Арбитражный суд Ярославской области
150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль Дело № А82-16416/2013
17 февраля 2014 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи ЛовыгинН.Л.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Веретея-Переславль" (ИНН 7608012154, ОГРН 1067608019050)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области )
о признании незаконным и отмене постановления от 21.11.2013 № 78-13/210,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Веретея-Переславль» (далее Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления от 21.11.13 № 78-13/212 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее Управление) о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Стороны надлежащим образом извещены о порядке и сроках представления дополнительных доказательств и письменных позиций по делу в порядке упрощенного производства.
Оспаривая постановление, заявитель полагает, что совершенное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административный орган, в представленном отзыве, заявленные требования не признает, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления.
Изучив представленные сторонами документы, суд установил следующее.
Между Обществом (Заемщик) и нерезидентом Бестен Инвестментс ЛТД, Кипр (Займодавец) заключен договор займа № 35 от 20.01.2007г. на общую сумму 850000000рублей.
Обществом, в уполномоченном банке- ОАО «Промсвязьбанк» оформлен паспорт сделки ( далее ПС) 12070034/3251/0000/6/0.
16.01.2013г. стороны подписали дополнительное соглашение к договору об изменении процентной ставки, в соответствии с которым проценты начисляются по любой непогашенной основной сумме Займа по ставке 4,5% в год.
Документы на внесение изменений в паспорт сделки направлены Обществом в банк 26.02.2013г. , паспорт сделки переоформлен 01.03.2013г., то есть с нарушением установленного срока.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения административным органом в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
21.11.13 Руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области было вынесено оспариваемое постановление, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Оценивая обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.-
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ, Закон о валютном регулировании) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона.
Статьей 20 Закона о валютном регулировании предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 12 пункта 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ к документам, связанным с проведением валютных операций отнесен, в том числе, паспорт сделки.
Порядок оформления, переоформления и закрытия паспорта сделки установлен Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И)
Согласно пункту 8.1 Инструкции N 138-И при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением изменения информации о банке ПС), резидент направляет в банк ПС заявление о переоформлении ПС.
Действие данной Инструкции распространяется на внешнеторговые договоры (контракты, соглашения, предварительные договоры, предложения о заключении таких договоров (соглашений), содержащие все существенные условия договора (оферта, публичная оферта), заключенные между резидентами и нерезидентами, проекты договоров (контрактов, соглашений), которые предусматривают осуществление валютных операций, связанных с расчетами через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках, и (или) через счета резидентов, открытые в банках-нерезидентах, за исключением случаев, когда общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50000 долларов США (пункты 5.1, 5.2 Инструкции N 138-И).
В силу пункта 6.4 Инструкции N 138-И по каждому контракту (кредитному договору), указанному в главе 5 настоящей Инструкции, оформляется один ПС, за исключением случаев, указанных в главе 12 настоящей Инструкции.
Резидент для оформления ПС в уполномоченном банке представляет заполненную форму ПС, документы и информацию, на основании которых заполнена указанная форма, в зависимости от того, какое из указанных ниже исполнений обязательств по контракту (кредитному договору) начнется раньше, включая срок их проверки уполномоченным банком, установленный пунктами 6.7 и 6.11 настоящей Инструкции, не позднее следующих сроков (пункт 6.5 Инструкции N 138-И).
В свою очередь, пунктом 8.4 Инструкции N 138-И установлено, что документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 настоящей Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов, за исключением случаев, установленных абзацем третьим настоящего пункта, пунктами 7.10 и 8.8 настоящей Инструкции.
Датой оформления документа, указанного в пункте 8.3 настоящей Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.
Согласно пунктом 8.5 Инструкции N 138-И банк ПС в срок, не превышающий три рабочих дня после даты представления резидентом заявления о переоформлении ПС и документов и информации, которые необходимы для переоформления ПС, проверяет заявление о переоформлении, полноту представленных документов, наличие и соответствие оснований для переоформления ПС и принимает решение о переоформлении ПС либо об отказе в переоформлении ПС.
На основании этой же нормы права заявление о переоформлении ПС, документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 настоящей Инструкции, считаются представленными резидентом в срок, установленный пунктом 8.4 настоящей Инструкции, в случае если уполномоченным банком приняты представленные резидентом заявление о переоформлении ПС, документы и информация, которые необходимы для переоформления ПС, и ПС переоформлен в срок, не превышающий в совокупности сроки, установленные настоящим пунктом и пунктом 8.4 настоящей Инструкции.
Дополнительное соглашение подписано сторонами 16.01.2013года, следовательно Общество должно было переоформить паспорт сделки до 06.02.2013г. Фактически паспорт сделки переоформлен 01.03.2013г.
Указанные фактические обстоятельства Обществом не оспариваются.
Таким образом, административным органом сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Пунктом 18.1 указанного Постановления разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного носит оценочный характер и производится судом на основании личной оценки обстоятельств конкретного дела в порядке статьи 71 АПК РФ.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место в исключительных случаях и является правом, а не обязанностью суда.
С учетом характера совершенного правонарушения, суд не считает возможным квалифицировать его как малозначительное. Доказательств исключительности рассматриваемого случая обществом не представлено.
Обстоятельства, указанные Обществом в заявлении, как то, самостоятельное устранение последствий правонарушения, совершение правонарушения впервые не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, однако учтены административным органом при назначении наказания, штраф применен в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок, во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров), в установленном законом порядке.
Судья
Н.Л.Ловыгина