150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-15186/2019 |
30 декабря 2019 года |
Резолютивная часть решения оглашена декабря 2019 года .
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Розовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маянцевой Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Ярославской дирекции связи - структурного подразделения Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об обязании Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области произвести возврат из бюджета государственной пошлины в общей сумме 1 575,00 руб., уплаченной платежными поручениями от 20.03.2014 № 857, от 24.03.2014 № 140, от 24.03.2014 № 141,
при участии:
от заявителя – ФИО1 – представителя по доверенности от 17.05.2019,
от ответчика – ФИО2 – заместителя начальника правового отдела по доверенности от 27.02.2019,
установил:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Ярославской дирекции связи - структурного подразделения Центральной станции связи - филиала ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области об обязании Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области произвести возврат из бюджета государственной пошлины в общей сумме 1 575,00 руб., уплаченной платежными поручениями от 20.03.2014 № 857, от 24.03.2014 № 140, от 24.03.2014 № 141.
В соответствие с заявлением Общества и пояснениями представителя заявителя в судебном заседании, во исполнениерешений Кировского районного суда г. Ярославля ОАО «РЖД» произвело оплату:
- государственной пошлины в сумме 400,00 руб. платежным поручением от 24.03.2014 № 141 по решению суда от 08.10.2013 по делу № 2-3582/13;
- государственной пошлины в сумме 400,00 руб. платежным поручением от 24,03.2014 № 140 по решению суда от 07.10.2013 по делу № 2-3579/13;
- государственной пошлины в сумме 775,00 руб. платежным поручением от 20.03.2014 № 857 по решению суда от 08.10.2013 по делу № 2-3583/13.
Указанные решения были отменены по вновь открывшимся обстоятельствам, произведен поворот исполнения указанных решений Кировского районного суда г. Ярославля.
Спорная сумма государственной пошлины определена в качестве подлежащей возврату из федерального бюджета в соответствие с определениями Кировского районного суда г. Ярославля.
В соответствии с определением Кировского районного суда Ярославской области от 15.11.2017 по делу № 13-101/2017 ОАО «РЖД» подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400,00 руб., перечисленная платежным поручением от 24.03.2014 № 141.
В соответствии с определением Кировского районного суда Ярославской области от 15.11.2017 по делу № 13-102/2017 ОАО «РЖД» подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400,00 руб., перечисленная платежным поручением от 24.03.2014 № 140.
В соответствии с определением Кировского районного суда Ярославской области от 07.03.2017 по делу № 13-103/2017 ОАО «РЖД» подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 775,00 руб., перечисленная платежным поручением от 20.03.2014 № 857.
В связи с этим ОАО «РЖД» направило заявления в Межрайонную инспекцию ФС России № 5 по Ярославской области (по месту нахождения Кировского районного суда г.Ярославля) о возврате суммы излишне уплаченного налога в связи с поворотом судебных решений:
- от 17.11.2017 № НСю-61 о возврате государственной пошлины в сумме 775руб., уплаченной платежным поручением № 857 от 20.30.2013;
- от 15.12.2017 № НСю-62 о возврате государственной пошлины в сумме 400руб., уплаченной платежным поручением № 141 от 24.03.2014;
- от 28.12.2017 № НСю-64 о возврате государственной пошлины в сумме 400руб., уплаченной платежным поручением № 140 о 24.03.2014.
Ответ на указанные заявления не получен.
25.06.2018 ОАО «РЖД» направило в Межрайонную ИФНС России № 5 по Ярославской области письмо № НСю-56, в котором просило сообщить о решении инспекции по заявлениям от 17.11.2017 № НСю-61, от 15.12.2017 № НСю-62, от 28.12.2017 № НСю-64 о возврате государственной пошлины.
Ответ на указанное обращение также не получен.
14.12.2018 ОАО «РЖД» повторно направило в Межрайонную ИФНС России № 5 по Ярославской области заявления от 13.12.2018 № НСю-98, № НСю-99, № НСю-100о возврате суммы излишне уплаченного налога – государственной пошлины в сумме 775руб., 400руб. и 400руб., уплаченных платежными поручениями № 857 от 20.30.2013, № 141 от 24.03.2014 и № 140 от 24.03.2014 соответственно.
24.12.2018 письмом № 32732 Межрайонная ИФНС России № 5 по Ярославской области сообщила Обществу об оставлении без исполнения заявлений от 13.12.2018 № НСю-98, № НСю-99, № НСю-100 о возврате излишне уплаченной государственной пошлины по платёжным поручениям от 20.03.2014 № 857 в размере 775,00 руб., от 24.03.2014 № 141 в размере 400,00 руб., от 24.03.2014 № 140 в размере 400,00 руб., так как указанные в заявлениях платежные поручения в инспекцию не поступали.
