150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-14295/2015 |
02 ноября 2015 года |
Резолютивная часть решения от 27.10.2015г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем Лисицыной О.Ю. ,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 7604012298, ОГРН 1027600685640)
к индивидуальному предпринимателю Ватутину Дмитрию Вячеславовичу (ИНН 760704206140, ОГРН 304760706100046)
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии
от заявителя: Трофимова Е.М. – представитель по доверенности
от лица, в отношении которого составлен протокол: Ватутин Д.В., Романько Н.Ю.- представитель по доверенности,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности, индивидуального предпринимателя Ватутина Д.В. по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, ИП Ватутинувменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (далее – Положение о лицензировании перевозок № 280).
ИП Ватутин в судебном заседании не о спаривает установленные административным органом факты, просит суд учесть, что выявленные нарушения устранены, а также принимаются меры, направленные на недопущения повторения подобных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.
ИП Ватутин на основании лицензии от 16.12.2009г. №76-АСС-28094 осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемым видам деятельности.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), которое определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно подпункту «и», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок N 280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок N 280 предусмотрено понятие грубого нарушения лицензионных требований при перевозке пассажиров, под которым понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 указанного Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительство Российской Федерации Постановлением от 14.02.2009 N 112 утвердило Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила перевозок), которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г., установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Протоколом об административном правонарушении № 004621 от 30.09.2016г., установлено нарушение ИП Ватутиным лицензионных требований и условий, предусмотренных п/п «и» и «з» п.4 и п. 5 Положения о лицензировании перевозок N 280 при осуществлении перевозок пассажиров, за которое ч. 4. ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, выразившееся в следующем:
1. Выявлены нарушения в заполнении путевых листов, выданные водителям (Корниенко Алексей Алексеевич, Королев Александр Николаевич, Симагутин Игорь Николаевич, Анисимов Александр Николаевич, Юлдашев Хасанбой Якубжанович, Груздев Александр Александрович, Пакин Михаил Борисович, Смирнов Андрей Васильевич, Белов Александр Павлович, Тощаков Олег Константинович, Голосов Валерий Владимирович, Гулявин Олег Александрович, Капарулин Валентин Алексеевич, Потапов Алексей Николаевич, Веденеев Сергей Анатольевич, Наумов Игорь Николаевич, Чигин Михаил Борисович, Курносков Иван Павлович, Голомеров Александр Александрович, Ярочкин Михаил Александрович, Кодиров Махмуджан Усмонович, Секанов Павел Алексеевич, Данилов Николай Васильевич, Ларин Александр Геннадьевич, Ахмадалиев Искандарбек Хурсандбекович, Крюков Алексей Александрович, Киргизов Моминжон Наркузиевич, Костин Олег Георгиевич, Староверов Дмитрий Анатольевич):
Даты, время выезда/заезда и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица.
Отсутствует время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя.
В путевом листе не фиксируются сведения о проведенном послерейсовом контроле технического состояния транспортного средства.
Отсутствуют сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства.
При оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и сведения о фактическом проведении предрейсоового технического осмотра проставляются в путевом листе водителя, который вторым выезжает с места постоянной стоянки
(Копии путевых листов от 14.09.2015 №4127, от 15.09.2015 №4150, от 14.09.2015 №4132, от 15.09.2015 №4155, от 14.09.2015 №4138, от 15.09.2015 №4162, от 13.09.2015 №4111, от 14.09.2015 №4133, от 13.09.2015 №4115, от 14.09.2015 №4137, от 14.09.2015 №4125, от 14.09.2015 №4141, от 14.09.2015 №4126, от 14.09.2015 №4142, от 14.09.2015 №4131, от 14.09.2015 №4143, от 14.09.2015 №4134, от 14.09.2015 №4144, от 14.09.2015 №4135, от 14.09.2015 №4145 от 14.09.2015 №4136, от 14.09.2015 №4146, от 14.09.2015 №4139, от 14.09.2015 №4147, от 15.09.2015 №4163, от 15.09.2015 №4170, от 15.09.2015 №4157от 15.09.2015 №4168, от 15.09.2015 №4153, от 15.09.2015 №4167, от 15.09.2015 №4152,от 15.09.2015 №4166, от 15.09.2015 №4160, от 15.09.2015 №4169, от 15.09.2015 №4149, от 15.09.2015 №4164, от 15.09.2015 №4151, от 15.09.2015 №4165 прилагаются)
Нарушены требования: п. 5(4з,и), Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключение случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридически о лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; п. 29 Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; п. 8, п.13, п.14, п.16, п.8, п.8, 13 ,14 Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п. 1 ст. 6, ст. 6, ст.6 Федеральный закон РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; ст. 20 ч. 1, ст.20 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
2. Выявлены факты нарушения режима отдыха водителей:
Перерыв между двумя частями рабочего дня предоставлен позже чем через 4 часа после начала работы, а именно:
Согласно путевых листов у водителей Костина О.Г. (п/л от 14.09.2015 №4138, от 15.09.2015 №4162), Пакина М.Б. (п/л от 13.09.2015 №4111, от 14.09.2015 №4133), Королева А.Н. (п/л от 13.09.2015 №4115, от 14.09.2015 №4137), Груздева А.А. (п/л от 14.09.2015 №4132, от 15.09.20.15 №4155), Юлдашева Х.Я. (п/л от 14.09.2015 №4127, от 15.09.2015 №4150) перерыв после начала рабочей смены, времени прохождения предрейсового медицинского осмотра, начинается на 6-м часу работы.
Нарушены требования: п.5 (4з) Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильная транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; ч. II п.13 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 ; п. 15 Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст.20 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
3. Выявлены нарушения в ведении учета рабочего времени:
Согласно путевых листов водители Ларин А.Г. (п/л от 14.09.2015 №4141), Данилов Н.В. (п/л от 14.09.2015 №4143), Крюхов А.А, (п/л от 14.09.2015 №4144), Чигин М.Б. (от 14.09.2015 №4147), Смирнов А.В. (п/л от 15.09.2015 №4169), Ахмадалиев И.Х. (п/л от 15.09.2015 №4165), работающие во вторую смену выезжают с постоянного места стоянки, до возврата на нее водителя первой смены.
Нарушены требования: п.5 (4з) Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 л 280; п.4 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 ; ст.20 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст. 91 Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Трудовой Кодекс РФ.
4. Нарушение требований к форме ведения журналов пред (после) рейсовых медосмотров:
Неполное заполнение сведений о результатах предрейсовых, предсменных медосмотров, а именно: Отсутствует имя, отчество работника; подпись и расшифровкой медработника, а так же сведения о сборе проб по выявлению признаков опьянения (наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений .
Неполное заполнение сведений о результатах послерейсовых, послесменных медосмотров.
Отсутствует имя, отчество работника; расшифровка подписи медработника; подпись работника, а так же сведения о сборе проб по выявлению признаков опьянения (наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений (Копия журнала прилагается)
Нарушены требования: п.5(4з) Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 ) 280; п. 14 Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н ; ст. 20 , ст.23, ст.20 ,ст.23 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного
утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»; ст. 20 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
движения»; ст. 46, ст.46 Федеральный закон РФ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
5. Нарушены требования по планированию мероприятий, обеспечивающих безопасность
перевозок:
Отсутствуют разделы, связанные с: Обеспечением проведения обязательных (предварительных, периодических, предрейосовых) медицинских осмотров водителей; мероприятиями по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП; Проверкой наличия действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации; Проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств; Проведением ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе; Обеспечением стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.
Нарушены требования: п.5(4з) Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; п.6 Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст.20 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
6. Нарушены требования по контролю соблюдения мероприятий по подготовке работников
субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовки транспортных средств к безопасной эксплуатации:
Проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) не проводятся.
Результаты проверок не оформлены документально.
Нарушены требования: п.5(4з) Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; п. 5, п. 6 Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст.20 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
7. Нарушается периодичность проведения проверок соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации):
Контроль мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки работников проводится реже одного раза в шесть месяцев.
Контроль мероприятий по соблюдению режима труда и отдыха водителей проводится реже одного раза в шесть месяцев.
