ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-17588/2011 от 23.03.2012 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-17588/2011

23 апреля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2012 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Сорокиной С.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лайдинен М.Э.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Ярославской областной общественной организации "Федерация футбола"   (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области   (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным приказа от 30.11.2011 № 01/408 «Об отзыве государственной аккредитации Ярославской областной общественной организации «Федерация Футбола»,

при участии

от заявителя   – ФИО1 – представитель по доверенности от 11.01.2012,

от ответчика   – ФИО2- – представитель по доверенности от 18.10.2011 № 26-1832/11,

установил:

Ярославская областная общественная организация "Федерация футбола" (далее – заявитель, ЯООО «Федерация футбола», Федерация ) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее – ответчик, Департамент) о признании незаконным приказа от 30.11.2011 № 01/408 «Об отзыве государственной аккредитации Ярославской областной общественной организации «Федерация Футбола».

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.

ЯООО «Федерация футбола» получила аккредитацию на 2 года в соответствии с приказом Департамента от 01.11.2010 № 03/56.

Приказом Департамента от 30.11.2011 № 01/408 указанная аккредитация отозвана по основаниям, изложенным в подпунктах в) и г) пункта 28 Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минспорттуризма России от 20.02.2009 № 49.

Полагая, что данный приказ не соответствуют закону и нарушают его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Оценив собранные по делу доказательства, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 2 и части первой статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( далее- АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью первой статьи 198, частью второй статьи 201 АПК РФ решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц признаются незаконными в том случае, если арбитражный суд установит, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» государственная аккредитация региональных спортивных федераций осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в настоящее время определен приказом Минспорттуризма России от 20.02.2009 № 49 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 28 названного Порядка государственная аккредитация отзывается, в том числе, в случаях обнаружения недостоверной или искаженной информации в документах, представленных в соответствии с пунктами 9, 40 Порядка

( подпункт в); предоставления недостоверной или искаженной информации по запросу органа по аккредитации для подтверждения выполнения требований к аккредитованной региональной спортивной федерации, установленных законодательством Российской Федерации ( подпункт г).

Именно указанные основания названы в оспариваемом приказе.

Что касается конкретных нарушений, допущенных заявителем, в результате которых была отозвана аккредитация, то представитель ответчика пояснил в заседании, что таковыми являются следующие факты. 1. В соответствии с п/п б) п. 9 Порядка Федерация должна представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц,  выданную не позднее, чем за один месяц до даты подачи документов на государственную аккредитацию: заявление Федерации датировано 09.03.2010, а выписка из ЕГРЮЛ представлена от 16.01.2009. 2. Представлено свидетельство о членстве Федерации в Российском   футбольном союзе (РФС) от 11.01.2000 ( п/п. е) п. 9 Порядка). После запроса представлена выписка из ЕГРЮЛ от 22.06.2011 и копия свидетельства о членстве Федерации в общероссийской спортивной федерации от 17.05.2010. 3. Отсутствовал проект положения о порядке отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды области по виду спорта (п/п ж) пункта 9 Порядка). После запроса о предоставлении надлежащих документов (исх. от 25.11.2011 № ИХ.26-2221/11) проект положения о порядке отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды области по виду спорта формально представлен. 4. Не была представлена справка об источниках финансирования деятельности Федерации (п/п и) пункта 9 Порядка). После дополнительного запроса Федерацией представлена справка об источниках финансирования, где в числе прочих источников указаны вступительные взносы от 54 команд. В соответствии с подпунктом 6.3 Устава ЯООО «Федерация футбола» одним из источников формирования имущества являются вступительные и членские взносы. При проведении ЯООО «Федерация футбола» соревнований с команд-участников систематически собирались так называемые вступительные взносы, однако в члены ЯООО «Федерация футбола» никто не был принят. Вопреки неоднократным указаниям департамента на устранение данного нарушения практика сбора так называемых вступительных взносов, а фактически поборов под угрозой запрета на участие в соревнованиях, при организации и проведении соревнований с лиц, не являющихся членами Федерации, продолжается с расходованием собранных средств на нужды Федерации. При этом обнаружено явное противоречие между информацией, представленной Федерацией в справке об источниках финансирования ЯООО «Федерация футбола» и в перечне лиц, являющихся членами Федерации.

