ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-16711/20 от 07.12.2020 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28 
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль           

Дело № А82-16711/2020

07 января 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена  декабря 2020 года .

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Кузьмичева А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мельниковой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>,
ОГРН  <***>)

к Обществу с ограниченной ответственностью "Хартия" (ИНН <***>,
ОГРН  <***>)

о   понуждении к заключению договора

при участии:

от истца – представитель не присутствовал (до перерыва в судебном заседании –ФИО2, по доверенности от 27.11.2017, удостоверению адвоката от 01.11.2002 № 911);

от ответчика – представитель не присутствовал (до перерыва в судебном заседании –ФИО3, по доверенности от 10.03.2020 № 43/Ю/ЯРО-2020);

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ярославской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Хартия" о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с предложенным им проектом договора.

Определением Арбитражного суда Ярославской области от 14.10.2019 указанное исковое заявление принято к производству, возбуждено производство по делу № А82-16711/2020.

Истец поддержал иск, дал объяснения, аналогичные исковому заявлению, представил дополнительные документы в обоснование заявленных требований и окончательный протокол разногласий от 07.12.2020.

Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление и пояснениях к протоколу разногласий от 07.12.2020, указал, что принадлежащее истцу спорное помещение согласно территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области закреплено за контейнерной площадкой по адресу: <...>, расстояние до контейнерной площадки по адресу: <...>, является значительным, истец не имеет права перемещать (транспортировать) ТКО, образующиеся в других местах накопления, объем ТКО по спорному объекту должен рассчитываться по нормативу.

В судебном заседании объявлялся перерыв в пределах дня судебного заседания, после окончания перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.

Исследовав доказательства по делу, судом установлено следующее.

Индивидуальному предпринимателю ФИО1 принадлежат доли в праве общей долевой собственности на нежилое здание по адресу: <...>, право собственности зарегистрировано 04.06.2018; на нежилое помещение площадью 264.3 кв.м по адресу: <...>, право собственности зарегистрировано 26.12.2017, доля составляет 1/2.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Общество с ограниченной ответственностью "Хартия" с заявлением от 02.10.2019 о заключении договора на вывоз ТКО.

Обществом с ограниченной ответственностью "Хартия" подготовлен проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.10.2019 № 4277/П/ЯРО-2019.

Данный проект договора подписан Индивидуальным предпринимателем ФИО1 с протоколами разногласий от 21.11.2019, от 19.03.2020.

Письмом от 18.11.2019 Индивидуальный предприниматель ФИО1 потребовал пересмотреть условия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с наличием у него собственной контейнерной площадки.

Дополнительным соглашением от 11.08.2020 № 1 Общество с ограниченной ответственностью "Хартия" уточнило информацию об объеме и местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В протокол разногласий от 07.12.2020 истец включил дату заключения договора, пункты 4, 15, дату и пункты 1, 2 приложения № 1.

В письменных пояснениях к протоколу разногласий от 07.12.2020 ответчик привел свою редакцию даты заключения договора, пунктов 4, 15, даты и пунктов 1, 2 приложения № 1.

Кроме того, проект договора истца, приложенный к исковому заявлению, и проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.10.2019 № 4277/П/ЯРО-2019 содержат различную редакцию пункта 26 о сроке действия договора.

Истец и ответчик заявили об отсутствии возражений по иным пунктам договора, выразили намерение заключить и исполнять договор после урегулирования судом спорных условий.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Пункт 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на собственников твердых коммунальных отходов возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункты 1, 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.

Заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязательно как для потребителя, так и для регионального оператора. Поскольку истец и ответчик не уклоняются от его заключения, основания для понуждения заключить договор отсутствуют.

