ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-15529/16 от 02.03.2017 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28 
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль           

Дело № А82-15529/2016

06 марта 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена  марта 2017 года .

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Ловыгиной Н.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лисицыной О.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремкос Плюс"  (ИНН  7608014056, ОГРН  1087608000127)

к Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области (ИНН 7604077295, ОГРН 1057600606612)

     о признании незаконным и отмене постановления № ЖН 259-09-9/16 от 17.06.2016,

     об освобождении от административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ,

     о прекращении производства по делу,           

при участии

от заявителя – Борисова А.А. – по доверенности от 01.12.2016 (до перерыва),

от ответчика – Крашенинников К.А. – по доверенности от 05.09.2016 № 01-1/6931 (до перерыва),

установил: 

Общество с ограниченной ответственностью "Ремкос Плюс" (далее – заявитель, Общество, ООО «Ремкос Плюс») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – ответчик, Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № ЖН 259-09-9/16 от 17.06.2016, об освобождении от административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, о прекращении производства по делу.

Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта многоквартирного жилого дома № 12, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Пушкина.

Заявитель в ходе судебного заседания до перерыва поддержал заявленные требования в полном объеме; считает, что в действиях Общества отсутствует вина и состав вменяемого правонарушения. Указывает на то обстоятельство, что дом имеет непосредственный способ управления, ООО «Ремкос Плюс» заключен договор с АО «Газ­пром газораспределение Ярославль» в г. Ростове, в соответствии с которым последнее обязано осу­ществлять техническое обслуживание наружных газопроводов, входящих в состав внутридомового газового оборудования, относяще­гося к общедомовому имуществу многоквартирного дома, при этом, поскольку АО «Газ­пром газораспределение Ярославль» является поставщиком газа, то оно является обязан­ным и по проверке внутриквартирного газового оборудования и выдачу разрешений на его подключение. Кроме того, заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте в отношении внутриквартирного газового оборудования является собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размеще­но такое оборудование. Решений о том, что такой договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования заключает управляющая организация в интересах собственников помещений в многоквартирном доме, собственники указанно­го дома с ООО «Ремкос Плюс» не заключали, и последний полномочий выступать от имени собственников помещений по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования не имеет.

В части проверки вентканалов заявитель указывает, что в доме №12 по ул.Пушкина г. Переславля-Залесского Ярославской области, в силу конструктивных осо­бенностей, отсутствуют вентиляционные каналы, газификация дома была осуществлена в 1993 г., предусматривала установку только газовых плит, и на то время для их использо­вания наличия вентканалов не требовалось. В дальнейшем жители квартир, дополнительно устанавливая газоиспользующее оборудование, оснащали свои квартиры отдельными вен­тиляционными каналами. Общедомовая система вентиляции в доме отсутствует. Потреби­тели газа должны иметь договоры со специализированными организациями как на обслу­живание газоиспользующего оборудования, так и на обслуживание индивидуальных вентиляционных каналов, и должны заключать такие договоры самостоятельно.

Также Общество просит признать правонарушение малозначительным.

Административный орган считает постановление законным и обоснованным, просит отказать заявителю в удовлетворении требований. Указывает, что по договору об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 01.10.2013, ООО «Ремкос Плюс» взяло на себя обязательства, в том числе, по содержанию и техническому обслуживанию вентиляционных каналов, в силу чего такие работы обязано было выпол­нить.

Рассмотрев материалы дела, заслушав правовые позиции сторон, суд установил следующее.

Оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности за нарушение «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), Постановления Правительства РФ от 14.05.2003 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (далее – Постановление № 410) в отношении жилого дома № 12, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Пушкина (далее – Дом).

На основании приказа директора Департамента от 04.04.2016 № 09-625, в период с 05.04.2016-19.04.2016 проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации о признаках отравления продуктами горения природного газа жителей кв. № 12 Дома.

В результате проверки были установлены нарушения п.п. 5.5.6, 5.7.2 Правил № 170 следующего характера: отсутствие проверки вентканалов на плотность, наличие тяги в квартирах № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 Дома; а также нарушение п.5.5.12 Правил № 170 – отсутствие проверки специализированными организациями газоиспользующего внутридомового (внутриквартирного) оборудования в квартирах № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 Дома.

