ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-16400/2021 от 15.03.2022 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28 
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-16400/2021

23 марта 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена  марта 2022 года .

Арбитражный суд Ярославской области

в составе судьи Захаровой М.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маянцевой Л.В.

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Северной железной дороги (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)

к Акционерному обществу "Ярославский речной порт" (ИНН 7607001209, ОГРН 1027600983629)

об урегулировании разногласий по договору №1-114 от 22.08.2019 

при участии:

от истца – Семенов Д.Д. – представитель по доверенности  от 11.12.2020;

от ответчика – Сухоросов Д.Е. – представитель по доверенности  от 15.11.2021;

установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Северной железной дороги обратилось с исковым заявлением к акционерному обществу "Ярославский речной порт" об урегулировании разногласий по договору №1-114 от 22.08.2019 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования принадлежащий ОАО "РЖД", по станции Филино Северной железной дороги, пункт 9.4.2. параграфа 9 договора принять, с учетом уточнений, в следующей редакции:

«9.4.2. Ежесуточную плату за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», за долевую длину 0,514 км в размере 287,17 руб. Плата определена с учетом ставки безлимитного тарифного плана «Базовый» 3375,0 руб. за 1 километр в сутки, утвержденной протоколом заседания Правления ОАО «РЖД» от

29.12.2020 № 83. Плата начисляется за все количество суток в месяце и облагается НДС. Ежесуточная плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования,

принадлежащим ОАО «РЖД», подлежит перерасчету в следующих случаях:

а) при утверждении Правлением ОАО «РЖД» новой ставки платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД»;

б) при изменении среднесуточного количества поданных и убранных вагонов в периоде, установленном пунктом 9.4.1. настоящего договора;

в) при изменении среднесуточного количества поданных и убранных вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов в установленных в договорах периодах;

г) при изменении количества грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов (за исключением грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам);

д) при изменении развернутой длины пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» и используемого совместно с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов.

В случае перерасчета ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД» сторонами вносится соответствующее изменение в договор путем заключения дополнительного соглашения».

«ПЕРЕВОЗЧИК» вправе по просьбе «ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ» не более одного раза в год изменить тарифный план для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД».

В судебном заседании представитель истца требования поддержал.

Ответчик просит урегулировать разногласия в той редакции, которая была в установлена в предыдущем договоре №1-248: «Плату за фактическое пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», протяженностью 0,514 км., Плата определена с учетом ставки 3343 руб. за 1 километр в сутки, утвержденной протоколом заседания Правления ОАО «РЖД» от 05.12.2018 №62. Плата начисляется в соответствии с пунктом 4 Временного порядка определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», утвержденного Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.05.2012 №1056р. Плата начисляется за фактическое пользование железнодорожным путем необщего пользования ОАО «РЖД» и облагается. НДС.

В судебном заседании представитель ответчика возражения поддержал, считает, что истцом пропущен 30-дневный срок, установленный статьей 445 ГК РФ для передачи протокола разногласий на рассмотрение суда; истец пытается урегулировать разногласия путем включения обстоятельств, которые отсутствовали на момент заключения договора в части нового Протокола Правления от 29.12.2020 №83; действия истца, являющегося монополистом, по включению в договор условия о ежесуточной плате за пользование принадлежащим ему железнодорожным путем и взиманию указанной платы с ответчика независимо от факта подачи и уборки вагонов, при отсутствии соответствующей нормы права противоречит существу законодательного регулирования; ответчик не имет возможности проверить экономическое обоснование предложенных ОАО РЖД размера и порядка исчисления платы за использование конкретного пути необщего пользования; ОАО «Ярославский речной порт» не имеет экономических ресурсов по внесению платы за использование пути необщего пользования независимо от выхода локомотива, при возложении на ответчика постоянных затрат, решение суда должно быть основано на сопоставлении экономических потенциалов сторон по содержанию железнодорожных путей в целях установления баланса интересов потребителя и субъекта естественной монополии.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил.