Пункт 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда в соответствии с настоящим кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Отклонение ответчиком протоколов разногласий дает истцу право передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2017 № 305-ЭС17-6961, требование о понуждении заключить договор, обязательный для одной или обеих сторон, перешедшее в спор об отдельных условиях этого договора, должно быть рассмотрено и разрешено судом путем урегулирования разногласий по спорным условиям. При рассмотрении преддоговорных споров обязанностью суда является обеспечение защиты прав лица, обратившегося с требованием о понуждении к заключению договора. Разрешение судом спора о понуждении к заключению договора при уклонении от заключения договора и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке. Установление судом или изменение при рассмотрении спора о понуждении к заключению договора фактических обстоятельств, влияющих на формулировку искового требования, не меняют его предмета как спора о заключении договора и не должны приводить к отказу в понуждении к его заключению. Суд не может отказать истцу в иске и в том случае, когда предложенные им редакции условий договора не соответствуют требованиям действующего законодательства. В этом случае при урегулировании спорного условия суд исходит из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон.

Пункт 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Статья 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также устанавливает, что по спору, возникшему при заключении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора.

При оценке спорных условий договора суд исходит из того, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (статьи 420, 421, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пункт 4.

Пункт 4 проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.10.2019 № 4277/П/ЯРО-2019 регламентирует дату начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что соответствует форме типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Истец считает такой датой дату заключения договора (18.11.2019), ответчик – 01 сентября 2018 года.

Общество с ограниченной ответственностью "Хартия" наделено статусом регионального оператора в силу соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 23.05.2018 № 7, заключенного с Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Датой начала оказания услуг определено 01 сентября 2018 года.

На момент начала деятельности ответчика в качестве регионального оператора у истца возникло право собственности на объекты по адресам: <...>; <...>.

Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 № 30 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения», отсутствие договорных отношений не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость потребленной энергии.

Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать акцептом абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров»).

Договорные отношения между сторонами возникли 01 сентября 2018 года, когда истец начал фактически пользоваться услугами ответчика. Дата направления заявления о заключении договора на дату начала оказания услуг не влияет.

Учитывая изложенное, пункт 4 принимается судом в редакции ответчика:

«4. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами «01» сентября 2018 г.».

Пункт 15.

Пункт 15 проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.10.2019 № 4277/П/ЯРО-2019 регламентирует порядок учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, что соответствует форме типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Истец предлагает использовать один расчетный способ, ответчик – два расчетных способа.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Пункт 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505, предусматривает, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, то есть расчетным путем исходя из:

- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Письмом от 23.10.2019 Территориальная администрация Дзержинского района Мэрии города Ярославля согласовала размещение Индивидуальным предпринимателем ФИО1 контейнерной площадки по адресу: <...>.

Между Территориальной администрацией Дзержинского района Мэрии города Ярославля и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключено соглашение о размещении контейнерной площадки от 16.10.2019 № 145, которым владельцу контейнерной площадки предоставлено право на размещение контейнерной площадки по адресу: <...>, для удаления твердых коммунальных отходов, образующихся в нежилом здании. На владельца контейнерной площадки возложена обязанность содержать контейнерную площадку своими силами (силами подрядных организаций) и за свой счет.

Пункт 8 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов допускает коммерческий учет твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов.

Наличие контейнерной площадки в месте накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <...>, в которую складирует ТКО исключительно Индивидуальный предприниматель ФИО1, позволяет применять в отношении указанного объекта коммерческий учет исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.

Подпункт «а» пункта 13 формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами закрепляет обязанность потребителя осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Приложение А6 к Территориальной схеме обращения с отходами на территории Ярославской области, утвержденной приказом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 14.12.2018 № 70-н, содержит сведения о контейнерной площадке по адресу: <...>. Контейнерная площадка находится на балансе Закрытого акционерного общества "Альфа Сеть", вывоз ТКО осуществляет Открытое акционерное общество "Управдом Ленинского района".

Согласно пунктам 1, 5 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В пункте 61 реестра мест накопления ТКО Ленинского района, размещенного на официальном портале города Ярославля city-yaroslavl.ru, указано, что в месте накопления ТКО по адресу: <...>, складируются ТКО от источников образования ТКО по адресам: пр-кт Октября, д.37, д.39, д.43.

В исковом заявлении истец указал, что производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов для него оптимально: здание по адресу: <...> (производственно-складская база) и помещение по адресу: <...> (точка продаж) связаны единым производственным циклом, при котором ТКО образуются исключительно по адресу: <...>.