В то же время, в процессе рассмотрения административным органом дела об административном правонарушении, не нашло подтверждения нарушение Обществом п.5.5.6 Правил № 170, в связи с чем данное нарушение не вменяется Обществу и подлежит исключению из протокола № 851-09-9 от 10.06.2016.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 19.04.2016 № 851-09-9.

Усмотрев в действиях (бездействии) Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, государственным жилищным инспектором Ярославской области 10.06.2016 составлен протокол об административном правонарушении № 851-09-9, по результатам рассмотрения которого первый заместитель директора департамента вынес постановление от 17.06.2016 по делу № ЖН 259-09-9/16 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ремкос Плюс" к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 45 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным  постановлением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из текста данной нормы закона следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация).

С объективной стороны данное правона­рушение выражается, в том числе, в виновном неисполнении требований Правил содержа­ния общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Прави­тельства РФ от 13.08.2006 г. №491, Правил №170, иных нормативно-правовых актов, содержащих требования к содержанию и ремонту жилых домов и (или) жилых помещений, включая Правила пользования газом в части обеспече­ния безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г. №410.

Как следует из содержания об­жалуемого постановления, в деянии ООО «Ремкос Плюс» было установлено нарушение соответственно п.п. 5.7.2 и 5.5.12 Правил № 170.

Статья ст.7.22 КоАП РФ, исходя из ее диспозиции, является бланкетной, то есть для признания лица виновным в совершении данного административного правонарушения подлежит установлению какие конкретно правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений таким лицом были нарушены.

В то же время в постановлении о назначении Обществу административного наказания, где сделан вывод о его ви­новности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, такие сведения содержатся противоречиво.

Так, само по себе указание в постановлении о нарушении пунктов 5.7.2 и 5.5.12 Пра­вил № 170 является противоречивым.

Нарушение пункта 5.7.2 Правил № 170 в постановлении связывается с отсутствием проверки специализи­рованной организацией вентканалов на плотность и наличие тяги в квартирах №№1-12 Дома.

В то же время пункт 5.7.2 Правил № 170 вовсе не содержит требований об обязательности проверок вен­тиляционных каналов, а касается требований к их техническому состоянию.

В связи с чем не представляется возможным установить, какие имели место недостатки технического состояния вентиляционных каналов, как это связано с непроведением их проверок. Непроведение проверки вентиляционных каналов в квартирах №№1-12 Дома не указывает на наличие в данных квартирах нарушений требований к техническому состоянию вентиляционных каналов.

Требования к обязательности проверок вентиляционных каналов предусмотрены пунктом 5.5.12 Правил № 170, согласно которого организации по обслуживанию жилищного фонда, ответствен­ные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по дого­ворам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, не реже двух раз в год (зимой и летом).

Вместе с тем, согласно акта проверки, по резуль­татам которой было вынесено постановление о назначении административного наказания, нарушение пункта 5.5.12 Правил № 170 не связывалось с отсутствием проверки вентиляционных каналов, в связи с последним было усмотрено исключительно нарушение пункта 5.7.2 Правил № 170.

 Кроме того, согласно того же акта проверки, нарушение п.5.5.12 Правил № 170 связывалось с отсутствием проверки специализированной организацией газоиспользующего оборудования в квартирах №№1-12 Дома, в то же время пункт 5.5.12 Правил № 170, исходя из указанного выше его содержания, не содержит требований об обязательности проверок газоиспользующего оборудования.

При оценке нарушений данных требований следует руководствоваться следующим.

Согласно частей 1 и 2 статьи 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в бал­лонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами заключаются каж­дым собственником помещения такого домом и от своего имени.

Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ и аналогичных им положений пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, в состав общего имущества включаются меха­ническое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более од­ного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Согласно пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества в много­квартирном доме включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состо­ящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газорас­пределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответв­лениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключе­нием газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллектив­ных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объ­ем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.

Согласно п. 11 указанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в мероприятия по содержанию общего имущества входит, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Пунктом 13 указанных Правил предусмотрено, что осмотры общего имущества, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемы­ми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными ли­цами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-­строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооперати­ва (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполня­ющими работы. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, в соответствии с п. 42 тех же Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, отвечают перед собственниками помещений только за нарушение своих обязательств и несут ответствен­ность в соответствии с законодательством РФ только за ненадлежащее содержание обще­го имущества.

