Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль
Дело № А82-15613/2013
03 февраля 2014 года
Резолютивная часть решения оглашена – 31.01.2014
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клименко Т.Н.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ЯрБус" (ИНН - 7604204881, ОГРН - 1117604007168) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии
от заявителя: Маничев А.В. – представитель по доверенности от 28.01.2014г.;
от лица, в отношении которого составлен протокол: Юматов А.И. – директор;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства, связанного с лицензированием отдельных видов деятельности Общества с ограниченной ответственностью "ЯрБус" (далее по тексту - Общество) по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.
В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, обществу вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280 (далее - Положения о лицензировании перевозок № 280).
Заявитель в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования в полном объеме. Вместе с тем, заявитель довел до сведения суда, что ответчиком все нарушения устранены, о чем свидетельствует акт проверки от 21.12.2013г. составленный в ходе проверки выполнения предписания УГАДН по ЯО №1658 от 14.11.2013. Заявитель пояснил суду, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.
Ответчик в ходе судебного заседания факт правонарушения не оспаривал; пояснил суду, что все нарушения устранены, представил суду соответствующие доказательства.
Рассмотрев материалы дела и заслушав позиции сторон, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «ЯрБус» на основании лицензии от 27.07.2011г. №АСС-76-28158 (со сроком действия по 26.07.2016г.) осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Согласно подпунктов «г», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 данного Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г., Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министра транспорта России от 08.01.1997г. №2, Правилами использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта РФ от 07.07.1998 №86, Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 №27, Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 № 15, Федеральным законом № 259-ФЗ от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», установлены обязанности владельцев автотранспорта по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, в том числе по: применению установленной формы путевой документации и соблюдению порядка ее заполнения; осуществлению контроля за прохождением водителями предрейсового медицинского осмотра и периодического медицинского освидетельствования; соблюдению установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей; проведению анализа причин дорожно-транспортных происшествий; обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения.
Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Осуществление деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусматривает ответственность юридических лиц, по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г»-«и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Протоколом об административном правонарушении №51-МА от 14.11.2013г., вынесенным заместителем начальника отдела Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области на основании Акта проверки от 14.11.2013г. №70, установлено нарушение ответчиком требований законодательства, действующего в сфере обеспечения требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а именно:
1. Путевая документация ведется с нарушениями установленных требований, отсутствуют обязательные реквизиты: подпись уполномоченных лиц, назначаемых решением руководителя предприятия с расшифровкой - фамилия, инициалы; нумерация путевых листов, указываемая в заголовочной части, ведется с нарушением хронологического порядка; фактическое время прохождения водителем предрейсового медосмотра – нарушение ст.6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 №259-ФЗ; п.4-и Постановления Правительства Рф от 02.04.2012 №280; п.12, 13, 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152; письма от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 Методические рекомендации о Медицинском обеспечении безопасности дорожного движения (организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств);
2. должностные лица, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения не имеют документа, свидетельствующего о прохождении квалификационной подготовки, и удостоверения установленной формы о прохождении аттестации - нарушение ч. 1, 4 ст.20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г.; п.4-з Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 №280; п.12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению БДД Постановления Правительства РФ от 18.04.1994 №548;
3. Прохождение предрейсового медосмотра организовано с нарушением установленных требований - нарушение ст. 20, 23 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ; п.4-з Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 №280; Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 №291; п.12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению БДД Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090»О правилах дорожного движения»; п.2.3.7, 2.3.8 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;
4. Не обеспечен контроль за сохранностью автобусов в целях исключения возможности неразрешенного использования водителями предприятия (посторонними лицами) или нанесения порчи транспортным средствам, а так же контроль за техническим состоянием транспортных средств при выпуске с постоянного места стоянки - нарушение ч.1 ст.16, ч.1 ст.19 , абз 6, ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ; п.4-з Постановления правительства РФ от 02.04.2012 №280; п.12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению БДДП Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения»; п.2.5.4, 2.5.6 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15;
5. Не обеспечен контроль за работой водителей на линии - нарушение ст. 20, 23 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ; п.12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению БДД Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения»; п.2.5.4, 2.5.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15;
6. Не организовано проведение обязательного медицинского освидетельствования водителей - нарушение ст. 20, 23 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ; п.45 Федерального закона « О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 №3-ФЗ; ст.10, 79 Гражданского кодекса РФ; постановления Правительства РФ от 23.09.2002 №69; п.4-б, з Постановления правительства РФ от 02.04.2012 №280; п.27 приложения №2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302-н;
7. С целью анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих АТС не проводится сверка с ГИБДД по нарушениям водителями ПДД и совершенным ДТП, в сроки предусмотренные Постановлением Правительства РФ ОТ 29.07.1995 №647 - нарушение п.5 ч.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ; п.4-з Постановления правительства РФ от 02.04.2012 №280; Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» от 29.06.1995 №647;
8. Не организовано с целью обеспечения безопасности дорожного движения и оперативного информирования об условиях движения и работы на маршруте №86 «ул.Чкалова – Областная больница», проходящий через Октябрьский мост, проведение с водительским составом внепланового (специального) инструктажа (в связи с закрытием Октябрьского моста на ремонтные работы с 27.07.2013 и увеличением концентрации ДТП на выезде на мост и съезда с него при работе водителей по маршруту №86), а также повторных инструктажей – нарушение ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ; п.4-з Постановления правительства РФ от 02.04.2012 №280; п.2.3.3, 2.3.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15.
Факт совершения вышеуказанных правонарушений подтверждается Актом проверки от 14.11.2013г. №70, другими добытыми по делу доказательствами, предпринимателем не оспаривается.
Таким образом, суд считает доказанным наличие в действиях Общества вменяемого административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что Обществом с ограниченной ответственностью «ЯрБус» при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства.
При назначении наказания ответчику, суд учитывает требования ст.4.1 КоАП РФ, в том числе характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В качестве смягчающих обстоятельств, суд учитывает следующие факты – устранение выявленных нарушений; привлечении впервые к административной ответственности. К отягчающим обстоятельствам суд относит тот факт, что допущенные Обществом нарушения создают угрозу для жизни и здоровья потребителей, а также учитывает множественность нарушений.
Учитывая фактические обстоятельства дела, суд применяет административную ответственность в виде штрафа в размере 45 000 руб., что соответствует санкции части 1 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "ЯрБус" (ИНН - 7604204881, ОГРН - 1117604007168, адрес местонахождения – 150006, г. Ярославль, ул. Ярославская, д 146 кв.14) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить административное взыскание в виде 45 000 руб. штрафа .
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель ИНН – 7604012298, КПП – 760401001, УФК по Ярославской области (УГАДН по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); счет получателя: 40101810700000010010, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль; БИК банка: 047888001, КБК: 106 1 16 90040 04 6000 140, ОКАТО: 78401000000; назначение платежа: штраф, решение (постановление)№… от….
В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение будет обращено к принудительному исполнению.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (610007 г. Киров, ул. Хлыновская, д.3) в десятидневный срок со дня его принятия.
Судья
Глызина А.В.