ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-17480/11 от 13.04.2012 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело № А82-17480/2011 10 мая 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 10 мая 2012 года.

Арбитражный суд Ярославской областив составе судьи Мухиной Е.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семеновой Т.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Дом Сервис»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области

об оспаривании решения антимонопольного органа

при участии

от заявителя  - Шемякина Т.С., доверенность от 01.11.2011г.

от ответчика   – Правдина С.Н., доверенность от 31.01.2012г.

установил  :

Общество с ограниченной ответственностью «Дом Сервис» обратилось в суд с требованием к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о признании незаконным Решения по делу №04-01/53-11 от 31 октября 2011г.

Оспариваемым Решением Комиссией УФАС по Ярославской области признана ненадлежащей реклама, размещенная в газете «Наш дом – Ярославль» №5 (дата выпуска 31 августа 2011г.) на странице 1 – об услугах, предоставляемых ООО «Дом Сервис»; на странице 3 – о юридических услугах, оказываемых общественной организацией «Ярославский региональный правозащитный центр»; на странице 4 – о выставке «Ваше жилище» и о туристических услугах, предоставляемых «Яринтертур», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Заявитель оспариваемое решение считает незаконным, указывает, что Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на объявление об оказании юридических услуг Общественным объединением «Ярославский региональный правозащитный центр» в силу пункта 6 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, так как услуги оказываются безвозмездно; на объявление о выставке «Ваше жилище» - в силу пункта 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, так как объявление носит справочно-информационный характер и не связано с осуществлением предпринимательской деятельности; объявление о туристических услугах размещено в уголке рекламы, в связи с чем пометка «реклама» не является необходимой; заявитель признает, что реклама услуг ООО «Дом Сервис» размещена с нарушением Закона о рекламе, но нарушение добровольно устранено.

Ответчик требования заявителя не признает, оспариваемое решение считает законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.

В газете «Наш дом – Ярославль» №5 (дата выпуска 31 августа 2011г.) размещена следующая информация: на странице 1: «Управляющая компания ООО «Дом Сервис» многоканальный телефон: (4852) 26-02-36 Обратившись к нам, Вы получаете: бесплатные консультации. Помощь в приобретении материалов. Квалифицированное исполнение работ. Разумные расценки на выполненные работы. Оплата производится после выполнения работ через расчетный лист за жилое помещение и коммунальные услуги. На все работы предоставляется гарантия 1 год. Возможна рассрочка оплаты без начисления пеней и процентов. Управляющая компания ООО «Дом Сервис» предоставляет комплекс услуг по проведению следующих работ внутри квартир: электротехнические работы, сантехнические работы, отделочные работы, www.uk-domservis.rue-mail: info@uk-domservis.ru»; на странице 3: «Общественная организация «Ярославский региональный) защитный центр» Оказывает юридические услуги в сферах: ЖКХ. Гражданское). Жилищное право. Трудовое право. Семейное право. Мы поможем восстановить Ваши нарушенные права. (4852) 94-26-90 г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 3, корп. 2»; на странице 4 - «Выставка «Ваше жилище» Ярославль, 14-16 сентября Выставка эффективных технологий для строительства и ЖКХ проходит в рамках Всероссийской конференции «Строительство и жилищно-коммунальный комплекс» (4852) 45-06-46 www.energo-resurs.ru»; «Яринтертур» т.: 94-66-42, 95-95-80 Специальные предложения всем клиентам! Греция, Кипр, Турция, Египет, Тунис, ОАЭ, Марокко, Болгария, Черногория, Хорватия, Юг России, Крым, Абхазия.».

Указанные тексты размещены в № 5 (Дата выпуска 31 августа 2011г.) газеты «Наш дом — Ярославль» без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. Федерального закон «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результатыинтеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар как продукт деятельности (в том числе, работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная выше размещенная в № 5 (дата выпуска 31 августа 2011г.) газеты «Наш дом — Ярославль» информация обладает всеми признаками рекламы, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объектам рекламирования (электротехнические, сантехнические, отделочные работы; юридические услуги; туристические услуги; выставка «Ваше жилище», эффективные технологии для строительства и ЖКХ).

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении данного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Наш дом — Ярославль» не зарегистрирована в качестве периодического печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, что подтверждается Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 21 апреля 2011г., выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области, примерная тематика и (или) специализация газеты «Наш дом - Ярославль» - информационная (ЖКХ, юридическая); реклама не более сорока процентов

Рассматриваемые рекламные тексты, размещенные в газете «Наш дом — Ярославль» № 5, в нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 возложена на рекламораспространителя. Как установлено судом, ООО «Дом Сервис» является рекламораспространителем как учредитель, издатель и редакция газеты «Наш дом – Ярославль».

Принимая во внимание изложенное, суд считает оспариваемое решение законным и обоснованным, выводы антимонопольного органа – правомерными.

Судом не принимаются доводы заявителя в силу следующих обстоятельств.

Текст рекламы юридических услуг не содержит указания на бесплатный характер услуг, устав Общественной организации «Ярославский региональный правозащитный центр» допускает осуществление организацией предпринимательской деятельности, в связи с чем суд не усматривает оснований для вывода о том, что данная информация является объявлением юридического лица, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.

Информация о выставке «Ваше жилище», безусловно, направлена на продвижение товара на рынке, а именно – эффективных технологий для строительства и ЖКХ, в связи с чем не может быть квалифицирована по пункту 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, как справочно-информационные и аналитические материалы, распространение которых не регулируется Законом о рекламе.

Реклама туристических услуг «Яринтертур» и выставки «Ваше жилище» размещена после информации о Миграционной службе в разделе «уголок рекламы». Поскольку информация об услугах Миграционной службы не является рекламной и занимает значительный объем колонки, то и вся последующая информация этого раздела, размещенная в удалении от наименования рубрики, не воспринимается читателем как отмеченная пометкой «реклама».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявленных требований.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в месячный срок.

Судья Е.В. Мухина