открытым акционерным обществом «Стройконструкция» предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны от 22.04.2011 № 39/3/44-1.
В ходе проверки установлено невыполнение пункта 1 предписания – отсутствует защитное сооружение гражданской обороны для укрытия своей наибольшей работающей смены, продолжающей производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, как предприятие, продолжающее свою деятельность в военное время. На момент проверки документы, подтверждающие наличие убежища, не представлены.
Результаты проверки оформлены актом от 31.10.2011 № 110.
По итогам проверки ОАО «Стройконструкция» выдано новое предписание по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны от 31.10.2011 № 142/3/91-1, составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ от 31.10.2011 № 105 и вынесено определение от 31.10.2011 о передаче материалов административного дела по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Ярославского района.
Не согласившись с вынесенными по итогам проверки документами, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Оценивая законность выданного Управлением предписания, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ (далее – Закон) гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Одним из основных принципов организации и ведения гражданской обороны является заблаговременная в мирное время подготовка государства к ведению гражданской обороны с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (часть 2 статьи 4 Закона).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
Согласно оспариваемому предписанию у Общества отсутствует защитное сооружение гражданской обороны для укрытия своей наибольшей работающей смены, продолжающей производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, как предприятие, продолжающее свою деятельность в военное время. Обществу предписано представить убежища гражданской обороны для укрытия своей наибольшей работающей смены.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.
Согласно пункту 16.4 Положения организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты, в том числе, строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений.
Согласно письму Второго отдела Администрации Ярославской области от 14.02.2012 № 27-ДСП на основании суженого заседания Администрации Ярославской области от 13.10.2003 № 106-18 ОАО «Стройконструкция» включено в Перечнь организаций, расположенных на территории Ярославской области и имеющих мобилизационные задания на 2000 расчетный год, т.е. продолжающих свою работу в военное время. Письмом Второго отдела Правительства Ярославской области от 02.12.2011 № 273-ДСП на запрос Мирового судьи судебного участка №1 Ярославского района сообщено, что во исполнение постановления Правительства РФ от 21.04.2001 № 305-20 «О разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации» и постановления Губернатора Ярославской области от 17.07.2002 № М-79с, ОАО «Стройконструкция» получила задание на изготовление железобетонный конструкций. Выписка вручена 30.07.2004 ФИО4, договор на выполнение задания Обществом подписан 06.11.2003.
Доказательств, опровергающих факт включения ОАО «Стройконструкция» в Перечень организаций, продолжающих свою работу в военное время, заявителем не представлено. С учетом изложенного на Общество возлагается обязанность по выполнению пункта 6.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687.
Оспариваемое предписание вынесено ответчиком в пределах полномочий, направлено на прекращение допущенного нарушения, является выполнимым, в связи с чем суд приходит к выводу, что требование заявителя в данной части удовлетворению не подлежит.
В части требования заявителя об оспаривании протокола об административном правонарушении № 105 от 31.10.2011г. и определения о передаче материалов административного дела по подведомственности от 31.10.2011г., производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку оспариваемые документы не обладают признаками ненормативных правовых актов, являются процессуальными документами. Протокол об административном правонарушении фиксирует фактические данные, его составление не оканчивает производство по делу об административном правонарушении и не порождает правовых последствий непосредственно для заявителя. Вопрос подведомственности рассмотрения протокола об административном правонарушении разрешается органом (должностным лицом) при рассмотрении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 4 части 1 статьи 150, статьями 167, 168, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленного Открытым акционерным обществом «Стройконструкция» (ИНН <***>, ОГРН <***>) требования о признании недействительным предписания № 142/3/91-1 от 31.10.2011г., выданного Главным управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области, отказать.
В остальной части заявленных требований производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.
Судья Т.Б.Краснова