Сторонами велись переговоры по заключению договора на подачу и уборку вагонов ОАО «Ярославский речной порт» на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», по станции Филино Северной железной дороги.

ОАО РЖД направил истцу договор №1-114 от 22.08.2019 для подписания.

29.10.2019 сторонами подписан протокол разногласий к договору №1-114 от 22.08.2019, стороны не пришли к согласию по пункту 9.4.2 параграфа 9 в части взиманию платы за пользование путем необщего пользования.

В ходе рассмотрения спора перевозчик скорректировал пункт 9.4.2. параграфа 9 Договора в связи с тем, что Временный порядок определения платы за пользова­ние железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», утвержденный  Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.05.2012 № 1056р, утратил силу с 01.01.2021 на основании Распоряжения ОАО "РЖД" от 02.02.2021 N 195/р "О признании утратившими силу нормативных документов ОАО "РЖД". Просит пункт 9.4.2. параграфа 9 Договора изложить в следующей редакции: «Ежесуточную плату за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», за долевую длину 0,514 км в размере 287,17 руб. Плата определена с учетом ставки безлимитного тарифного плана «Базовый» 3375,0 руб. за 1 километр в сутки, утвержденной протоколом заседания Правления ОАО «РЖД» от

29.12.2020 № 83. Плата начисляется за все количество суток в месяце и облагается НДС. Ежесуточная плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования,

принадлежащим ОАО «РЖД», подлежит перерасчету в следующих случаях:

а) при утверждении Правлением ОАО «РЖД» новой ставки платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД»;

б) при изменении среднесуточного количества поданных и убранных вагонов в периоде, установленном пунктом 9.4.1. настоящего договора;

в) при изменении среднесуточного количества поданных и убранных вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов в установленных в договорах периодах;

г) при изменении количества грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов (за исключением грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам);

д) при изменении развернутой длины пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» и используемого совместно с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов.

В случае перерасчета ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД» сторонами вносится соответствующее изменение в договор путем заключения дополнительного соглашения».

«ПЕРЕВОЗЧИК» вправе по просьбе «ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ» не более одного раза в год изменить тарифный план для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД»».

Не достижение сторонами договоренности послужило основанием для обращения истца в суд с заявлением об урегулировании разногласий.

Оценивая материалы дела, суд считает возможным урегулировать возникший между сторонами спор.

В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В силу статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Из статьи 64 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее – Устав, УЖТ) следует, что взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

Разногласия в отношении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов рассматриваются и разрешаются сторонами таких договоров. При недостижении согласия споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 56 Устава подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.

Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", заключение названных договоров обязательно как для перевозчика, так и для владельца железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя (грузополучателя). В случае если перевозчик и владелец железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправитель (грузополучатель) не пришли к соглашению по отдельным пунктам указанных договоров, заявления о рассмотрении таких разногласий принимаются без представления письменного соглашения сторон о передаче разногласий на разрешение арбитражного суда.

В силу статьи 58 Устава перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику.

Размеры указанных сбора и платы устанавливаются соглашением сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 58 Устава).

В рассматриваемом случае стороны не урегулировали разногласия по порядку внесения платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования.

ОАО РЖД настаивает на установлении ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащего перевозчику, независимо от подачи и уборки вагонов, ссылаясь на то, что данная плата уплачивается в возмещение расходов перевозчика на содержание принадлежащего ему пути необщего пользования.

Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2009 г. № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ /услуг/ субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» утвержден перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством.

Вместе с тем, в указанном Перечне такая услуга как пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», не поименована.

При этом, пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим железной дороге, носит самостоятельный характер, и должно оплачиваться наравне с работами локомотива за подачу и уборку вагонов по цене, определенной по правилам пункта 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В противном случае осуществляется безвозмездное пользование чужим имуществом (железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий железной дороге) помимо воли собственника, что недопустимо и противоречит принципу эквивалентности гражданских правоотношений, поскольку расходы железной дороги по содержанию принадлежащих ей путей в настоящее время не включены в какой-либо тариф (сбор), в том числе сбор за подачу и уборку вагонов.