Далее ОАО «РЖД» обратилось в инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Ярославля (по месту нахождения филиала ОАО «РЖД») с заявлениями от 15.01.2019 № НСЮ-6, № НСЮ-7 и ПСЮ-8 (далее Заявления ОАО «РЖД») о возврате в порядке статьи 78 НК РФ излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 775руб., 400руб. и 400руб., уплаченных платежными поручениями № 857 от 20.30.2013, № 141 от 24.03.2014 и № 140 от 24.03.2014.
Письмом от 15.02.2019 № 05-25/32-34 ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля заявления ОАО «РЖД» были оставлены без рассмотрения, так как заявления о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, то есть в Межрайонную ИФНС России № 5 по Ярославской области.
Кроме того, указанным письмом разъяснено, для возврата излишне уплаченной суммы налога ОАО «РЖД» необходимо обратиться в службу судебных приставов, так как платежные поручения № 141 от 24.03.2014, № 140 от 24.03.2014 и № 857 от 20.03.2014 были направлены на реквизиты Межрайонного отдела по ОИП ГУ ФССП по г. Москве.
Не согласившись с ответом ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля от 15.02.2019 № 05-25/32-34, ОАО «РЖД» обратилось с жалобой в Управление ФНС по Ярославской области.
Решением Управления ФНС но Ярославской области от 24.06.2019 № 119 жалоба ОАО «РЖД» оставлена без удовлетворения.
Заявитель считает, что право на возврат излишне уплаченной государственной пошлины в судебном порядке не утрачено, поскольку с даты вступления в законную силу судебных актов, признавших за заявителем право на возврат налога, не прошёл трехлетний срок давности.
Инспекцией представлен письменный отзыв, а также дополнение к отзыву, в которых она просит оставить заявленные ОАО «РЖД» требования без удовлетворения, ссылаясь на пропуск трехлетнего срока с момента уплаты налога, предусмотренного ст.78 НК РФ для обращения с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины.
Также инспекция ссылается на следующие обстоятельства.
Государственная пошлина - федеральный сбор, урегулированный гл. 25.3 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 333.16 НК РФ государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица (ст. 333.17 НК РФ). При этом указанные лица признаются плательщиками в случае, если они:
1)обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ;
2)выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, ВС РФ, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
В гл. 25.3 НКРФ не содержится указания на то, в какой бюджет зачисляется государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, судами общей юрисдикции и мировыми судьями. Согласно п. 2 ст. 8 и ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральному сбору, однако в силу п. 2 ст. 12 НК РФ это означает лишь то, что государственная пошлина, как сбор, установлена Федеральным законом - Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательна к уплате на всей территории Российской Федерации. При этом отнесение госпошлины к федеральному сбору вовсе не означает, что она подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируются нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с установленными нормативами. Именно органы Федерального казначейства осуществляют учет доходов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации. По смыслу ст. 45 НК РФ плательщик любого налога или сбора обязан перечислять денежные средства «в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства».
О зачислении госпошлины в соответствующий бюджет говорится в ст. 103 ГПК РФ и в п. 9.3.3 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. № 36.
Статьей 50 БК РФ пошлины отнесены к налоговым доходам.
Бюджетным кодексом Российской Федерации введено понятие главного администратора доходов государственного бюджета - государственного органа, определенного законом (решением) о бюджете, имеющего в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющегося администратором доходов бюджета. В свою очередь, администратор доходов - это государственный орган, который осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты неналогового платежа, а также учет и принятие решений о его возврате (зачете) (ст. 6 БК РФ).
Главным администратором доходов по платежам государственной пошлины в соответствии с Приложением 4 к Федеральному закону от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» выступает ФНС России.
Доходы от уплаты государственной пошлины учитываются в доходах местных бюджетов (статья 61.1 БК РФ) по коду бюджетной классификации 00010803010010000110 «Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)» с указанием кода главного администратора доходов 182 «Федеральная налоговая служба».
В соответствии со статьями 45 и 58 НК РФ налогоплательщики могут уплачивать налоги, сборы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами, в безналичной форме через банки.
В соответствии с п. 3 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
При этом установлено, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
При этом реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены Приложениями 1 - 3 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (п. 5.3 Положения № 383-П).
Заполнять платежное поручение на уплату налоговых платежей следует с учетом особенностей, предусмотренных Правилами, установленными в Приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Приказ № 107н).
Платежное поручение судебным приставам по налоговым (страховым) задолженностям должно содержать указания на ряд обязательных реквизитов, в числе которых: статус плательщика, получатель, ИНН получателя средств, КПП получателя средств, код УИН, вид операции, очередность платежа, КБК, ОКТМО, основание платежа, показатель налогового периода, номер документа (на основании которого производится платеж), дата документа, основание платежа, назначение платежа.
