150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-16023/2015 |
17 февраля 2016 года |
Резолютивная часть решения оглашена – 01 февраля 2016 года
Полный текст решения изготовлен – 17 февраля 2016 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Носковой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
Открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Сатурн» (ИНН - 7610052644, ОГРН - 1027601106169)
об оспаривании постановления
Отделения по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу
от .10.2015 №78-15-Ю/0186/3110 «о назначении административного наказания»
при участии:
от заявителя – Давыдова Ю.Б. - предст. по пост. дов.
от ответчика – Чарушина О.С. - предст. по пост. дов.
установил:
Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «Сатурн»(ИНН - 7610052644, ОГРН - 1027601106169) (далее по тексту – заявитель, «Общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Заместителя управляющего Отделением по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округуот 22.10.2015 №78-15-Ю/0186/3110 «о назначении административного наказания», вынесенного в отношении него о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Заявитель, не оспаривая по существу факта совершения им правонарушения, полагает, что имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ. В качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Обществом правонарушения. заявитель просит суд признать – отсутствие ущерба охраняемым общественным правоотношениям; неумышленный характер действий (технический сбой).
Административный орган заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления; возражает против применения статьи 2.9 КоАП РФ; дополнительно пояснил суду, что им при производстве дела об административном правонарушении были всесторонне исследованы все обстоятельства дела; применены части 3-2 и 3-3 статьи 4.1 КоАП РФ; размер штрафа снижен ниже низшего предела соответствующего размера санкции.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
Департаментом допуска на финансовый рынок Банка России проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства, касающихся раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
В Сообщении о существенном факте, содержащем сведения о завершении размещения ценных бумаг Общества, раскрытом 20.05.2015 в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице по электронному адресу - http://e-disclosure.ru/ portal/event.аsрх?Еvепtld=4IkiOzOUC75WFF16cZLA-B-B (далее – страница), которое в соответствии с сообщениями в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (лента новостей), используется Обществом для раскрытия информации, предусмотренной Положением № 454-П; указано, что датой фактического начала размещения ценных бумаг (датой совершения первой сделки, направленной на отчуждение ценных бумаг первому владельцу), является 01.12.2014.
Однако, далее в Сообщении указано, что еще ранее - 27.11.2014 между эмитентом и Государственной корпорацией «Ростех» была совершена сделка по приобретению Государственной корпорацией «Ростех» размещавшихся акций вышеуказанного дополнительного выпуска.
Указание на то, что в Сообщении была раскрыта неверная дата начала размещения акций, также содержится в письме Общества от 08.07.2015 № 784/007-090, полученном Банком России в ответ на уведомление о приостановлении эмиссии ценных бумаг эмитента, направленных письмом от 26.06.2015 № 52-4/7980.
Таким образом. Общество, являясь эмитентом эмиссионных ценных бумаг, раскрыло в Сообщении о завершении размещения ценных бумаг - недостоверную информацию в части сведений о дате начала размещения акций дополнительного выпуска, сопровождавшегося регистрацией проспекта ценных бумаг, государственный регистрационный номер дополнительного выпуска ценных бумаг 1-01-50001-А-005D.
По мнению ответчика, действиями Общества были нарушены обязательные требования, предусмотренные Законом № 39-ФЗ; Положением № 454-П; что представляет собой правонарушение, совершенное на рынке ценных бумаг.
Должностным лицом ответчика, по итогам контрольных мероприятий, был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в отношении Общества.
По итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении, ответчиком было вынесено оспариваемое постановление, которым Общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 350 000 рублей. При этом санкция была применена ответчиком ниже низшего предела, с учетом характера совершенного Обществом правонарушения.
Изложенные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела, судом считаются установленными, не оспариваются ни одной из сторон.
Оценив материалы дела и доводы сторон, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Применяемая к заявителю административная ответственность предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ за следующие противоправные действия субъектов, действующих на рынке ценных бумаг - «Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей».
Суду представляется обоснованным нормативное обоснование соответствующей обязанности Общества по раскрытию информации в установленном порядке, приведенное ответчиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под «раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию».
Положением Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», вступившим в силу 17.03.2015, определены требования к составу, порядку и срокам обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах эмитента ценных бумаг.
В соответствии с требованиями пункта 3.1 Положения № 454-П, в случае когда государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг эмитент ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, в том числе на этапе размещения ценных бумаг.
Согласно пункту 5.1 Положения №454-П, информация о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг на этапе размещения ценных бумаг раскрывается эмитентом, в том числе, в форме сообщения о существенном факте «Сведения об этапах процедуры эмиссия эмиссионных ценных бумаг эмитента» в соответствии с требованиями раздела V Положения №454-П.
В соответствии с пунктом 26.1 раздела V Положения №454-П в форме сообщения о существенном факте об этапах процедуры эмиссии ценных бумаг эмитента раскрываются в том числе сведения о размещении (начале размещения и завершении размещения) ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 26.13 раздела V Положения № 454-П сообщение о существенном факте «Завершение размещения ценных бумаг» должно содержать в том числе информацию о дате фактического начала размещения ценных бумаг (дате совершения первой сделки, направленной на отчуждение ценных бумаг первому владельцу).
Заявителем, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не было представлено суду необходимых и достаточных доказательств надлежащего исполнения Обществом соответствующей обязанности, либо отсутствия в его действиях состава вменяемого ему административным органом правонарушения.
Факт осуществления Обществом незаконных действий, установленных административным органом, имел место, подтвержден материалами дела, судом считается установленным. Общество имело объективную и реальную возможность исполнить требования законодательства, предусматривающие соответствующую обязанность.
Таким образом, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
При привлечении Общества к административной ответственности административный органом не было допущено процессуальных нарушений, исключающих привлечение Общества к административной ответственности, а также не имеется обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного заявителем правонарушения – поскольку установленный порядок размещения информации направлены на защиту прав и законных интересов как акционеров, так и неопределенного круга иных заинтересованных лиц.
Административная ответственность административным органом была применена в установленном порядке, в размере ниже низшего предела минимального размера санкции, предусмотренной соответствующей статьей КоАП РФ, и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
С учетом изложенного, по мнению суда, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья А.В. Глызина