Указанная плата уплачивается в возмещение расходов перевозчика на содержание принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования, при этом взимание такой платы обусловлено необходимостью для перевозчика содержать принадлежащий ему железнодорожный путь и поддерживать его в надлежащем состоянии на постоянной основе с целью обеспечения исполнения с его использованием своих обязательств по публичным договорам в любой момент времени.

Подтверждением расходов ОАО "РЖД" за содержание принадлежащих ему путей необщего пользования является их включение Минтрансом России в Классификатор расходов РЖД, таких как капитальные виды ремонта подъездных путей, амортизация, предоставление в пользование железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих РЖД.

Таким образом, услуга по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», не включена в Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируется государством, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 №643, что дает возможным закрепление данного условия в договорном порядке, что прямо следует из ч. 6 ст. 58 УЖТ РФ.

Ответчик не представил доказательств явной обременительности для него условий, предлагаемых железной дорогой (пункт 13 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017).

Позиция ОАО «РЖД» о правомерности взимания ежесуточной платы за пользование путем необщего пользования подтверждена Верховным Судом Российской Федерации.

В пункте 13 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017 Верховный Суд Российской Федерации указал, что в силу ч.3 ст. 58 УЖТ РФ условие договора о внесении платы за пользование принадлежащим перевозчику путем необщего пользования не противоречит действующему законодательству.

Правительство Российской Федерации, являясь органом исполнительной власти, наделило ОАО «РЖД» правом устанавливать и утверждать расчетные тарифы, сборы и плату за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) обществом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 учреждено ОАО «РЖД», утвержден устав общества. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация.

В соответствие со статьей 57 УЖТ РФ одним из органов управления и контроля общества является правление.

Подпунктом 2 пункта 88 Устава установлено, что к компетенции правления общества относится утверждение внутренних расчетных тарифов, сборов и платы за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) обществом, не относящиеся к сфере естественной монополии.

Поскольку до настоящего времени размер платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, ФАС России не установлен, в условиях отсутствия регулируемой платы за использование пути необщего пользования в соответствии со статьей 424 ГК РФ и с подпунктом 2 пункта 88 УЖТ РФ, ОАО «РЖД» был рассчитан экономически обоснованный размер указанной платы, который предлагается контрагентам в рамках соответствующих договорных отношений.

Позиция ОАО «РЖД» о правомерности включения условия о взимании ежесуточной платы подтверждена органами государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования.

Учитывая, что ОАО «РЖД» в круглосуточном режиме осуществляет предоставление грузополучателям, грузоотправителям железнодорожные пути в состоянии надлежащего качества, а также осуществляет работы, связанные с поддержанием пути, размер платы за предоставление железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», рассчитан по аналогии с пунктом 2.7.13. Тарифного руководства № 3 ежесуточно независимо от выхода локомотива.

В настоящий момент действуют Методические рекомендации по определению ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, и ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги и Порядок применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», утвержденные Протокольным решением правления ОАО «РЖД» от 29.12.2020 № 83 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», взимается по одному из выбранных 2 грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами других железнодорожных путей необщего пользования (далее - владелец) тарифных планов. Применяются безлимитный и локомотивный тарифные планы.

Безлимитный. Взимание платы производится ежесуточно независимо от выхода локомотива за развернутую длину пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", по ставкам, установленным за 1 км в сутки, ставка 3375 руб./км в сутки.

С учетом того, что пользование путем необщего пользования осуществляет также ООО «Техномет», ОАО «РЖД» рассчитана плата для ответчика в сумме 287,17 руб. ежесуточно с учетом среднесуточного количества поданных и убранных вагонов, среднесуточной вагонно-километровой работы, коэффициента использования, долевой развернутой длины пути необщего пользования.

