ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-16417/14 от 30.12.2014 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-16417/2014

30 декабря 2014 года

Арбитражный суд Ярославской области

в составе  судьи Ловыгиной Н.Л.,

Рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области   (ИНН 7606052909, ОГРН 1057601079470)

о привлечении индивидуального предпринимателя Абрагян Лусине Сейрани   (ИНН 370264859937, ОГРН 304370236200649)

к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Абрагян Лусине Сейрани на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Стороны, надлежащим образом уведомлены, о сроках представления дополнительных доказательств по делу.

Как следует из материалов дела на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки, в связи с обращением потребителя, Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области проведена проверка в торговом модуле Ц-1К-16 предпринимателя Абрагян, расположенном по адресу: г. Ярославль, Полушкина роща, 9, ТК «Тандем», по результатам которой составлен акт от 17 сентября 2014 г. N 2210.

07 октября 2014 года по фактам выявленных в ходе проверки нарушений, административным органом в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении .

В качестве противоправного деяния предпринимателю вменено осуществление деятельности по реализации детских товаров с нарушением требований Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 23 сентября 2011г. № 797 ( далее Технический Регламент) в части отсутствия информации для потребителя о наименовании страны, где изготовлено изделие, наименовании и местонахождении изготовителя, о виде шерсти, о дате изготовления, без маркировки едином знаком обращения на рынке, о виде и массовой доли натурального и химического сырья, без символов по уходу за изделием. Действия Предпринимателя квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.43 совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Руководствуясь данной нормой, административный орган обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.

Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Согласно пункту 2 статьи 1 Технического Регламента настоящий технический регламент устанавливает обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции.

Из пунктов 1, 2, 3 статьи 9 Технического регламента следует, что маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции (пункт 1). Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии) (пункт 2). Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю (пункт 3).

Пунктом 8 статьи 9 ТР ТС 007/2011 предусмотрено, что маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Как установлено судом , в нарушение вышеуказанных норм, предпринимателем , осуществлялась реализация товаров для детей в отсутствии вышеперечисленной информации.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.

Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Применительно к рассматриваемой категории дел с учетом положений части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на административном органе, который составил протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и подал в суд заявление о привлечении лица к административной ответственности, лежит обязанность доказать, что реализация Предпринимателем одежды осуществлялась с нарушением требований Технического регламента.

Событие и состав вменяемого предпринимателю административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела документами:

- Актом проверки ;

- протоколом об административном правонарушении от 07.10.2014 года ;

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Доказательства принятия всех необходимых и достаточных мер, для недопущения нарушения требований Технического регламента предпринимателем не представлено.

Таким образом, в действиях Мадатян имеется состав вмененного ей правонарушения, выразившегося в нарушении Технического регламента.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 202-206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Абрагян Лусине Сейрани   (ИНН 370264859937, ОГРН 304370236200649) адрес регистрации: г. Иваново, пер. Конспиративный, д.7 кв.3 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и наложить взыскание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 60-дневный срок по следующим реквизитам:

Получатель : ИНН 7606052909, КПП 760601001 УФК по Ярославской области ( Управление Роспотребнадзора по Ярославской области),

Счет получателя 40101810700000010010

Банк получателя: Отделение Ярославльь, БИК 047888001, ОКТМО 78701000, КБК14111601000016000140.

В случае добровольной уплаты штрафа доказательства представить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение будет обращено к принудительному исполнению.

Решение может быть обжаловано с десятидневный срок со дня принятия во Второй арбитражный апелляционный суд ( г. Киров).

Судья Н.Л.Ловыгина