Как следует из материалов дела, дом №12 по ул. Пушкина г. Переславля-Залесского Ярославской области имеет непосредственный способ управления, а ООО «Ремкос Плюс» в соответствии с договором с собственниками жилых (нежилых) помещений данного дома от 01.10.2013 г. оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Согласно приложения №2 к данному договору Перечня работ и услуг по договору к видам работы, за которые несет ответственность ООО «Ремкос Плюс» перед собственниками жилых и нежилых помещений данного дома, входят, в том числе, техническое обслуживание общедомовой системы газоснабжения, техническое обслуживание внутридомовой системы вентиляции путем проверки и восстановления тяги в каналах системы вентиляции.

Из материалов дела также следует, что ООО «Ремкос Плюс» заключило договор № ЮФ-ВДГО-559/14 от 04.03.2014 с АО «Газпром газораспределение Ярославль», по которому филиал АО «Газпром газораспределение Ярославль» в г. Ростове обязуется проводить работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, текущему ремонту внутридомового газового оборудования, а также осуществлять аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового газового оборудования в жилищном фонде, находящемся в эксплуатационном ведении ООО «Ремкос Плюс».

Согласно п.3.3.7 данного договора ООО «Ремкос Плюс» несет перед ОАО «Газпром газораспределение Ярославль» обязательства только обеспечить уполномоченным лицам последнего доступ к внутридомовому газово­му оборудованию для проведения его технического обслуживания и текущего ремонта.

Решением Переславского районного суда Ярославской области от 19.12.2016 по делу № 12-222/2016, вступившим в законную силу 31.01.2017 установлено, что для исполнения своих обязательств перед собственниками жилищного фонда, находящегося в эксплуатационном ведении, в части выполнения работ по техническому обслужи­ванию и ремонту вентиляционных каналов в многоквартирных домах, ООО «Ремкос Плюс» заключило договор с ООО «АСН-инженерные системы» от 11.04.2016, в соот­ветствии с п.п.2.1.2 которого последнее взяло на себя обязательства по проведению пла­новых и внеплановых проверок вентиляционных каналов домов всего жилищного фонда, находящегося в эксплуатационном ведении ООО «Ремкос Плюс», в том числе и дома №12 по ул. Пушкина, при этом согласно п.2.2.1 данного договора ООО «Ремкос Плюс» несет перед ООО «АСН-инженерные системы» только обязательства обеспечить уполномочен­ным лицам последнего доступ к помещениям, где расположены вентиляционные канаты, для проведения их осмотра, обслуживания, и текущего ремонта.

Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при исполь­зовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. №410, разделяют по многоквартирным домам такие понятия, как «внутридомовое газовое оборудование», которым признается являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от источника газа или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до за­порного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарные и (или) групповые баллонные установки сжиженных углеводородных газов, предназначенные для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующее оборудование (за исключением газоиспользу­ющего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учета газа, а также приборы учета газа, фиксирующие объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги (то есть так же по аналогии, как и в соответствии с вышеуказанным п.5 Правил пользования газом содержания общего имущества в много­квартирном доме), и «внутриквартирное газовое оборудование», которым признаются га­зопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри по­мещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопро­водах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа.

Пунктами 4 и 5 данных Правил пользования газом предусмотрено, что безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления, в том числе, комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, и обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вен­тиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов. При этом пунктом 17 тех же Правил пользования газом предусмотрено, что заказчиком по договору о техниче­ском обслуживании и ремонте в отношении внутридомового газового оборудования мно­гоквартирного дома является управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собствен­никами помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений, а в отно­шении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) располо­женного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

Кроме того, пунктом 11 тех же Правил пользования газом предусмотрено, что надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных до­мах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии, предусмотрен­ной пунктом 14 настоящих Правил), либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, указанной в пунк­те 14 настоящих Правил.

