ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-15051/08 от 22.12.2008 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ярославль Дело№ А82-15051/2008-39

25.12.2008г.

Резолютивная часть решения от 22.12.2008г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе:

судьи Т.Б.Красновой

при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Ярославская фабрика валяной обуви»

об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области № 01092 от 29.09.2008г.   о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Карпов А.В. – довер. от 10.12.2008г. №02/470

от ответчика – Кузнецова Г.И. – довер. от 15.07.2008г.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ярославская фабрика валяной обуви» (далее Общество, Фабрика) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 29.09.2008г. № 01092, вынесенного Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области, о привлечении к административной ответственности по статье 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 15000 руб.

Постановление оспаривается Обществом по тому основанию, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Административный орган считает вынесенное постановление законным и обоснованным, просит отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области проведена плановая проверка Общества с ограниченной ответственностью «Ярославская фабрика валяной обуви» по вопросу соблюдения ветеринарного законодательства Российской Федерации.

В ходе проведения проверки административным органом установлено, что основным направлением работы Фабрики является изготовление валяной обуви и производства товаров народного потребления из шерсти. Для производства большая часть шерсти поступает из Казахстана и Узбекистана. В процессе деятельности у Общества образуются отходы производства - остатки шерсти, которые вывозятся на ОАО «Скоково» для утилизации по договору №1 от 01.01.2008г. Кроме того, установлено складирование упаковки овечьей шерсти в количестве 3976 шт. на территории Фабрики. Согласно представленным в ходе проверки документам, утилизация упаковки в последний раз осуществлялась 26.09.2007г. в количестве 1,64 т. на основании договора с ООО «Ивановосторресурсы».

Установив нарушение ООО «Ярославская фабрика валяной обуви» статьи 18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993г. № 4979-1, Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г., Указаний о ветеринарно-санитарном надзоре и ветеринарно-санитарных мероприятиях при заготовках, хранении, обработке животного сырья, устройстве и содержании предприятий по хранению и обработке сырья животного происхождения, утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 31.07.1958г., Ветеринарно-санитарных требований при ввозе в Российскую Федерацию овечьей (козьей) шерсти из государств СНГ, утвержденных Минсельхозпродом РФ 23.12.1999г., Государственным инспектором Ярославского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Ярославской области в присутствии законного представителя ООО «Ярославская фабрика валяной обуви» 22.09.2008г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения протокола 29.09.2008г. начальником Ярославского межрайонного отдела вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 01092 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993г. № 4979-1 одной из обязанностей предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства является соблюдение установленных ветеринарно-санитарных правил перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Согласно пунктам 1.2 и 1.8 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. отходы, получаемые при переработке непищевого сырья животного происхождения, являются биологическими отходами. Сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения категорически запрещается.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является обязанностью индивидуальных предпринимателей и юридических лиц согласно статьи 11 Закона.

Согласно статьи 24 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования лимитов на их размещение".

Как установлено в судебном заседании, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области Обществу с ограниченной ответственности «Ярославская фабрика валяной обуви» утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно данному документу отходы шерсти и шерстяного волокна относятся к 4 классу опасности, передача их на размещение в количестве 254,188 тонн в год согласовано в ОАО «Скоково».

В ходе проверки установлено, что между ООО «Ярославская фабрика валяной обуви» (Заказчик) и ОАО «Скоково» (Исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг по приему и размещению отходов, в том числе промышленных, от 01.01.2008г. №9. Согласно данному договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика отказать услуги по приему и размещению опасных отходов, в том числе отходов 4-5 классов опасности (пункты 1.1, 1.3 договора). Согласно товарно-транспортной накладной № 187 последний вывоз отходов на ОАО «Скоково» произведен 15.09.2008г.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что размещение отходов Общество осуществляет в соответствии с утвержденными уполномоченным органом нормативами образования отходов и лимитами на их размещение, суд полагает, что при таких обстоятельствах в действиях Общества отсутствует вина в совершении правонарушения, как обязательный элемент состава административного правонарушения.

Кроме того, Обществу вменяется невыполнение Ветеринарно-санитарных требований при ввозе в Российскую Федерацию овечьей (козьей) шерсти из государств СНГ, утвержденных Минсельхозпродом РФ 23.12.1999г., согласно которому шерсть на фабрики первичной обработки шерсти должна поступать упакованной в герметичный, водоотталкивающий материал; упаковка после выгрузки шерсти сжигается.

Рассматривая обоснованность привлечения Общества к административной ответственности в данной части, суд счел правомерным довод заявителя о том, что Ветеринарно-санитарными требованиями при ввозе в Российскую Федерацию овечьей (козьей) шерсти из государств СНГ не установлен срок, в течение которого шерсть должна сжигаться после ее выгрузки.

В судебном заседании установлено, что на основании заключенного с СПК «Крейсер Аврора» договора от 01.01.2008г. № 01/06, СПК «Крейсер Автора» принял от Общества 29.05.2008г. упаковку от шерсти на сжигание к количестве 3 тонн, что подтверждается справкой от 26.09.2008г. В ходе проверки административный орган установил, что упаковочный материал после распаковки тюков с шестью утилизировался также 26.09.2007г. в количестве 1,64 тонны, согласно акту выполненных работ по договору № 37 от 21.03.2007г. с ООО «Иванововторресурсы».

С учетом изложенного, суд не усматривает в данной части состав вменяемого Обществу административного правонарушения.

С учетом изложенного, суд полагает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 01092 от 29.09.2008г., вынесенное Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области, о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Ярославская фабрика валяной обуви» (ИНН 7603015433, расположено по адресу: г.Ярославль, Тверицкая наб., д.20) к административной ответственности по статье 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.

Судья Т.Б.Краснова