Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-14167/2012
24 января 2013 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье" (ИНН - <***>, ОГРН - <***>, адрес местонахождения – 152 850, <...> Пертомки, д.12)
к Государственной жилищной инспекции Ярославской области (адрес местонахождения – 150 000, <...>)
об оспаривании постановления от 08.11.12 № СР 77-08-5/12 «о привлечении к административной ответственности »
при участии:
от заявителя: ФИО1 – диретоктор;
от ответчика: ФИО2- представитель по доверенности от 16.10.2012г.;
установил:
Открытое акционерное общество "Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье" (далее по тексту - Общество) обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Ярославской области от 08.11.12 №СР 77-08-5/12 «о привлечении к административной ответственности».
В судебном заседании представитель заявителя Общества поддержал заявленные требования; с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия причиненного вреда, а также учитывая тот факт, что нарушения Обществом устранены, заявитель просит суд признать правонарушение малозначительным.
Административный орган в ходе судебного заседания возражал против удовлетворения заявленных требований; поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве; настаивает на законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании Приказов Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 №162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и начальника Государственной жилищной инспекции от 10.07.2012 г. №122, сотрудниками административного органа проведен мониторинг деятельности Общества, в ходе которого выявлены нарушения заявителем требований законодательства о раскрытии информации, установленных "Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. №731 (далее - Стандарт).
Административным органом установлено, что Общесвом допущены следующие нарушения требований Стандарта:
- на сайте Министерства регионального развития РФ (731.nosoun.ru) информация об управляющей организации отсутствует;
- на официальном сайте администрации Пошехонского муниципального района, информация, подлежащая раскрытию, не опубликована:
а) о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией (п. 10 Стандарта) ;
б) о случаях привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, количестве таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (п.12 Стандарта);
в) о стоимости работ (услуг) управляющее организацией (п.13 Стандарта) ;
г) о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п.14 Стандарта);
информация опубликована не в полном объеме:
а) об управляющей организации в части отсутствия адреса электронной почты (пп. «в»п.8 Стандарта) ; режима работы диспетчерских служб (пп. «г» п. 8 Стандарта); перечня многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них (пп.
«д» п.8 Стандарта); перечня многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (пп. «е» п._8 Стандарта); сведений о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая
официальный сайт в сети Интернет (пп. «ж» п. 8 Стандарта);
б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации в части отсутствия электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций (пп. «а» п. 9 Стандарта);
в) о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в части сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (пп. «б» п.11 Стандарта);
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (пл. «б» п.11 Стандарта);
- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пп. «б» п. 11 Стандарта);
информация опубликована с нарушением сроков раскрытия информации по пп. «а» п. 8 Стандарта в части фамилии, имени и отчества руководителя управляющей организации.
Нарушения отражены в акте систематического наблюдения и анализа информации от 19.10.2012 г. № 258-08-05, зафиксированы скриншотами от 10.10.2012, 19.10.2012 и видеозаписью от 19.10.2012. На основании акта составлен протокол от 30.10.2012 № 258-08-05 в 14 час. 00 мин. по фактам нарушения порядка, объема и сроков размещения информации, подлежащей опубликованию в соответствии с требованиями Стандарта. Правонарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В ходе рассмотрения данного дела административным органом 08 ноября 2012 года директор Общества ФИО1 частично признал вину управляющей организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, выразившееся в раскрытии информации, подлежащей опубликованию в соответствии со Стандартом, не в полном объеме и с нарушением сроков, а также сообщили о том, что на момент рассмотрения дела информация, подлежащая размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Пошехонского муниципального района, раскрыта в соответствии с требованиями указанного законодательства, а также Обществом подана заявка на размещение информации на сайте Минрегиона РФ.
При ознакомлении с информацией, размещенной на официальном сайте администрации Пошехонского муниципального района, административным органом было установлено, что на момент им рассмотрения дела не устранены замечания по раскрытию информации, зафиксированные в акте систематического наблюдения и анализа информации от 19.10.2012г. №258-08-05 по пп. «е» п.8 и пп. «а» п.9 Стандарта.
По результатам проверки составлен акт систематического наблюдения и анализа информации от 19.10.2012 г. №258-08-05. По факту выявленных нарушений Стандарта должностным лицом административного органа в отношении заявителя 30.10.12 был составлен протокол об административном правонарушении №58-08-02, предусмотренном ч.1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
08.11.12г. административным органом вынесено постановление №СР 77-08-5/12 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 255 000 рублей.
Общество, не согласившись с постановлением административного органа обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд, заслушав доводы заявителя, исследовав представленные в материалы дела доказательства, установил.
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем, что Общество является управляющей организацией.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи КоАП РФ является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010г. № 731 (далее Стандарт), вступившим в законную силу с 09.10.2010 г.
Согласно пункту 1 Стандарта установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном ею из числа сайтов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5 настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов (пункт 6).
Из материалов дела усматривается, что Общество является управляющей организацией.
Материалами дела установлено, что при проведении проверки Общества были выявлены нарушения требований пп. ж, е, г п.8, п.9, п.10, п.11, п.13, п.14, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об обоснованности доводов административного органа о наличии в действиях заявителя события и состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что заявитель, нарушив требования Стандарта, не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Факт нарушения требований, установленных Стандартом, подтвержден материалами дела и не оспаривается заявителем по существу.
Следовательно, состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, административным органом доказан.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается им по существу.
Процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности не допущено.
Вместе с тем, Арбитражный суд считает возможным в данном случае применить положения ст. 2.9. КоАП РФ.
Как следует из п.18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 20.11.2008г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусматривает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Арбитражный суд, исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, не установил в действиях заявителя пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него обязанностей и считает, что Открытое акционерное общество "Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье" своими действиями не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем, суд, учитывая то обстоятельство, что заявителем последствия правонарушения устранены, считает возможным квалифицировать совершенное заявителем административное правонарушение как малозначительное в соответствии с положениями ст. 2.9. КоАП РФ.
Согласно указанной норме при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Заместителя начальника Государственной жилищной инспекции от 08.11.12 № СР 77-08-5/12 «о привлечении к административной ответственности», вынесенное в отношении заявителя - Открытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное хозяйство города Пошехонье" (ИНН - <***>, ОГРН - <***>, адрес местонахождения – 152 850, <...> Пертомки, д.12) - по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке.
Судья
Глызина А.В.