Локомотивный. Взимание платы производится за каждый выход локомотива в зависимости от развернутой длины пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", (далее - локомотивный план). Локомотивный включает в себя следующие тарифные планы: начальный (до 1,5 вагонов в сутки или до 22 вагонов в месяц) и продвинутый (от 1,5 до 5 вагонов в сутки или до 77 вагонов месяц). Размер платы зависит от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов, ставки: для начального - 8101 руб. за 1 выход локомотива, для продвинутого 6264 руб.

Среднесуточной количество поданных ответчику вагонов за 2021 год составляет 0,99, таким образом, для ответчика подходит также тарифный план локомотивный начальный, при этом при подаче, уборке по 10 вагонов в сутки плата в месяц будет составлять – 24983 руб. без НДС, при подаче, уборке по 1 вагону в сутки – 183212 руб. без НДС.

При безлимитном тарифе размер платы в месяц (30 дней) будет равняться 8615,10 руб., что значительно выгоднее, чем при выборе тарифного плата начальный локомотивный.

В случае если в дальнейшем Правлением ОАО «РЖД» будет утверждена новая ставка платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД»; изменится среднесуточное количество поданных и убранных вагонов в периоде, установленном пунктом 9.4.1. настоящего договора; изменится среднесуточное количество поданных и убранных вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов в установленных в договорах периодах; измениться количество грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов (за исключением грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам);  изменится развернутая длина пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» и используемого совместно с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов ежесуточная плата будет изменена путем заключения сторонами дополнительного соглашения.

Перевозчик вправе по просьбе Пользователя не более одного раза в год изменить тарифный план для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД»

Доводы ответчика судом отклонены как необоснованные в силу того, что в случае, когда заключение договора для обеих сторон является обязательным и между ними возник спор об урегулировании разногласий, возникших при заключении такого договора, суд обязан внести определенность в правоотношения сторон и установить условия, не урегулированные сторонами в досудебном порядке.

Госпошлина, уплаченная истцом при обращении с иском в суд, подлежит возмещению ответчиком.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (ч.1 ст.177 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 65, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Урегулировать разногласия, возникшие между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) и Акционерным обществом "Ярославский речной порт" (ИНН 7607001209, ОГРН 1027600983629) по договору №1-114 от 22.08.2019 на подачу и уборку вагонов Открытому акционерному обществу «Ярославский речной порт» на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», по станции Филино Северной железной дороги, изложить п.9.4.2 в следующей редакции:

«9.4.2. Ежесуточную плату за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», за долевую длину 0,514 км в размере 287,17 руб. Плата определена с учетом ставки безлимитного тарифного плана «Базовый» 3375,0 руб. за 1 километр в сутки, утвержденной протоколом заседания Правления ОАО «РЖД» от 29.12.2020 № 83. Плата начисляется за все количество суток в месяце и облагается НДС. Ежесуточная плата за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», подлежит перерасчету в следующих случаях:

а) при утверждении Правлением ОАО «РЖД» новой ставки платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД»;

б) при изменении среднесуточного количества поданных и убранных вагонов в периоде, установленном пунктом 9.4.1. настоящего договора;

в) при изменении среднесуточного количества поданных и убранных вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов в установленных в договорах периодах;

г) при изменении количества грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, использующих совместно путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов (за исключением грузоотправителей, грузополучателей, обслуживаемых по трехсторонним договорам);

д) при изменении развернутой длины пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» и используемого совместно с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования по отдельным договорам на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или подачу и уборку вагонов.

В случае перерасчета ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД» сторонами вносится соответствующее изменение в договор путем заключения дополнительного соглашения.

«ПЕРЕВОЗЧИК» вправе по просьбе «ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ» не более одного раза в год изменить тарифный план для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД».

Взыскать с Акционерного общества "Ярославский речной порт" (ИНН 7607001209, ОГРН 1027600983629) в пользу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Северной железной дороги (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) 6000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

М.А. Захарова