Спорные платежные поручения ОАО «РЖД» сформированы в отношении неналоговых удержаний, то есть из данных платёжных поручений невозможно установить, что Общество уплатило государственную пошлину за рассмотрение дел Кировским районным судом г. Ярославля.
Получателем денежных средств по платёжным поручениям от 20.03.2014 № 857, от 24.03.2014 № 140, от 24.03.2014 № 141 указано Управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве.
Налоговый орган указывает, что заявителем не представлены документы в подтверждение факта уплаты государственной пошлины в бюджет г. Ярославля.
Налоговым кодексом Российской Федерации не установлен порядок зачета излишне уплаченной государственной пошлины в один уполномоченный орган в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия, осуществляемого другим уполномоченным органом, в который обратился плательщик.
Согласно письму Минфина России от 06.04.2017 № 23-01-06/20554 администратор доходов бюджета, к которому обратился заявитель за совершением юридически значимого действия, не может принять решения о зачете (межрегиональном зачете) государственной пошлины, в случае, если указанная государственная пошлина была зачислена на счет другого администратора доходов бюджета.
По мнению Минфина России осуществление межрегионального зачета администраторами доходов бюджета, не являющимися налоговыми органами, возможно, когда решение о зачете принимает тот администратор доходов бюджета, на счет которого поступила переплата, на основании соответствующего заявления плательщика.
С учётом изложенного, инспекция считает, что правомерно оставила без исполнения заявления ОАО «РЖД» о возврате излишне уплаченной государственной пошлины, уплаченной платёжными поручениями от 20.03.2014 № 857 в размере 775,00руб., от 24.03.2014 № 141 в размере 400,00 руб., от 24.03,2014 № 140 в размере 400,00 руб.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству ОАО «РЖД» суд в порядке ч.4 ст.66 АПК РФ направил в Управление Федеральной службы судебных приставов по городу Москве определение от 21.10.2019 об истребовании доказательств, а именно о представлении доказательств перечисления денежных средств, полученных Межрайонным отделом по особым исполнительным производствам УФССП по г. Москве в 2014 году от ОАО "Российские железные дороги" по платежным поручениям от 20.03.2014 № 857 на сумму 775,00 руб. (исполнительное производство от 07.03.2014 № 12344/14/11/77), от 24.03.2014 № 140 на сумму 400,00 руб. (исполнительное производство от 07.03.2014 № 11747/14/11/77), от 24.03.2014 № 141 на сумму 400,00 руб. (исполнительное производство от 07.03.2014 № 11735/14/11/17), в бюджет города Ярославля.
На основании указанного требования Управление Федеральной службы судебных приставов по городу Москве 12.12.2019 представило сведения о получении Межрайонным отделом по особым исполнительным производствам УФССП по г. Москве в 2014 году от ОАО «РЖД» денежных средств по платежным поручениям от 20.03.2014 № 857 на сумму 775,00 руб. (исполнительное производство от 07.03.2014 № 12344/14/11/77 по исполнительному листу серии ВС 053188365), от 24.03.2014 № 140 на сумму 400,00 руб. (исполнительное производство от 07.03.2014 № 11747/14/11/77 по исполнительному листу серии ВС 053188363), от 24.03.2014 № 141 на сумму 400,00 руб. (исполнительное производство от 07.03.2014 № 11735/14/11/17 по исполнительному листу серии ВС 053188361), и перечисления ССП спорных сумм в бюджет города Ярославля платежными поручениями от 03.04.2014 № 454919, от 15.04.2014 № 591935, от 15.04.2014 № 591969.
Инспекция на основании представленных сведений в судебном заседании подтвердила поступление указанных средств в бюджет города Ярославля по платежным поручениям от 03.04.2014 № 454919, от 15.04.2014 № 591935, от 15.04.2014 № 591969.
Проверив доводы сторон и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд признал заявление Общества подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 138 Налогового кодекса, которые предусматривают, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на возврат сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов, а налоговые органы обязаны осуществлять возврат этих сумм в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 333.40 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
В соответствии с пунктом 7 статьи 333.40 НК РФ возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
В силу п.6 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.8 ст.78 НК РФ решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения (п.9 ст.78 НК РФ).
Как следует из материалов дела, государственная пошлина была уплачена Обществом платежными поручениями от 20.03.2014 № 857 в размере 775,00руб. по решению суда от 08.10.2013 по делу № 2-3583/13, от 24.03.2014 № 141 в размере 400,00 руб. по решению суда от 08.10.2013 по делу № 2-3582/13, от 24.03.2014 № 140 в размере 400,00 руб. по решению суда от 07.10.2013 по делу № 2-3579/13, на момент совершения юридически значимого действиями признаками излишне уплаченного платежа не обладала.
