Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28,
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-15314/2013
11 февраля 2014 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Беловой Елены Леонидовны (ИНН 760200629700, ОГРН 310760201800025) по статье 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Беловой Елены Леонидовны по статье 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления в суд дополнительных документов по делу.
Индивидуальный предприниматель Белова Е.Л. письменных возражений по существу заявленных требований не представила.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, предпринимателю вменяется реализация в торговой точке, расположенной по адресу: г.Ярославль, ул.Урицкого д.71, ботинок детских в количестве 12 пар, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, без указания в товарно-сопроводительной документации на товар сведений об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании, заверенные подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адрес) и телефона.
Оценивая необходимость привлечения предпринимателя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ, образует реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Формой подтверждения соответствия является определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Согласно пункту 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 названной статьи.
Статьей 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе, информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 названного Закона.
Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
В соответствии с пунктом 12 Правил N 55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции, предназначенной для детей и подростков с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемой в обращения на единой таможенной территории Таможенного союза устанавливает Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (далее – Технический регламент).
Согласно пункту 2 статьи 1 указанного Технического регламента, данный технический регламент устанавливает обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции.
Согласно Приложению № 1 к указанному Техническому регламенту обувь для детей и подростков (кроме спортивной, национальной и ортопедической) входит в Перечень продукции, предназначенной для детей и подростков, в отношении которой устанавливаются требования данного Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Согласно пункту 4 статьи 12 указанного Технического регламента к продукции, в отношении которой необходимо подтверждение ее соответствия требованиям настоящего Технического регламента в форме сертификации, относится обувь (кроме обуви валяной грубошерстяной).
Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области в ходе проведенной проверки индивидуального предпринимателя Беловой Е.Л. установлена реализация предпринимателем ботинок детских в количестве 12 пар, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, без указания в товарно-сопроводительной документации на товар сведений об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании, заверенные подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адрес) и телефона.
Выявленное нарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.10.2013, актом проверки от 14.10.2013 N 2773, предпринимателем не оспаривается.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 14.45 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, судом не установлено. Срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Вместе с тем, оценив характер и степень общественной опасности совершенного предпринимателем административного правонарушения, суд полагает, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило ущерба интересам государства и личности, в связи с чем, считает возможным признать правонарушение малозначительным.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Освободить индивидуального предпринимателя Белову Елену Леонидовну (ИНН 760200629700, ОГРН 310760201800025) от административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья
Т.Б.Краснова