150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-16942/2015 |
30 апреля 2016 года |
Резолютивная часть решения оглашена в присутствии представителей сторон – 06 апреля 2016 г. в 15 часов 30 минут
Полный текст решения изготовлен – 30 апреля 2016г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клименко Т.Н.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
Ярославской областной общественной организации "Центр защиты прав потребителей" (ИНН - <***>, ОГРН - <***>)
об оспаривании постановления
Административной комиссии Кировского района г.Ярославля
от 18.11.2015 №820
третье лицо: Прокуратура Ярославского района Ярославской области
при участии
от заявителя: ФИО1 - предст. по протоколу;
от административного органа: Скидан М.П., ФИО2 – предст. по пост. дов.;
от третьего лица: ФИО3 – предст. по удост. (до перерыва)
установил:
Ярославская областная общественная организация "Центр защиты прав потребителей" (ИНН - <***>, ОГРН - <***>) (далее по тексту – заявитель, Центр) обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления от 18.11.2015 №820, вынесенного Административной комиссией Кировского района г. Ярославля, о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб. на основании части 1 статьи 9 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з.
Правовая позиция заявителя основана на том, что постановление вынесено без соблюдения норм права, считает, что у Центра имелись основания для размещения спорного изображения герба – официального символа Ярославской области на удостоверениях сотрудников Центра по основаниям, письменно изложенных в заявлении и дополнениях к нему.
Административный орган заявленные требования не признает, настаивает на законности и обоснованности вынесенного постановления по основаниям, письменно изложенным в материалах дела; пояснил суду, что при изготовлении текста постановления была допущена техническая ошибка – приведена ссылка на п.4 Положения о гербе г. Ярославля, утвержденного приложением № 1 к решению муниципалитете г. Ярославля № 35 от 23.08.1995 недействующий нормативный акт), не влияет на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Третье лицо - Прокуратура Ярославского района Ярославской области - выявила факт совершения Центром вмененного ему правонарушения; поддерживает правовую позицию ответчика по основаниям, письменно изложенным в материалах дела.
Оспариваемым постановлением Центр был ответчиком привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб. на основании части 1 статьи 9 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з за следующее нарушение - «Центр, являясь юридическим лицом, допустил использование официального символа Ярославской области – на удостоверениях сотрудников Центра (на удостоверении В № 06, выданного на имя ФИО4; на удостоверении А № 01, выданного на имя ФИО1) имеется изображение черного восстающего медведя, держащего левой лапой на плече секиру – сокращенная версия герба Ярославской области», что является нарушением п.4 Положения о гербе г. Ярославля, утвержденного приложением № 1 к решению муниципалитете г. Ярославля № 35 от 23.08.1995; статей 2, 3, 5 – 8 Закона Ярославской области от 30.06.11 № 20-з «Об официальных символах Ярославской области».
Указанные действия Центра образуют правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».
Факт вменяемого предпринимателю правонарушения был установлен по итогам проверки, проведенной Прокуратурой Ярославского района Ярославской области 06.10.2015; установлен постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.10.2015; фотоматериалами по делу; письменными объяснениями ФИО1 от 15.10.2015.
Изложенные фактические обстоятельства дела не оспариваются ни одной из сторон, судом считаются установленными.
Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, с учетом следующего.
Оспариваемым постановлением Центр был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» от 03.12.07 № 100-з.
Состав правонарушения, установленный в указанной статье законодателем сформулирован следующим образом – «незаконное использование официальных символов Ярославской области или официальных символов муниципальных образований Ярославской области, - влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».
Факт использования должностными лицами и сотрудниками Центра на бланках удостоверений на дату проверки - 06.10.2015 - официального символа Ярославской области – сокращенной версии герба Ярославской области - подтвержден материалами дела; не оспаривается ни одной из сторон; судом считается установленным.
Спор между сторонами состоит в наличии (отсутствии) у Центра законных оснований на использование на бланках удостоверений соответствующего изображения.
Порядок использования официальных символов Ярославской области регламентирован Законом Ярославской области «Об официальных символах Ярославской области» от 28.06.2011 № 29-з.
Согласно статьи 1 вышеуказанного Закона, «настоящий Закон в соответствии с Уставом Ярославской области устанавливает официальные символы Ярославской области (далее - официальные символы) и порядок их использования».
Согласно части 2 вышеуказанного Закона, «официальными символами являются герб Ярославской области и флаг Ярославской области».
Согласно статьи 3 вышеуказанного Закона,
«1. Устанавливается следующее геральдическое описание герба Ярославской области:
"В золотом поле черный восстающий медведь, держащий левой лапой на левом плече серебряную секиру с червленым древком.
Над щитом - княжеская шапка образца 1730 года: пурпурная, с горностаевой (в два ряда хвостов) опушкой и тремя видимыми дужками, из которых средняя украшена самоцветами, а боковые - жемчугом; дужки замкнуты золотой державой, также украшенной самоцветами.
Щитодержатели: справа - серебряный олень с золотыми рогами, гривой, копытами и с золотым ошейником, украшенным самоцветами и имеющим кольцо впереди, слева - черный медведь настороже, имеющий червленый язык и увенчанный российской императорской короной, какой она изображалась в губернских гербах, но без лент; оба щитодержателя - на зеленом узорном подножии.".
Геральдически правая сторона находится слева при виде от зрителя, геральдически левая - справа.