Между тем, размещение твердых коммунальных отходов, образующихся в нежилом помещении по адресу: <...>, в иных местах накопления отходов, нежели контейнерная площадка по адресу: <...>, противоречит законодательству в области обращения с отходами.

Из представленной истцом схемы маршрута поставки товара со склада в магазин усматривается, что объекты по адресам: <...>,, и <...>, расположены на значительном расстоянии друг от друга.

В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ №О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Возражения ответчика о том, что наличие в собственности контейнерной площадки  в одном месте накопления отходов не дает истцу права осуществлять лицензируемую деятельность по перемещению (транспортированию) ТКО, образующихся в других местах накопления, являются обоснованными.

Отсутствие у истца собственного места складирования ТКО в месте накопления отходов по адресу: <...>, влечет необходимость применения в отношении указанного объекта коммерческого учета исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Учитывая изложенное, пункт 15 принимается судом в редакции ответчика:

«15. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы  твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом:

нормативов   накопления   твердых   коммунальных  отходов на территории Ярославской области, утвержденных в установленном законом порядке, выраженных в количественных показателях объема, в случае, если на контейнерной площадке, на которой Потребитель складирует твердые  коммунальные  отходы,  складируют  твердые коммунальные отходы иные лица;

количества  и  объема  контейнеров  для   накопления  твердых коммунальных   отходов,   установленных   в   местах   (площадках) накопления, в которые складирует твердые коммунальные отходы исключительно Потребитель.».

Пункт 26.

Пункт 26 проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.10.2019 № 4277/П/ЯРО-2019 определяет срок действия договора, что соответствует форме типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Истец выразил намерение заключить договор на срок по 31 декабря 2020 г. (включительно), ответчик включил в проект договора срок по 31 декабря 2019 г. (включительно).

Стороны не возражали против включения в договор пункта 27 формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.

Поскольку предложенный ответчиком срок на день рассмотрения дела истек, пункт 26 принимается судом в редакции истца:

 «26. Настоящий договор заключается на срок по 31 декабря 2020 г. (включительно), а в части оплаты до полного исполнения обязательств.».

Раздел I приложения № 1.

Раздел I приложения № 1 к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.10.2019 № 4277/П/ЯРО-2019 (в редакции дополнительного соглашения от 11.08.2020 № 1) содержит информацию об объеме и местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Наименования столбцов в таблице не соответствуют форме типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем, суд руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156. Иные столбцы, содержание которых не согласовано сторонами, подлежат исключению.

В отношении объекта по адресу: <...>, местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов является контейнерная площадка истца по тому же адресу. Истец выразил намерение разместить 1 контейнер объемом 1.1 куб.м с вывозом 1 раз в месяц. Ответчик не возражал, указав, что количество и объем контейнеров, периодичность их вывоза носят заявительный характер, определяются волей потребителя.

В отношении объекта по адресу: <...>, местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов является общая контейнерная площадка по тому же адресу, вывоз ТКО осуществляется ежедневно. Предложение истца об установлении места накопления отходов по адресу: <...>, не может быть принято судом по основаниям, изложенным при определении редакции пункта 15. Объем принимаемых твердых коммунальных отходов должен определяться исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Ярославской области, утвержденные приказом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 07.09.2018 № 57-н, установлены дифференцированно для различных категорий потребителей.

По данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности истца является розничная торговля одеждой.

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении нежилого помещения по адресу: <...>, содержится отметка об установлении ипотеки на магазин.

На представленных истцом фотографиях отражена подготовка к транспортировке одежды в магазин по адресу: <...>.

Нежилое помещение, используемое истцом в целях розничной торговли одеждой, относится к категории «Промтоварные магазины». Основания для отнесения магазина к предприятиям иных отраслей промышленности (пункт 11 нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ярославской области), как это предлагает истец, отсутствуют. Пунктом 3.2 нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ярославской области (в редакции приказа от 31.12.2019 № 25-н, вступившего в силу с 01.01.2020) для промтоварных магазинов установлен норматив 0,69 куб. м/год с 1 кв. метр общей площади. В предыдущей редакции нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ярославской области норматив для данной категории составлял 0,697 куб. м/год с 1 кв. метр общей площади.