Указанные решения были отменены по вновь открывшимся обстоятельствам, произведен поворот исполнения решений судов.
На основании определения Кировского районного суда Ярославской области от 15.11.2017 по делу № 13-101/2017 ОАО «РЖД» подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400,00 руб., перечисленная платежным поручением от 24.03.2014 № 141.
На основании определения Кировского районного суда Ярославской области от 15.11.2017 по делу № 13-102/2017 ОАО «РЖД» подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400,00 руб., перечисленная платежным поручением от 24.03.2014 № 140.
На основании определения Кировского районного суда Ярославской области от 07.03.2017 по делу № 13-103/2017 ОАО «РЖД» подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 775,00 руб., перечисленная платежным поручением от 20.03.2014 № 857.
На момент обращения Общества в Межрайонную ИФНС России № 5 по Ярославской области с заявлениями о возврате излишне уплаченного налога истек трехлетний срок с момента уплаты, установленный п.7 ст.78 НК РФ.
Вместе с тем, в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 21.06.2001 N 173-О указано, что содержащаяся в пункте 8 статьи 78 Кодекса норма позволяет налогоплательщику в течение трех лет со дня уплаты налога предъявить налоговому органу обоснованные и потому подлежащие безусловному удовлетворению требования, не обращаясь к судебной защите своих законных интересов. В то же время данная норма не препятствует налогоплательщику в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Статьей 196 ГК РФ установлено, что общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В соответствии со ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности исчисляется со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
В пункте 33 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что судам необходимо исходить из того, что обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафа возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок.
В соответствии с абзацем 6 пункта 3 статьи 333.40 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично - копии указанных платежных документов.
Поскольку решения Кировского районного суда г. Ярославля по делам № 2-3582/13, № 2-3579, № 2-3583/13 отменены определениями от 15.11.2017 по делу № 13-101/2017, от 15.11.2017 № 13-102/2017, от 07.03.2017 № 13-103/2017, то в данной ситуации Общество узнало о реальной возможности для обращения с заявлением о возврате спорной суммы государственной пошлины из федерального бюджета 07.03.2017 и 15.11.2017.
С учетом положений п.п.6, 8, 9 ст.78 НК РФ, ст.ст.196, 200 ГК РФ, а также обращений Общества в Межрайонную ИФНС России № 5 по Ярославской области с заявлениями о возврате госпошлины 17.11.2017, 15.12.2017, 28.12.2017 (оставленных инспекцией без ответа), Обществу стало известно о нарушении его права на возврат государственной пошлины по истечении установленного месячного срока со дня получения налоговым органом заявлений.
Следовательно, трехлетний срок исковой давности для обращения в суд с имущественным требованием об обязании Инспекции возвратить в общей сумме 1 575,00руб. государственной пошлины Обществом не пропущен.
Довод инспекции о непоступлении денежных средств в бюджет города Ярославля судом не принимается.
В материалы дела представлены сведения о получении Межрайонным отделом по особым исполнительным производствам УФССП по г. Москве в 2014 году от ОАО «РЖД» денежных средств по платежным поручениям от 20.03.2014 № 857 на сумму 775,00 руб. (исполнительное производство от 07.03.2014 № 12344/14/11/77 по исполнительному листу серии ВС 053188365), от 24.03.2014 № 140 на сумму 400,00 руб. (исполнительное производство от 07.03.2014 № 11747/14/11/77 по исполнительному листу серии ВС 053188363), от 24.03.2014 № 141 на сумму 400,00 руб. (исполнительное производство от 07.03.2014 № 11735/14/11/17 по исполнительному листу серии ВС 053188361), и перечисления ССП спорных сумм в бюджет города Ярославля платежными поручениями от 03.04.2014 № 454919, от 15.04.2014 № 591935, от 15.04.2014 № 591969.
Налоговый орган в судебном заседании признал, что по результатам дополнительной проверки подтвердилось поступление спорных денежных средств в бюджет города Ярославля.
С учетом изложенного, заявленные требования ОАО «РЖД» подлежат удовлетворению.
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (ч.1 ст.177 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы№ 5 по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) произвести возврат Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице Ярославской дирекции связи - структурного подразделения Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД"(ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета государственной пошлины в общей сумме 1 575,00 руб., уплаченной платежными поручениями от 20.03.2014 № 857 на сумму 775руб., от 24.03.2014 № 140 на сумму 400руб., от 24.03.2014 № 141 на сумму 400руб.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Ярославской дирекции связи - структурного подразделения Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД"(ИНН <***>, ОГРН <***>) 2000руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать по заявлению взыскателя после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).
Судья | Розова Н.А. |