АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-13840/2015
10 ноября 2015 года
Арбитражный суд в составе судьи Глызиной А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
прокурора Брейтовского района Ярославской области
о привлечении к административной ответственности Государственного предприятия Ярославской области «Шестихинское автотранспортное предприятие» (ИНН 7620000010, ОГРН 1027601494282) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
установил:
Прокурор Брейтовского района Ярославской области обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности Государственного предприятия Ярославской области «Шестихинское автотранспортное предприятие» по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Стороны надлежащим образом извещены о сроках представления дополнительных возражений и документов по делу.
Ответчик представил письменный отзыв, согласно которому, факт правонарушения не оспаривает; поясняет суду, что приняты меры по устранению выявленных нарушений; представил суду соответствующие доказательства.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, ответчику вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Государственное предприятие Ярославской области «Шестихинское автотранспортное предприятие» на основании лицензии №АСС-76-021817 от 05.04.2013, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Условиями осуществления данного вида деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", а также требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (пункты «з», «и» пункта 4 Положения).
Пунктом 1 статьи 20 Федерального Закона № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статьями 20, 23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.12 № 280; соответствующими Приказами Минтранса РФ установлены обязанности владельцев автотранспорта по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства со стороны ответчика.
Постановлением от 11.09.2015, составленным прокурором Брейтовского района по итогам проверки, установлены следующие нарушения ответчиком требований законодательства, действующего в сфере обеспечения требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров: не организовано проведение периодических медицинских осмотров водителей, а также не соблюдены сроки прохождения предварительных медицинских осмотров водителей; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров; выявлены нарушения режима труда и отдыха водителей.
Указанные нарушения выявлены в ходе проверки, подтверждены материалами дела и не оспариваются ответчиком по существу.
Указанные нарушения влекут ответственность по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление вынесено при надлежащем извещении ответчика о месте и времени его составления, с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что ответчик не обеспечил надлежащего контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, в связи с чем усматривает в действиях Государственного предприятия Ярославской области «Шестихинское автотранспортное предприятие» вину в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, а также признаков малозначительности совершенного правонарушения судом не установлено.
Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, а именно: принятие ответчиком мер, направленных на устранение выявленных нарушений и на недопущение впредь подобного рода правонарушений, суд определяет в качестве меры административного воздействия - предупреждение, что соответствует санкции ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании статей 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Государственное предприятие Ярославской области «Шестихинское автотранспортное предприятие» (ИНН 7620000010, ОГРН 1027601494282) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить административное взыскание в виде предупреждения .
Предупредить Государственное предприятие Ярославской области «Шестихинское автотранспортное предприятие» (ИНН 7620000010, ОГРН 1027601494282) о недопустимости впредь нарушения лицензионных условий и требований в сфере осуществления пассажирских перевозок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья
Глызина А.В.