5. Представлены сведения о персональном составе руководящего органа - Президиума федерации (п/п в) пункта 9 Порядка), в которых имеется явно недостоверная и искажённая информация. В соответствии с пунктом 40 Порядка в случае изменения у аккредитованной региональной спортивной федерации состава руководящих органов она в течение 15 календарных дней направляет в орган по аккредитации соответствующие сведения. При неоднократном изменении состава Президиума ЯООО «Федерация футбола» сведения в Департамент в установленные сроки не направлялись. После дополнительного запроса представлены сведения, содержащие недостоверную и искажённую информацию. По информации президента федерации ФИО3 в состав президиума входят 9 человек: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11. На внеочередной конференции федерации в октябре 2011 года из состава Президиума федерации исключены ФИО12, ФИО13., ФИО14 Информация о наличии указанных лиц в составе Президиума противоречит и представленным федерацией сведениям о перечне лиц, являющихся членами организации.

Оценив названные ответчиком основания для отзыва аккредитации, а также имеющиеся в материалах дела доказательства , суд полагает, что вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ ответчик не представил достаточных доказательств в подтверждение наличия оснований для принятия им оспариваемого приказа.

Так, в качестве обнаружения недостоверной или искаженной информации Департамент называет сведения по составу Президиума Федерации. Данные сведения представлены заявителем на основании п/п в) пункта 9 Порядка.

Вместе с тем, заявитель представил в суд протоколы внеочередной конференции Ярославской областной общественной организации «Федерация футбола» от 03.10.2011, 27.07.2010 об изменении состава Президиума, что подтверждает предоставление им в Департамент достоверной информации по спорному вопросу.

В то же время несвоевременное сообщение о смене состава Президиума не подпадает под действие п/п.в, г пункта 28 Порядка.

Еще одним нарушением является наличие недостоверной информации в Справке об источниках финансирования, которая представлена заявителем на основании п/п и) пункта 9 Правил. В частности, в ней указаны вступительные взносы 54 команд, а в перечне членов Федерации только 15 участников.

В опровержение данных доводов ответчика заявитель ссылается на Регламент Чемпионата, Первенства и розыгрыша Кубка Ярославской области по футболу, утвержденный собранием членов Ярославской областной общественной организации «Федерация футбола» 28.10.2008.

Из содержания данного документа следует, что уплата годового вступительного взноса на организацию и проведение соревнований, а также оплату судейства и командировочные расходы является одним из условий допуска к участию в соревнованиях ( п.3.1).

Согласно пункту 11.2 названного Регламента годовые вступительные взносы на организацию и проведение соревнований, оплату судейства и командировочные расходы должны быть перечислены к определенной дате.

С учетом цели использования названных вступительных взносов, суд полагает, что по своей правовой природе это не взносы для вступления в Федерацию, а денежные средства, которые расходуются непосредственно на организацию и проведении соревнований и оплату судейства.

При таких обстоятельствах суд не усматривает со стороны Федерации нарушения в виде предоставления недостоверных сведений и по данному вопросу.

Иные названные в отзыве нарушения не подпадают под действие п/п в) и г) пункта 28 Порядка и, соответственно, не могут являться основаниями для отзыва аккредитации.

Расходы по госпошлине суд в порядке статьи 110 АПК РФ относит на ответчика.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным приказ директора Департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 30.11.2011 № 01/408 «Об отзыве государственной аккредитации Ярославской областной общественной организации «Федерация Футбола».

Взыскать с Департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Ярославской областной общественной организации "Федерация футбола" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 2000 руб.   в возмещение расходов по госпошлине.

Исполнительный лист на взыскание расходов по госпошлине выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007 <...>) в месячный срок со дня его принятия.

Судья

Сорокина С.Р.