ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-13834/08 от 04.12.2008 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ярославль Дело № А82-13834/2008-31

11.12.2008г.

Резолютивная часть решения от 04.12.2008г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.

при ведении протокола судебного заседания судьей Ловыгиной Н.Л.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области

о привлечении к административной ответственности

Общества с ограниченной ответственностью «Радиокомпания «Волга»

по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии

от заявителя – Шило К.В. – по дов. от 13.11.2008г., Мельников А.Л.- по дов. от 21.11.2008г.

от лица, в отношении которого составлен протокол – Шевляков И.Н.- по пост. Дов. от 21.11.2008г.

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области (далее – Управление ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности, Общества с ограниченной ответственностью «Радиокомпания «Волга» на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вменяемое Обществу правонарушение заключается в осуществлении деятельности по эфирному радиовещанию с нарушением условий лицензирования.

 В судебном заседании заявитель поддержал требования. Полагает, что материалами проверки установлено событие правонарушения и вина общества в его совершении.

Представитель ООО «Радиокомпания «Волга» заявленные требования не признает, полагает, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения. Позиция общества подробно изложена в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Радиокомпания «Волга» осуществляет деятельность по эфирному радиовещанию в г.Ярославле на основании лицензии РВ № 12207 от 31.07.2007г.

В ходе проверки соблюдения условий лицензии на осуществление радиовещания и правил распространения теле- и радиопрограмм обществом с ограниченной ответственностью «Радиостанция «Волга», результаты которой оформлены актом от 21 октября 2008 г., Управлением установлено, что общество не распространяет средство массовой информации радиопрограмму «Родник», указанное в лицензии, не соблюдает условие об общем объеме вещания в неделю и условие о периодичности и времени вещания.

По результатам проверки старшим государственным инспектором Управления составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Оценивая необходимость привлечения общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон) лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность. Автор либо иное лицо, обладающее правами на произведение, может особо оговорить условия и характер использования предоставляемого редакции произведения (статья 42 Закона).

Таким образом, держатель лицензии на осуществление радиовещания обязан осуществлять распространение продукции средств массовой информации с соблюдением лицензионных условий и прав на используемые в эфире произведения (программы).

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что, согласно приложению N 2 к лицензии на осуществление радиовещания от 31.07.2007 обществу предоставлено право вещания по направлениям: возрождение российских традиций, общественно-политическое, пропаганда здорового образа жизни, экология, научно-образовательное, радиопередачи с образовательно-познавательной тематикой, духовное просвещение. В целях осуществления своей деятельности обществом заключены договора с Религиозной организацией Православное братство «Радонеж» и ФГУП «Единая телерадиовещательная система Вооруженных сил РФ» предметом которых является передача прав на ретрансляцию передач радиопрограмм «Радонеж» и «Звезда-FM» (соответственно). Таким образом, ООО «Радиостанция «Волга» распространяя программы «Радонеж» и «Звезда-FM» исполняло договорные обязательства, доказательств того факта, что тематика программ была отлична от указанных в лицензии административным органом не представлено. При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает в данных действиях события правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 статьи 14.1 КоП РФ.

Вместе с тем, согласно пункту 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1359 от 07.12.2994г., лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности с нарушением условий лицензирования.

Лицензией на осуществление радиовещания от 31.07.2008г. № РВ 12207 установлено, что условия осуществления деятельности по настоящей лицензии указаны в Приложениях 1.2.3 и являются ее неотъемлемой частью.

В соответствии с приложением № 2 к лицензии общий объем вещания в неделю составляет 126 часов. Приложением 3 к лицензии установлено время вещания с 06.00 до 24.00 ежедневно. Как установлено административным органом общий объем вещания в неделю составляет 120 часов. Вещание радиопрограмм начинается в 5-45 час. и заканчивается в 23 часа, что не соответствует условиям лицензии.

Вместе с тем, как пояснил представитель общества, и этот факт не оспаривает административный орган, ежедневно обществу необходимо 15 минут на прогрев и настройку передатчика, таким образом, фактически вещание программ начинается в 6-00, что соответствует условиям лицензии. Однако заканчивается вещание не в 24-00 как предусмотрено лицензией, а в 23-00, что является нарушением условий лицензирования.

При изложенных обстоятельства, данные действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно статье 1.1 КоАП законодательство об административном правонарушении состоит из настоящего Кодекса (который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях), а также принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из изложенного следует, что производство по делу об административных правонарушениях должно осуществляться в порядке, предусмотренном КоАП.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными оставлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 КоАП. В частности, в протоколе указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2). Законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом, право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4). Протокол подписывается законным представителем юридического лица, в случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5).

Выполнение указанных требований к форме и содержанию протокола направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении общества явилось непосредственное обнаружение должностными лицами административного органа достаточных данных, указывающих на совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП; производство по делу осуществлялось в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении, содержащий сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения, составлен при непосредственном участии законного представителя общества.

Ссылки заявителя на несоблюдение административным органом требований Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в силу указанных выше причин являются несостоятельными, поэтому не могут быть приняты во внимание.

Не может быть признана обоснованной и ссылка общества на тот факт, что административный орган обратился в суд с заявлением в порядке искового производства, поскольку в просительной части заявления имеется ссылка на статьи 202-204 АПК РФ.

С учетом изложенного, суд не усматривает процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.

Суд не усматривает также признаков малозначительности совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

  Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Радиокомпания «Волга» (ИНН 7605013752, местонахождение: г. Ярославль, ул. Красный Съезд, 8-15) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 30000 руб.

Штраф подлежит перечислению на счет 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, ИНН 7604068029, КПП 760401001, БИК 047888001, КБК 08511690040040000140, ОКАТО 78401000000, получатель - УФК по Ярославской области (для Управления Россвязькомнадзора по Ярославской области).

Исполнительный лист выдать и направить в Службу судебных приставов для взыскания штрафа в принудительном порядке по истечении установленного для добровольной уплаты срока.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Н.Л.Ловыгина