Объем принимаемых твердых коммунальных отходов в месяц составлял до 31.12.2019 – 7.68 куб. м (0.697 куб. м/год х 132.15 кв.м / 12 мес.), с 01.01.2020 – 7.60 куб. м (0.69 куб. м/год х 132.15 кв.м / 12 мес.).

В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под нормативом накопления твердых коммунальных отходов понимается среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

Нормативы являются обязательными для всех потребителей, вне зависимости от организации их деятельности. Наличие у истца договоров на поставку макулатуры (картона, чеков, журналов) и вторичного сырья (пленки, мешков, картона, офисной бумаги) не дает ему права на применение иных нормативов или освобождения от оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.03.2020.енности контейнерной площадки не дает права транспортировать ТКО, образующиеся в других местах накопления, изаци

Учитывая изложенное, редакция раздела Iприложения № 1 определяется судом с учетом формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами:

I. Объем и место (площадки) накопления твердых

коммунальных отходов

№ п/п

Наименование объекта

Объем принимаемых твердых коммунальных отходов
(куб. м) в месяц

Место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов

Место (площадка) накопления крупногабаритных отходов

Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов

1

<...>

1.1

<...>

-

1 раз в месяц

2

<...>

7.68

с 01.09.2018 по 31.12.2019

<...> (ОКП)

-

Ежедневно

7.60

с 01.01.2020

Дата заключения договора «"11" октября 2019 г.», слова «от "11" октября 2019 г.» в приложении № 1.

Из пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.10.2019 № 4277/П/ЯРО-2019 будет считаться заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу решения суда по делу № А82-16711/2020. Дата «"11" октября 2019 г.» относится к реквизитам договора, не влияет на правовое регулирование спорных правоотношений и, ввиду разногласий сторон, исключается судом.

Таким образом, разногласия, возникшие при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.10.2019 № 4277/П/ЯРО-2019, урегулированы.

На основании статей 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб. относятся на ответчика. При распределении судебных расходов суд учитывает, что в силу пункта 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» при частичном удовлетворении требования неимущественного характера расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.

Сторонам разъясняется, что решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (ч.1 ст.177 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Урегулировать разногласия, возникшие между Обществом с ограниченной ответственностью "Хартия" и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.10.2019 № 4277/П/ЯРО-2019, определив спорные условия договора в следующей редакции:

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами «01» сентября 2018 г.»;

- пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы  твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом:

нормативов   накопления   твердых   коммунальных  отходов   на территории Ярославской области, утвержденных в установленном законом порядке, выраженных в количественных показателях объема, в случае, если на контейнерной площадке, на которой Потребитель складирует твердые  коммунальные  отходы,  складируют  твердые коммунальные отходы иные лица;

количества  и  объема  контейнеров  для   накопления  твердых коммунальных   отходов,   установленных   в   местах   (площадках) накопления, в которые складирует твердые коммунальные отходы исключительно Потребитель.»;

- пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Настоящий договор заключается на срок по 31 декабря 2020 г. (включительно), а в части оплаты до полного исполнения обязательств.»;

- раздел Iприложения № 1 изложить в следующей редакции:

I. Объем и место (площадки) накопления твердых

коммунальных отходов

№ п/п

Наименование объекта

Объем принимаемых твердых коммунальных отходов
(куб. м) в месяц

Место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов

Место (площадка) накопления крупногабаритных отходов

Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов

1

<...>

1.1

<...>

-

1 раз в месяц

2

<...>

7.68

с 01.09.2018 по 31.12.2019

<...> (ОКП)

-

Ежедневно

7.60

с 01.01.2020

- дату договора «"11" октября 2019 г.», слова «от "11" октября 2019 г.» из приложения № 1 исключить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Хартия"
(ИНН <***>, ОГРН  <***>) в пользу Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН  <***>) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.

Исполнительный лист выдать по ходатайству взыскателя после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

Кузьмичев А.В.