Таким образом, с учетом указанных нормативно-правовых актов и, принимая во внимание, что дом №12 по ул. Пушкина имеет непосредственное управление и собствен­ники жилых и нежилых помещений данного дома заключили с ООО «Ремкос Плюс» дого­вор только на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества данного дома, а также то, что каких-либо полномочий представлять их интересы по тех­ническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования соб­ственники жилых и нежилых помещений данного дома ООО «Ремкос Плюс» не передава­ли, соответственно, ООО «Ремкос Плюс», являясь перед ОАО «Газпром газораспределе­ние Ярославль» заказчиком выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, для проведения проверки газового оборудования обязанным было только обеспечивать доступ представителей данной организации в доме №12 по ул. Пушкина и исключительно только к внутридомовому газовому оборудованию, в то время, как проведение проверки внутридомового газового оборудования в рамках его технического обслуживания обязанным было ОАО «Газпром газораспределение Яро­славль». Проведение же проверки внутриквартирного газового оборудования в квартирах №№1-12 Дома в рамках работ по его техническому обслуживанию и ремонту должно было быть организовано исключительно собственниками (пользователями) данных квартир.

Сама по себе формулировка в постановлении о том, что ООО «Ремкос Плюс» не обеспечило проведение проверки внутридомового (внутриквартирного) газово­го оборудования в квартирах №№1-12 указанного дома, непонятна, поскольку не разделено, проверка какого именно газового оборудования должна была быть проведена - внутридомового или внутриквартирного. С учетом указанного выше договора с ОАО «Га­зпром газораспределение Ярославль» не конкретизирована причина непроведения проверки и в чем вина ООО «Ремкос Плюс» в непроведении такой проверки, при том, что проверка внутридомового газового оборудования в действительности прово­дилась и была выполнена специализированной организацией ОАО «Газпром газораспре­деление Ярославль», о чем имеется акт от 18.12.2014 г.

В целом проверку внутриквартир­ного газового оборудования могла осуществить только специализированная организация, какой ООО «Ремкос Плюс» не является. Такая проверка могла быть только в рамках договора на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования, заключенного с собственниками квартир №№ 1-12 Дома, либо уполномоченными ими лицами. Данных о том, что Общество являлось таковым и выступало стороной договоров, по данному делу не установлено.

Таким образом, с учетом указанных нормативно-правовых актов и фактических обстоятельств, принимая во внимание, что дом №12 по ул.Пушкина имеет непосредственное управление и собственники жилых и нежилых помещений данного дома заклю­чили с ООО «Ремкос Плюс» договор только на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества данного дома, а также то, что каких-либо полномочий пред­ставлять их интересы по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирных вентиляционных устройств собственники жилых и нежилых помещений данного дома ООО «Ремкос Плюс» не передавали, соответственно, ООО «Ремкос Плюс», являясь перед ООО «АСН-инженерные системы» заказчиком выполнения работ по проведению проверок вен­тиляционных каналов, для проведения таких проверок обязанным было только обеспечи­вать доступ представителей данной организации в доме №12 по ул. Пушкина и исключи­тельно только к общим вентиляционным канатам (при их наличии), в то время как прове­дение проверки общей системы вентиляции (опять же при ее наличии) обязанным было ООО «АСН-инженерные системы». Проверку же внутренних устройств вентиляции в квартирах №№1-12 Дома в рамках работ по их обслуживанию и ремонту должно было быть организовано исключительно собственниками (пользователями) данных квар­тир.

Таким образом, нарушение ООО «Ремкос Плюс» указанных Правил и норм техниче­ской эксплуатации жилищного фонда не установлено.

Изложенное позволяет прийти к выводу о недоказанности признаков вмененного Обществу состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Аналогичный вывод сделан Переславским районным судом Ярославской области по делу № 12-222/2016 (решение от 19.12.2016, вступило в законную силу 31.01.2017), об оспаривании директором ООО «Ремкос Плюс» постановления о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.

В связи с отсутствием оснований для привлечения к административной ответственности обжалуемое заявителем постановление административного органа в силу части 2 статьи 211 АПК РФ подлежит признанию незаконным и отмене.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При таких обстоятельствах постановление Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 17.06.2016 № ЖН 259-09-9/16 о привлечении к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью "Ремкос Плюс"следует признать незаконным и отменить.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (ИНН 7604077295, ОГРН  1057600606612) от 17.06.2016 № ЖН 259-09-9/16 о привлечении к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью "Ремкос Плюс"(ИНН 7608014056, ОГРН  1087608000127).

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

Ловыгина Н.Л.