Контроль мероприятий (за исключением пп. 1.1, 1.2, 1.7) проводится реже одного раза в квартал.
Нарушены требования: п.5(4з) Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; п. 5, п. 6 Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст.20 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
8. Выявлены нарушения в порядке учета дорожно-транспортных происшествий:
Отсутствует журнал учета ДТП.
Нарушены требования: п.5(4з) Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; п.6 Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647; Приложение Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22
9. Выявлены нарушения требований по проведению сверки с органами ГИБДД сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту:
Владелец транспортных средств проводит сверку с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных с участием принадлежащих ему транспортных средств, реже, чем один раз в месяц.
Нарушены требования: п.5(4з) Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; п. 18 Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647; ст. 20 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
10. Документальное оформление результатов анализа причин и условий ДТП не соответствует установленному порядку (перечню фиксируемых данных):
Не установлены необходимые сведения в отношении лица, управляющего транспортным средством (водителя), о наличии административных правонарушений в области дорожного движения в течение года предшествовавшего данному происшествию (сверка с ГИБДД на проводилась около года).
Не установлены необходимые сведения в отношении транспортного средства, о соблюдении межсервисного пробега .
Не установлены необходимые сведения в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, осуществлявших: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям; инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям; предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям (Копии актов служебного расследования (анализа причин и условия) по ДТП от 19.06.2015, от 27.08.2015, от 27.08.2015 прилагаются)
Нарушены требования: п.5(4з) Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; п. 6 (1), п. 6 (2), п. 6 (3) Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст.20 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
11. Нарушены требования к расписанию движения автобусов по регулярным маршрутам:
Расписание движения по маршруту не согласуется с требованиями положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей. Маршрут: Посёлок Прибрежный - «Машприбор» , 15 МКР - Улица Гудованцева , НЗКИ - ТРК «Ярославский Вернисаж» . Перерыв, между двумя частями рабочего дня устанавливается позже, чем через 4 часа после начала работы, который согласно расписаний включен во время для отдыха и питания, каждый из которых не может быть менее 30 мин. и более 2-часов, так как время, предоставленное водителя для отдыха более 2-х часов (Копии расписаний маршрута №36 с номерами выходов №6, 7 ,10; маршрута №96 с номерами выходов №12, 13 ,15; №87 с номерами выходов №1,5 прилагаются)
Нарушены требования: п.5(4з) Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; п.З, п.13, п.24 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 ; ст.20 Федеральный закон РФ ^ -10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст.329 Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Трудовой Кодекс РФ.
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается Актом проверки, путевыми листами и другими добытыми по делу доказательствами. Предпринимателем не оспаривается.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что предприниматель не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, в связи с чем усматривает вину Ватутина в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина индивидуального предпринимателя как физического лица исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности и должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (статья 26.1 КоАП РФ).
Исследовав и оценив представленные в дело документы и обстоятельства дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что ИП Ватутин., при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность исполнить надлежащим образом нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению. Достаточных и надлежащих доказательств принятия предпринимателем всех необходимых мер по соблюдению требований законодательства о валютном регулировании, в нарушение положений части 1 статьи 65 АПК РФ, не представлено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем вина ИП Ватутина в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях Ватутина.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя судом не установлено.
Признаков малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.
Учитывая, что предпринимателем устранены выявленные нарушения, а также принимаются меры, направленные на недопущения совершения правонарушения вновь, суд полагает применить минимальную санкцию, установленную ч.4 ст. 14.1 КоАп РФ.
Руководствуясь ст.ст. 202-206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Ватутину Дмитрию Вячеславовичу (ИНН 760704206140, ОГРН 304760706100046) Даниловский район, д. Окунево, ул. Дорожная,13-2 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 4000 руб.
Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 60-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу по реквизитам:
Получатель : ИНН 7604012298, КПП 760401001 УФК по Ярославской области ( для УГАДН по Ярославской области ФС по надзору в сфере транспорта),
Счет получателя 40101810700000010010
Банк получателя: Отделение Ярославль, БИК 047888001, ОКТМО 78701000, КБК 10611690040046000140 УИН 10671442154400046217
В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение направить в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья | Н.Л. Ловыгина |