150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-13834/2017 |
01 декабря 2017 года |
Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2017г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем Лисицыной О.Ю.
рассмотрев в судебном заседании заявлениеОбщества с ограниченной ответственностью "Ярик" (ИНН 7606073345, ОГРН 1097606000887)
к ДЕПАРТАМЕНТУ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН 7604002275; ОГРН 1027600681261)
об отмене постановления № 51/17 от 14.04.2017,
при участии:
от заявителя- Богомолова А.В.- представитель по доверенности от 10.05.2017г.
от ответчика- Турдаков С.С.- представитель по от 04.04.2017г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Ярик» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка ЯО от 14.04.2017г. № 51/17 о назначении административного наказания в виде предупреждения. на основании статьи 15.13 КоАП РФ.
Обществом заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления.
Учитывая, что Обществом первоначально жалоба подана в суд общей юрисдикции, отсутствие в постановлении порядка обжалования постановления, суд восстанавливает сроки на обжалование.
Заявитель полагает, что отсутствует событие административного правонарушения. Общество, не осуществляет розничную продажу пива, основной вид деятельности- оптовая продажа пива.
Административный орган, заявленные требования не признает, настаивает на законности постановления. Вывод о наличии события административного правонарушения, сделан на основании информации, поступившей из Росалкогольрегулирования.
Оспариваемыми постановлениями заявитель привлечен к административной ответственности в форме предупреждения за нарушение срока представления декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи .
Административным органом установлено, что Обществом не представлена декларация по форме приложения № 12 об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра,и пуаре, медовухи за 4 квартал 2016 года . Срок представления декларации – 21.01.2017г..
По факту несвоевременной подачи деклараций в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушении вынесено постановление, которыми общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Полагая, что постановление вынесено без учета фактических обстоятельств дела, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При анализе наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд установил следующее.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций искаженных данных.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций искаженных данных.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон № 171-ФЗ) действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В силу статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок представления деклараций и форма деклараций установлены Постановлением Правительства от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».
Согласно пункту 15 Порядка, декларации представляются ежеквартально, Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Пунктом 16 установлено, что декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
В соответствии с пунктом 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, послужила информация Росалкогольрегулирования , о том, что ООО «Балтийская логистика Ярославль» и ООО «Пивоваренная компания «Балтика» в адрес Общества в четвертом квартале 2016 г. была осуществлена поставка алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В судебном заседании представитель Общества пояснила, что заявитель не осуществляет розничную продажу алкогольной продукции. Регулярно отчитывается по объемам оптовых продаж пива.
В материалах дела отсутствуют доказательства фактически, свидетельствующие об осуществлении заявителем в четвертом квартале 2016г, розничной продажи пива, а следовательно о наличии у него обязанности представления декларации по форме приложения № 12.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области(ИНН 7604002275, ОГРН 1027600681261) № 51/17 от 14.04.2017 о привлеченииОбщества с ограниченной ответственностью "Ярик" (ИНН 7606073345, ОГРН 1097606000887) к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в 10-ти дневный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья | Ловыгина Н.Л. |