2. Герб Ярославской области может воспроизводиться как в полной версии (со всеми атрибутами, перечисленными в части 1 настоящей статьи; далее - полный герб), так и в сокращенных (безо всех атрибутов или без любого из них, при этом подножие без щитодержателей не воспроизводится; далее - сокращенные версии герба). Все версии герба равноправны и имеют одинаковый статус.
3. Воспроизведение герба Ярославской области допускается в щитах разных форм и в различных стилизациях, в виде многоцветных и одноцветных (с передачей цвета при помощи условной геральдической штриховки - шафировки), объемных и графических изображений, в различной технике исполнения и из различных материалов.
Воспроизводимые изображения герба Ярославской области должны соответствовать изложенному в части 1 настоящей статьи геральдическому описанию, которое является единственным эталоном герба. Изобразительный эталон герба Ярославской области не устанавливается.
4. Пояснительные рисунки герба Ярославской области в многоцветном и одноцветном вариантах, представляющие полную версию герба и способы его сокращения, помещены в приложениях 1 - 3 к настоящему Закону».
Согласно статьи 5 вышеуказанного Закона,
«1. Герб Ярославской области в полной версии в многоцветном варианте используется на бланках правовых актов Ярославской области.
2. На бланках Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области, представительств Ярославской области, Избирательной комиссии Ярославской области, Контрольно-счетной палаты Ярославской области и иных государственных органов Ярославской области, лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, Общественной палаты Ярославской области могут применяться как полные, так и сокращенные версии герба Ярославской области в многоцветном и одноцветном вариантах».
Статьями 5-8 Закона Ярославской области № 20-з определен порядок использования герба Ярославской области на бланках, печатях при оформлении зданий и помещений в них, а также использование герба Ярославской области в иных случаях.
Согласно статьи 8 вышеуказанного Закона,
«1. Герб Ярославской области изображается на:
1) официальных полиграфических изданиях органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области;
2) служебных удостоверениях лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, и государственных гражданских служащих Ярославской области;
3) на размещаемых в сети Интернет информационных ресурсах органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области, Общественной палаты Ярославской области, а также на информационных ресурсах, созданных при их участии.
2. Герб Ярославской области может изображаться:
1) на наградах и знаках почетных званий Ярославской области, наградах органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области, Общественной палаты Ярославской области, а также документах к ним;
2) на должностном знаке Губернатора Ярославской области и должностных знаках лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, нагрудных знаках членов Общественной палаты Ярославской области;
3) на удостоверениях лиц, занимающих должности в органах государственной власти Ярославской области и государственных органах Ярославской области, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
4) на документах, выдаваемых по решению органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области;
5) в информационных материалах Ярославской областной Думы, Губернатора Ярославской области и Правительства Ярославской области, иных органов исполнительной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области, Общественной палаты Ярославской области, на представительской продукции, изготавливаемой по их заказам, а также в информационных материалах мероприятий, проводимых при участии органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области, Общественной палаты Ярославской области;
6) на полиграфической, сувенирной и иной продукции, популяризирующей исторические, культурные и иные традиции и особенности Ярославской области;
7) на снаряжении и спортивной одежде сборных команд Ярославской области, спортивных организаций и спортсменов, которым оказывается поддержка органами государственной власти Ярославской области.
3. Герб Ярославской области является геральдической основой должностного герба Губернатора Ярославской области и может использоваться в таком же качестве при создании геральдической символики органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области.
4. Герб Ярославской области может использоваться в оформлении транспорта, находящегося в ведении органов государственной власти Ярославской области, государственных органов Ярославской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ярославской области».
Из совокупности вышеуказанных норм закона следует, что заявитель - Ярославская областная общественная организация "Центр защиты прав потребителей" (ИНН - <***>, ОГРН - <***>) - не входит в перечень субъектов, обладающих правом на использование герба Ярославской области в осуществляемой им деятельности, в том числе – и путем размещения его на удостоверениях. Необходимых и достаточных доказательств обратного заявителем, в нарушение статьи 65 АПК РФ, заявителем суду не представлено.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что рассматриваемый герб Ярославской области на удостоверениях сотрудников заявителя размещался одновременно с графическим знаком Центра – «ЦЗПП», также содержащим изображение медведя с секирой.
Однако, учитывая, что отсутствуют основания для размещения герба Ярославской области на удостоверениях сотрудников заявителя в принципе, действия заявителя не являются правомерными; нормы статьи 10 Закона № 20-з относительно порядка одновременного размещения герба Ярославской области с иными гербами (знаками) - не подлежат применению и не свидетельствуют о законности правовой позиции заявителя.
В силу части 1 статьи 14 Закона № 20-з, запрещено использование официальных символов с нарушением требований настоящего Закона ….
Соответственно, суд считает действия заявителя противоправными; считает не законными выявленные ответчиком факты использование Центром герба Ярославской области..
Прочие доводы заявителя не влияют на итоговый вывод суда.
Таким образом. действия заявителя образуют вмененное ему правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» № 100-з.
Заявителем, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено суду необходимых и достаточных доказательств того, что у него отсутствовала объективная и реальная возможность для соблюдения установленных требований законодательства Ярославской области.
Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения.
Ответчиком при производстве дела об административном правонарушении не было допущено процессуальных нарушений, исключающих привлечение Центра к административной ответственности. Административная ответственность была применена в порядке, в минимальном размере и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Признаков малозначительности правонарушения из материалов дела судом не усматривается – с учетом длящегося характера правонарушения.
Таким образом. отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья | Глызина А.В. |